Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по теме «Насекомые»

Шилова
Конспект занятия в старшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Насекомые

Цель: систематизировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Расширение кругозора и экологических представлений.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитательные: Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Оборудование: иллюстрации насекомых, презентация.

Ход занятия

Воспитатель:

1 Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. Мы отправимся в гости к маленьким существам, которые окружают нас повсюду. А вот каким, вы узнаете, отгадав загадки.

Дети проходят к полянке с цветами, под которыми прячутся насекомые. Звучит музыка леса.

Загадки о насекомых.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (жук)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Воспитатель:

Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Ответы детей - Насекомые.

Воспитатель: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Воспитатель: Ребята у меня для вас интересная игра.

2 Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом

«потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний предмет в зависимости от картинки

Лишний (птица) почему потому что это ….1 слайд

Лишняя. (рыба) это ….2 слайд

Лишняя. (цветок) это цветы…3 слайд и т. д 4,5.6

3 Воспитатель: Дети сейчас мы посмотрим презентацию.

8 слайд

На земле великое множество насекомых.

9-10 слайд

На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое»

11 слайд

У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трё х частей: головы, груди и брюшка. На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище 6 лапок, могут быть крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель)

12-13 слайд

Насекомые бывают большие и маленькие.

14-15-16 слайд

Одни летают, другие ползают или прыгают.

17 слайд

В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом).

18 слайд

Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи). Комары тоже вредят человеку.

19 слайд

Есть и полезные насекомые– опыляют растения, помогают им расти.

20 слайд

Пчелы дают продукты-мёд и воск.

21 слайд

Если не будет насекомых, погибнут птицы, у них не будет еды.

22 слайд

Без насекомых исчезнут и погибнут растения.

Насекомые это часть природы, все насекомые имеют право на жизнь.

Вопросы:

1 Ребята, как вы думаете почему так назвали насекомых?

2 Какое у них строение тела, назовите их части.

3 Какие бывают по размеру?

4 Как передвигаются насекомые?

5 Когда они появляются?

6 Какая польза и вред от насекомых?

Ответы детей.

4 Физкультминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

5 Презентация и Опыты.

Воспитатель: ребята, а сейчас посмотрим, чем питаются насекомые.

Презентация

24 слайд

Большинство насекомых с удовольствием поедают зеленые листья, стебли растений, кору дерева, других насекомых.

25 слайд

Есть в природе насекомые хищники, которые охотятся на других насекомых.

26 слайд

Стрекоза питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков. Божья коровка уничтожает много вредных насекомых, защитница садов и огородов.

27 слайд

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки).

28 слайд

Кузнечик хищник, поедает тлю, гусениц, но может есть и растения.

29 слайд

Муха всеядна, ест других насекомых, разные растения, остатки еды после человека или животных.

30 слайд

Лесной муравей- санитар леса, поедает гусениц, червей, а также может и растениями.

31 слайд

Комар питается кровью, но только самки (девочки). Комар самец питается соком растений.

1 Как питаются насекомые, что обычно едят?

2 Ребята назовите насекомых хищников, почему их так зовут?

3 Какие насекомые любят цветочную пыльцу?

Опыт:

Ребята посмотрите у меня на столе губка, шприцы, кусачки. Я вам сейчас покажу как едят некоторые насекомые, на примере этих предметов.

Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки. Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. А пчела имеет скрученный хоботок, через который пьет нектар. Ротовые полости мухи впитывают жидкость как губка.

6 Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а

вы продолжите.

Жук большой, а комар….(маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчелы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

Воробей птица, а кузнечик ….

Комар пищит, а жук (жужжит)

Муха приносит вред, а пчела (пользу).

7 Воспитатель: Сейчас сделаем пальчиковую гимнастику:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк

Два жука и стрекоза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладони на колени)

8. Воспитатель: ребята, у меня есть к вам маленькая просьба. У меня сломался принтер и некоторые рисунки остались недорисованные. Помогите мне пожалуйста дорисовать насекомых для нашего альбома.

Какие вы молодцы! Все справились.

9. Итог занятия

Воспитатель:

Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 21:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Шилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД