Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста

Юлия Бутнару
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые»

Цель занятия: закрепление у детей уже имеющихся представлений о насекомых.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, связную речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, иллюстраций в энциклопедии, в детских книгах; чтение художественной литературы, придумывание и отгадывание загадок.

Словарная работа: слова: «брюшко», пыльца, опылять.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Планируемый результат: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк). Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, ног, наличие крыльев, способов передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям, находить сходство и различия. У детей должно развиваться чувство бережного отношения к живым объектам и в целом к природе.

Оборудование: иллюстрации насекомых, мяч.

Перечень художественной литературы: К. И. Чуковский «Стрекоза и муравей», «Тараканище», П. И. Мариковский «Друзья –насекомые», Ю. Коваль «Паша и бабочки».

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1. Организационный этап:

Ребята и воспитатель встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся, скажем «Здравствуйте!»

- Ребята, к нам в группу попал паучок. Он собрался плести сети. Вам интересно узнать, кто может попасться в сети к нему.? Если мы отгадаем загадки, то поможем живым существам избежать ловушки.

1. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск

Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

2. У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела

Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза

Называют её (стрекоза)

3. Он работник настоящий,очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

4. Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).

5. Не жужжу, когда сижу, не жужжу,когда хожу

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)

6. Всех жучков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)

7. Целый день она летает, всем надоедает

Ночь настаёт, тогда перестаёт (муха)

8. Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало

И на брюшке полоса, потому, что я (оса)

2. Основной этап:

- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку? (ответы детей : это насекомые).

- А где живут насекомые? (Ответы детей)

- Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. Стрекоза живет рядом с водоёмами. Бабочки, кузнечики живут на лугах. Таракан живет в доме рядом с человеком и т. д.

Динамическая пауза:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Машут руками, бегут на месте).

А за нею шмель - шмелёк, да веселый мотылек. (Хлопки руками справа, слева; наклон вперед, руки отвести назад).

Добрый жук и стрекоза, как фонарики глаза. (Присесть на корточки, обхватить колени. Приставить кулачки к глазам).

Покружились, полетали, от усталости – упали! (Кружатся, машут руками, приседают).

- А узнать, кто как передвигается поможет нам игра «Угадай, что делает?»

Цель: подбор к имени существительного, глагола, подходящего по смыслу.

Проводится с помощью мяча

Бабочка ….порхает,

Кузнечик…прыгает,

Жук …ползает,

Шмель …летает.

- Чем питаются насекомые? (Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений, крупные насекомые питаются более мелкими)

- Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить? (Ответы детей : У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

- Какие насекомые приносят пользу людям? Многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми. А мы — получаем урожаи! Пчелы дают мед.

- А какие вредные насекомые для человека? (Ответы детей : Муха, комар, гусеница)

- Какой от них вред? (Ответы детей : Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных).

- А какую приносят насекомые пользу природе? Назовите полезных насекомых? (Ответы детей : Бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, кузнечик; польза: много корма для птиц, опыляют растения, многие насекомыеважные почвообразователи: разрушители опавших листьев и хвои, отмершей древесины, пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса).

- Какие насекомые жужжат? (жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)

- Какие пищат? (комары)

- Какие стрекочут? (кузнечики)

- А бабочка? (не издает звука)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным? (Ответы детей : Стрекоза, кузнечик, божья коровка). Почему их называют хищными? (Ответы детей : они питаются другими насекомыми).

Божьи коровки уничтожают тлю и других опасных вредителей культурных растений

Стрекоза питается комарами, мошками и некоторыми другими мелкими вредителями. Стрекозы вылавливают их на лету.

Кузнечик питается мелкими вредителями растений, оказывая тем самым пользу.

- А как можно ласково назвать комара?

Игра «Назови-ласково»

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

- Насекомые это хорошо или плохо?

- Нельзя однозначно сказать, что насекомые - это только хорошо или только плохо.

Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы, потому что они питаются насекомыми. В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое занимает свое место в природе. За ними можно наблюдать, ими можно любоваться

Природе все нужны и послушайте об этом стихотворение.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа – всем им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

– Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

3. Заключительный этап:

- Кому мы помогли избежать ловушки?

- О ком мы сегодня говорили?

- Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят природе, человеку?

- Что бы вы еще хотели узнать о насекомых? Где мы можем об этом узнать?

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2023 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД