Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Ольга Елькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цель: формирование представления детей о свойствах воды.

Задачи:

•создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;

•развивать тактильные восприятия;

•стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;

•развивать эмпатию, желание помочь другим;

•воспитывать аккуратность в работе.

Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тряпочки для каждого ребенка, тарелочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах

Связь с другими видами деятельности : «Чтение художественной литературы», «Познавательно – речевое развитие», «Коммуникативное развитие», прогулка, игровая деятельность, развитие тактильного восприятия.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, помогите мне разобраться, о чем здесь говориться: Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

Что же случилось с водой?

Дети: она превратилась в лед.

Основная часть

Воспитатель: Вот и я хотела принести вам бусы, а они нечайно упали в воду, а Дедушка Мороз их взял и заморозил, и попали наши бусины в беду. Что же делать? Дети: достать бусины.

Воспитатель: А как можно достать бусинки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, а можно лед погреть в руках?

Дети: да. Лед растает, и бусинки освободятся.

Воспитатель: а может, лучше в варежках согреем?

Дети: да, но варежки могут, намокнут.

Воспитатель: а может, лучше попробуем на батарею положить?

Дети: конечно да.

Практическая часть.

Воспитатель: ребята, а хотите мы с вами сейчас совершим опыт?

Дети: да.

Воспитатель: тогда помогите мне, пожалуйста, все для этого приготовить. Давайте же проверим, где быстрее растает лед.

Выводы: правильно ребята вы сказали: что, теплая вода быстро освободила бусины; а в руках долго лед держать нельзя наши руки замерзли, но бусины оттаяли; а на батарее бусинки дольше были в плену.

Заключение.

Фокус «Волшебное превращение бусинок» : воспитатель предлагает детям сложить бусинки на блюдце, накрывает салфеткой, капает «волшебной» пипеткой, поднимает салфетку, на блюдце вместо бусинок лежат конфеты. Воспитатель угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена»Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена» Цель: - активизировать в речи детей прилагательные и учить согласовывать с существительными в роде и падеже; - учить сравнивать и находить.

Открытое занятие по позновательной деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена». Автор: Грацкая Анна Валерьевна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: Познание «Освобождение бусинок из ледяного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Елькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД