Лучший педагог года

Конспект научно-познавательного мероприятия с элементами экспериментирования «День воды»

нина вернигорова
Конспект научно-познавательного мероприятия с элементами экспериментирования «День воды»

Цель: приобщение детей к экологической культуре.

Задачи: - расширить представления детей о свойствах воды и ее значении в жизни людей.

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи «человек – природа»

- обогащать опыт экспериментальной деятельности с водой

- воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение детей друг к другу

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением

- развивать умение составлять предложения, используя наглядные модели

Публикация «Конспект научно-познавательного мероприятия с элементами экспериментирования „День воды“» размещена в разделах

- развивать ловкость и внимание в подвижных играх.

Методы и средства: беседа, проблемная ситуация, составление рассказа по наглядной модели, экспериментирование, динамические упражнения.

Предварительная работа: экскурсия на природные объекты, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание энциклопедий, изготовление бумажных корабликов с детьми.

Оборудование и материалы: mp3-записи, глобус, картинки для обозначения способов экономии воды, картинки для демонстрации состояний воды, изображения для демонстрации значения воды, емкость с водой, бумажные кораблики, водяная мельница, удочки и пластиковые рыбки, бумажные цветы, 2 ложки, 2 шарика.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на глобус. Что это такое? (ответы детей). Да, это наша планета Земля, это ее модель. Планету Земля называют голубой. Действительно, поверхность Земли на 70% покрыта морями и океанами.

22 марта ежегодно отмечается Всемирный день воды, чтобы обратить внимание людей к состоянию водных ресурсов Земли, к проблемам, связанным с сохранением чистой воды.

На других известных нам планетах Солнечной системы не обнаружена жизнь, а на Земле все живое – растения, животные, люди – существуют благодаря именно воде, воздуху и солнечному свету.

Само тело человека больше, чем наполовину состоит из воды, и без нее он не может прожить больше 5 дней.

Есть вода морская и речная,

Озерная и ключевая,

Мертвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжелая,

А есть вода веселая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная,

Ну, в общем, очень разная!

Воспитатель: Никто и ничто не может обходиться без воды, она необходима всем-всем-всем. Она встречается в природе в разном виде. Как вы думаете, в каких состояниях мы встречаем воду? (ответы детей)

Вода бывает жидкой, такая льется у нас из крана. Бывает виде пара, мы видим пар, когда чайник кипит. А бывает вода твердая – это лед.

Давайте мы с вами разомнемся. Я буду называть состояние воды, а вы будете показывать.

(разминка под музыку, для разных состояний воды – различные движения).

Воспитатель: Вода бывает разная, но всегда она приносит пользу всему живому и во многом помогает людям. Как вы думаете, чем вода полезна человеку, как мы ее используем? (ответы детей).

Давайте сами проверим, что «умеет делать» вода.

(проводятся эксперименты с водой :

1. Вода может вырабатывать энергию – использование водяной мельницы. Педагог демонстрирует работу модели водяной мельницы: льет воду на лопасти, что вызывает вращение их. Педагог резюмирует эксперимент – сила воды превращается в энергию, например, электрическую. Детям предлагается самостоятельно провести опыт. Педагог демонстрирует изображение плотины.

2. По морям и океанам идут транспорты, перевозя грузы и пассажиров в далекие страны. Дети запускают по воде изготовленные заранее кораблики из бумаги. Педагог демонстрирует изображение морского транспорта.

3. Вода - место обитания рыб и морских животных, моря дают пищу людям. Дети по очереди вылавливают с помощью магнитной удочки рыбок из воды. Педагог демонстрирует изображение подводного мира.

4. Растения «пьют» воду, она нужна для полива. Без растений и деревьев не будет очищаться воздух и не будет растительной пищи для животных и людей. Дети опускают в воду сложенные бумажные цветы; в воде они распускаются. Педагог демонстрирует изображение полива растений).

Динамическое упражнение «Море, озеро, река» (по команде перестроение в колонну – «река», в круг – «озеро», движение врассыпную – «море»).

Воспитатель: Воды на Земле много, но она в основном соленая, морская. А для жителей планеты важнее пресная вода из рек и озер. Но очень много водоемов загрязнены так, что в них нельзя даже купаться. Вода, которую сбрасывают фабрики и заводы остается неочищенной.

Чтобы мы могли пить чистую воду и купаться в чистых реках, воду нужно беречь, экономить. Давайте вспомним, какие правила мы можем соблюдать для этого каждый день.

Задание «Расскажи, как беречь воду». По картинке ребенок рассказывает о бережном отношении к воде (закрывать кран при чистке зубов и мытье посуды, принимать душ, а не ванну, не оставлять мусор на берегах водоемов, не мыть машины в водоемах, не закапывать автомобильные покрышки, полностью загружать стиральную и посудомоечную машины, поливать растения в саду дождевой водой).

Задание «Не пролей!» Дети делятся на 2 команды, строятся в 2 колонны. Участники по очереди несут до конуса и обратно в ложке синий шарик (водичку). Задача скорее справиться с заданием всем участникам, не уронив шарик.

Воспитатель: Дети, вы отлично справились со всеми заданиями! Мы сегодня узнали много нового о воде, которой мы с вами пользуемся каждый день. Давайте посмотрим на эти картинки и повторим, какая бывает вода, чем она полезна человеку и как нам ее можно сберечь (педагог вместе с детьми вновь рассматривают изображения, которые демонстрировались в ходе мероприятия и повторяют изученное

Публикации по теме:

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках»Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Подготовила, воспитатель,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Сценарий познавательного мероприятия для школьников «День зимних видов спорта» Сценарий познавательного мероприятия для школьников «День зимних видов спорта». Праздник, который посвящён зимней Олимпиаде в Сочи. (слайд.

Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только»Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только» Доброе время суток, мои дорогие! Лето! Как же здорово, что можно поиграть в песке, поплескаться в воде! Да и поэкспериментировать столько.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект научно-познавательного мероприятия с элементами экспериментирования «День воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем нина вернигорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект научно-познавательного мероприятия с элементами экспериментирования «День воды»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД