МААМ-картинки

Конспект НОД «Свойства деревянных и металлических предметов» в старшей группе

Семенова Елена
Конспект НОД «Свойства деревянных и металлических предметов» в старшей группе

Тема: Свойства деревянных и металлических предметов

Цель: Познакомить детей со свойствами деревянных и металлических предметов, обогащать их словарный запас

Ход работы

I. Вводная часть

(знакомство)- передаем светящуюся игрушку по кругу, называем свое имя

- Тема этой недели «Город мастеров», кто такие мастера?

- Сегодня мы будем много говорить, поэтому чтобы наш язычок хорошо выговаривал, сделаем для него гимнастику.

1. Упражнение «Улыбка»

Улыбается щенок

Зубки напоказ.

Публикация «Конспект НОД „Свойства деревянных и металлических предметов“ в старшей группе» размещена в разделах

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри, сейчас!

2. Упражнение «Хоботок»

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи,

И слоненку покажи.

- Подготовили язычок, молодцы! сегодня мы познакомимся с некоторыми предметами и узнаем, из каких материалов они сделаны

II. Основная часть

- У меня есть 2 коробочки, в них спрятаны 2 предмета, чтобы узнать, какие это предметы, отгадайте загадки:

1. Цветной Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет

Там след кладет. (карандаш)

2. Металлический Антошка

На очень длинной ножке,

По головке постучишь

что-нибудь да смастеришь. (гвоздь)

- Правильно, ребята, загадки мы разгадали. Только, как же узнать в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Как вы думаете? (Ответы детей).

- А если не смотреть, то как можно узнать?

- Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует? (определяют по звуку) (звучит одинаково).

- А по запаху? (ничем ни пахнет).

- Попробуем определить на ощупь. (Потрогать с закрытыми глазами)

Что там как ты думаешь? (Предположения детей).

-Из чего сделан карандаш?

-Какие еще предметы можно сделать из дерева? Посмотрите, какие в классе сделаны из дерева? (показываю те предметы, которые у меня есть, обсуждаем из чего они сделаны)

-Гвоздь

-Из металла?

-Ребята, которые сделаны из дерева, как можно про них сказать, какие они?

-Деревянные.

-А эти из металла, какие они, металлические.

Физминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу

(движения по тексту)

- Теперь нам нужно узнать, чем дерево отличается от металла. Для этого надо вспомнить свойства дерева и металла. Свойство – это то, что отличает один предмет от другого. Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла? (Да хотим узнать). Любому сыщику в этом поможет опыт. Опыт – это наблюдение за предметами в разных условиях, чтобы изучить его. Итак, приступим.

- Определим, какая поверхность у ….? (дерево – шероховатая, металл – гладкая).

- Поиграем в игру «Тонет-не тонет» Опустите деревянную брусок и металлическую пластину в воду. Что случилось? (брусок плавает, пластина утонула). Какой можно сделать вывод? (дерево – плавает, потому что легкое, металл – утонул, он тяжелый).

- Возьмите в руки палочку металлическую и спичку и попробуйте сломать. Спичка сломалась, а палочка – нет (спичка хрупкая, а металлическая палочка прочная).

- Следующее свойство-прозрачность, нужно посмотреть сквозь пластину и брусок. (Они непрозрачные)

- Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Каждый из вас пил чай, чай у нас какой? (горячий) Для чая у нас есть специальная чайная ложечка, из чего она сделана, значит она какая? Если оставить металлическую ложечку в стакане с горячим чаем, что с ней произойдет? Она нагреется, станет теплой. Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. (Дети хором повторяют слово).

III. Заключительная часть

- Игра «Уберите лишнее»

-Игра «Доскажи словечко».

Я буду говорить, вы будете продолжать.

1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

2. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле) .

3. С пирогами чай попьем,

За обеденным (столом) .

4. Как приятно нашей Тане,

Поваляться на (диване) .

5. Свитер, кофту, теплый шарф,

Аккуратно сложим в (шкаф) .

Из какого материала сделана эта мебель?

- Молодцы! Уважаемые сыщики подведем итоги нашей исследовательской работы. Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей: мы узнали свойства дерева и металла - дерево мягче металла, дерево не тонет в воде, металл – тонет, дерево и металл непрозрачные, дерево легче, чем металл, дерево шероховатое, металл гладкий). Да вы очень умные и догадливые сыщики. И вы сегодня разгадали много секретов. Раздаю звездочки

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Цветочный забор из деревянных шпателей» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Цветочный забор из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление забора своими руками из деревянных шпателей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной.

Детский мастер-класс по ручному труду «Скворечник из деревянных шпателей» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Скворечник из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление скворечника своими руками из деревянных штапелей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Детский мастер-класс по ручному труду «Звезда из деревянных шпателей» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Звезда из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление звезды своими руками из деревянных шпателей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Свойства деревянных и металлических предметов» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Семенова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства деревянных и металлических предметов» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 19:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД