Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Виртуальная экспедиция в заповедник зимой»

Трушкина Кристина Игоревна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Виртуальная экспедиция в заповедник зимой»

Цель: дать представление о неразрывности жизни природы и человека.

Задачи:

Физическое развитие.

Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

Социально-коммуникативное.

Дать представление о том, что защищать и беречь природу должны все люди, учиться работать над корректировкой негативного поведения. Способство-вать развитию экологической культуры детей.

Познавательное развитие.

Дать знания о необходимости беречь природу, развивать логическое, образное мышление, память, закрепить понятия: времена года, дикие животные.

Развитие речи.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Виртуальная экспедиция в заповедник зимой“» размещена в разделах

Познакомить с новым понятием: заповедник, обогащение словаря (заповедник, егерь, кормушка, корыто, закреплять умение ясно и чётко проговаривать фразы.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, метод транформации, метод Цицерона.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, работа с мнемотаблицей, динамическая пауза.

Подготовительная работа: просмотр презентации о жизни леса с беседой о природе, чтение стихов о природе, рассматривание альбомов «Русский лес», «Безопасность в лесу»

Оборудование: телевизор, ноутбук, корзина для подарков, предметы – заменители для раскладывания подарков, карточки – «подарки», схема движения, незаполненные мнемотаблицы.

№ Этап НОД

Структурные ком-поненты деятельности Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность де-тей Время

1.

Вводная часть

(Организационный момент)

Погружение в мир природы: слайд №1. Чтение стихотворения И. Бунина «Что такое лес?»

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Переключение внимания, полное погружение в происходящее на экране.

2 мин.

2 Основная часть - Ребята, мы с вами живём в пре-красной стране, где очень много лесов. Но мы отправимся с вами сегодня не в обычный лес, а туда, где люди помогают диким живот-ным, где животных никто никогда не обижает. Такой лес называется – заповедник. Этот заповедник нахо-дится недалеко от нашего города. Называется он Нижнесвирский.

Посмотрите, как выглядит запо-ведник в разное время года.

- на экране слайд №2

- Какое время года в заповеднике? Как вы определили?

Это - весна в лесу. Всё благоухает, цветёт, радуются, кажется, само солнышко смеётся и играет своими лучиками на каждом листочке.

- на экране слайд№3

Это – лето. Жаркое, с горячим ве-терком, спелыми душистыми яго-дами земляники.

- на экране слайд №4

Это – осенний лес в золотом убранстве, с полными лукошками грибов,

- на экране слайд №5.

А это – зимушка-зима. Сколько снегу намела! Пойдём с вами погу-ляем в зимнем заповеднике.

- на экране слайд №6

- Посмотрите, кто это едет на лы-жах? Это егерь, так называется профессия этого дяди. (читается стихотв. о профессии егеря) Он смотрит за порядком в лесу, приво-зит еду зверям и следит, чтобы их никто не обижал. Зовут его Иван Петрович и он приглашает нас в заповедник. Хотите в гости?

Поэтому мы посмотрим какие зве-ри живут в в Нижнесвирском запо-веднике, и начнём собираться в до-рогу.

-слайд №7

- слайд №8 Посмотрите, чем кор-мят животных егери зимой?

- Ребята, в гости принято ездить с подарками, мы сейчас приготовим подарки для всех животных.

- возьмите в руки кусочек теста (воображаемое) и из него вылепим:

(лепят методом трансформации)

Белке –орешек

Волку – косточку

Зубру –капусту

Зайцу – морковку

Кабану – картошку

Рыси и лисе –мышку

Оленю и лосю – веточку

Птицам – зёрнышки

Бобру – палочку

- А теперь давайте назовём все по-дарки, которые повезём в заповед-ник, и сложим их в корзину.

- Скажите, а кто – нибудь из вас знает дорогу в заповедник?

И я не знаю, но Иван Петрович прислал нам схему, мы её рассмот-рим и поймём как правильно дое-хать до избушки егеря.

- Поедем мы на поезде. (выбирает-ся ребёнок «паровозик», цепляются «вагончики» и поезд двигается со-гласно схеме. Останавливается у домика егеря, пассажиры выходят из вагонов.

- Вот мы и в заповеднике, посмот-рите какой вокруг лес, давайте по-дышим чистым воздухом (Глубо-кий вдох через нос, выдох через рот – 5р.)

- Мне сказал Иван Петрович, что мы можем оставить здесь угощение для зверей. Только угощаться они придут, когда мы уедем, почему?

-Раскладываем угощения, а вы за-поминаете, что и куда я положу.

Орешки – под дерево

Косточку – у снеговичка

Капусту –в кормушку

Морковку – под берёзой

Картошку – в корзине

Мышку – на пенёк

Веточки – у реки

Сено – на снег

Зёрнышки – в корыто

-Давайте вспомним, что и где мы положили.

Мы немножко устали, сейчас да-вайте выпьем лесной волшебной водички…

«Мы выпили волшебной водички и превратились в капельки воды. Разбежались капельки в разные стороны, ударил мороз. Капельки замёрзли и превратились в лёд, солнышко пригрело, стало припе-кать, лёд растаял, и вода стала ис-паряться, капельки превратились в пар. Летим! Капельки летали, лета-ли, собирались вместе – ближе, ближе. Превратились в облако. Об-лако росло, росло и пролилось дождиком, ручейки потекли по земле. Ручейки потекли к стульчи-кам.

- Пришло время вспомнить обо всё, что вы сегодня узнали.

Слайд №9 - работа с мнемотабли-цей

Воспитатель показывает детям таб-лицу.

1 -9 –З, Е: Заповедник, Егерь, З – пишется как цифра 3.

5 –три ёлочки (лес)

3 – сейчас в заповеднике зима, три снежинки (связка с цифрой 3)

4 - 6 –в заповеднике птицы, разные звери (и хищные и тра-воядные, связка с цифрой 3.

7 – работает егерь.

2 –кормушка для животных.

8 – три палочки, три зёрнышка – корм для зверей.

Дети слушают, рассматривают слайд.

Дети отвечают.

Дети называют всех увиденных животных.

Дети комменти-руют увиденное.

Выполняют все движения руками.

По порядку пере-числяют вылеп-ленное и отправ-ляют в корзину.

Отвечают.

Дети рассматри-вают схему: нахо-дят начало марш-рута, объясняют план движения.

Дых. гимнастика.

Дети называют местоположение всех предметов.

Дети выполняют все движения.

Дети рассказыва-ют, что на ней изображено и устанавливают причинно-следственные свя-зи.

Далее дети само-стоятельно запол-няют таблицу в тетради.

6 мин.

5мин.

3мин.

4 мин.

2 мин.

5мин.

3. Заключительная - Понравилсь вам в заповеднике? Сегодня мы с вами большие мо-лодцы!

Публикации по теме:

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой.Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Шумный праздник чик – чирик Стоит выйти за порог Утром зимним, утром ранним, На.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми старшей группы «Виртуальная экспедиция в заповедник зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Трушкина Кристина Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Виртуальная экспедиция в заповедник зимой»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 17:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД