Получи документы

Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы (15 фото)

Елена Лякишева
Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы

Конспект наблюдения за дождем "Дождик длинноногий топал по дороге"

с детьми разновозрастной группы.

Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явлении.

Задачи: - уточнить представления о дожде, его характере и видах;

- учить видеть, как меняется природа до и после дождя;

- донести мысль о необходимости воды для природы и людей;

- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие,

логическое мышление, речевую активность, моторику рук;

Публикация «Конспект наблюдения за дождем „Дождик длинноногий топал по дороге“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах

- воспитывать интерес к природе и ее явлениям, желание понимать процессы,

происходящие в ней.

Это что же получается:

Дождик льет и не кончается.

Он загнал детей под крышу, расшумелся.

- Тише, тише!

На веранде мы гуляем

И за ливнем наблюдаем. (Авторское).

Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы
Фото «Дождик длинноногий топал по дороге»
Конспект наблюдения за дождем  с детьми разновозрастной группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект наблюдения за дождем Дождик длинноногий топал по дороге с детьми разновозрастной группы Фото №3 Цель закрепить представления о дожде как о природном явлении

Ход наблюдения.

Знаю я, что иногда с неба капает вода (Н. Хилтон).

- Что же это за вода с неба:

Мочит поле, лес и луг,

Город,дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. (дождь)

Как только ни называют дождь :

Дождик, дождик, озорной.

Ох! Какой же ты смешной!

Дождик длинноногий

Топал по дороге. (А. Голенко)

Дождь на быстрых ножках, мальчишка-озорник.

Дождик, дождик, забияка,

Все вокруг полил, бродяга.

- Почему так называют дождь? (Рассуждения детей).

- Что умеет делать дождь? (Ответы детей)

(Ходить, скакать, топать, поливать, мыть, лить,мочить, моросить,

крапать.)

Фото №4 Наблюдения за дождем Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Прогулка Фото №6 Это что же получается Дождик льет и не кончается

Разный бывает дождик. Мелкий сыплет мелкими каплями и совсем

не страшен, он приятен, он охлаждает в летний зной, давайте

покажем.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва.

Кап, кап,.

(медленные хлопки)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять -

Кап, кап, кап,.

(хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскрой

От дождя себя укрой!

(соединяем ладошки над головой)

Вот и наш мелкий дождик превратился в ливень.

Нету больше тишины.

Мы стоим оглушены:

Ливень с ветром пополам

Бьет по веткам, по стволам!

Ветер, ветер захлестал,

Листья все перелистал. (А. Барто)

(Дождь полил стеной, ветер сильно раскачивал деревья, и на землю

посыпались сломанные ветки берез)

Фото №7 Он загнал детей под крышу расшумелся Фото №8 Тише тише На веранде мы гуляем И за ливнем наблюдаем

Ребята, давайте успокоим дождь:

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Дождик нас послушался, ветер успокоился.

А бывает дождь с громом и молнией.

- Как называется такое явление природы? (Гроза)

- Чего надо бояться, грома или молнии? (Ответы и рассуждения)

Конечно, молнии. Это электрический заряд большой разрушительной силы.

Молния бьет в высоко стоящие объекты, поэтому нельзя во время грозы

прятаться под деревьями.

- Как вы думаете, дождь нужен, а, может быть, нет, ведь он бывает так

опасен? (Рассуждения детей)

Конечно. дождь нужен: он очищает все вокруг, освежает воздух, питает

влагой землю.

Скверы, парки и сады

Хорошеют от воды.

Зеленеет на газоне

Вся трава, пшеница в поле.

- Что остается после дождя:

Дождь прошел, оставил их

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Фото №9 Знаю я что иногда с неба капает вода Н Фото №10 Что же это за вода с неба Мочит поле лес и луг Город дом и все вокруг Фото №11 Облаков и туч он вождь Ты же знаешь это

А еще после дождя деревья распускаются, синеют небеса, люди

улыбаются после дождя.

Вот и наш дождик закончился, он оставил мокрую землю и много луж.

- Что вы, ребята, любите делать после дождя?

(Ответы детей)

Дождь прошел, стало легче дышать, земля умылась и напиталась водой.

Можно выйти погулять, только обходите лужи и грязь, передвигайтесь

по асфальту.

Фото №12 дождь Как только ни называют дождь Дождик дождик озорной

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветамиКонспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие". Задачи: - расширить и закрепить знание.

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группыКонспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: - Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группыКонспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями. Задачи: - закрепить знания детей о строении деревьев; - расширить.

Конспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группыКонспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группы Программные задачи: - развивать у детей элементарные представления о цветке - одуванчике; - побуждать детей находить, на полянке одуванчики,.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группыКонспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы Конспект наблюдения "Зеленый луг, как чудный сад. " с детьми разновозрастной группы. Цель: закрепить и пополнить знания о полевых и.

Конспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группыКонспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группы Наблюдение за дождем. Цель: закрепить представления об осенних явлениях в природе, уточнить знания об осеннем дожде, развивать наблюдательность,.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы
Опубликовано: 15 августа 2022 в 13:07
+344Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД