МААМ-картинки

Конспект наблюдения в подготовительной к школе группе «Путешествие по экологической тропе»

Нуне Овсоян
Конспект наблюдения в подготовительной к школе группе «Путешествие по экологической тропе»

Конспект наблюдения в подготовительной к школе группе «Путешествие по экологической тропе.

Путешествие в мир природы начинается со стартовой площадки, где

организуется предварительная работа – подготовка к путешествию.

Публикация «Конспект наблюдения в подготовительной к школе группе „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

Педагог знакомит детей с правилами поведения на экологической тропе, далее с помощью карт и схем определяется маршрут следования.

Рассмотреть информационную доску с планом-схемой.

рассказать о целях и задачах экологической тропы.

Задачи

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края

- Формировать навыки поведения на природе

- Заботиться о природе и ее обитателях

- Расширять знания детей о значении каждого объекта природы

- Дать представление о взаимосвязи явлений в природе

-Развивать эстетические чувства, воображение, внимание.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла у себя на столе письмо.

Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем».

«Здравствуйте, ребята, меня зовут старичок - лесовичок. Я хозяин экологической тропинки и решил пригласить вас на прогулку и подарить вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдите на улицу. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, старичок – лесовичок.

Ну что же ребята, давайте отправимся в путешествие по территории нашего детского сада- экологической тропе и отыщем подарок лесовичка. Экологическая тропа- это маршрут, размеченный на территории нашего детского сада.

Смотрите, лесовичок оставил нам план-схему экологической тропинки и стрелки-указатели нашего пути. Давайте посмотрим куда нам идти. Первой на схеме нарисована ель. Посмотрите, вы видите ель в округе?

Дети: Да, она прямо перед нами.

Воспитатель:

Что у ели вместо листьев?

Дети: Вместо листьев у ели иголки.

В-ль: Правильно, это иголки. Но иголки – это тоже листья. Оказываются на деревьях, могут расти не только листочки, но и иголки, да довольно острые.

Кто знает как называются эти листья

Дети: Такие листья называются – хвоя.

В-ль: На каких ещё деревьях растёт хвоя?

Дети: Хвоя ещё растёт на сосне.

В-ль: Как называются эти деревья?

Дети: Все эти деревья называются хвойными.

В-ль: Хвоя сосны и ели не желтеет и не опадает осенью. Хвойные деревья сохраняют свой зелёный покров круглый год. Так как иголочки гораздо меньше по площади чем листья (показать в сравнении, то им нужно гораздо меньше питательных веществ, нежели обычному листу. Так же особая форма хвои препятствует ей испарять воду, что позволяет расти и существовать на дереве на протяжении долгого времени.

В-ль: А что ещё растёт на ёлке и сосне?

Дети: Ещё на этих деревьях растут шишки.

В-ль: Ель-дерево высокое с острой пирамидальной кроной из семейства сосновых. Стройное, до 50 м высоты. Хвоя зеленая. Шишки ели используют в качестве лекарственного сырья, они содержат эфирное масло, смолы. Применяют шишки в виде отваров и настоев для лечения заболеваний дыхательных путей и бронхиальной астмы.

Ель называют «поющее дерево», т. к. оно является отличным сырьем для бумажной промышленности.

Древесина служит хорошим материалом для изготовления роялей, пианино и

струнных музыкальных инструментов

Объясните мне пословицу:

Мало леса - береги,

Мало леса - не губи,

Нет леса - посади.

Нас много, ребята!

Везде, где живём,

Деревья посадим.

Сады разведём.

Ответы детей.

В-ль: Как можно определить возраст ели? Каждый год на дереве появляются новые ветки, поэтому по количеству нижних веточек можно определить возраст дерева.

В-ль: Давайте дальше посмотрим на нашу карту и определим куда нам нужно двигаться дальше.

Ребята, мы пришли на территорию спортивной площадки. Что вы видите вокруг?

Дети: Вокруг мы видим спортивное оборудование.

В-ль: Правильно. Что вы видите у себя под ногами.

Дети: Под ногами мы видим траву, листья.

В-ль: Какого цвета трава?

Дети: Трава стала желтеть.

В-ль: Есть ли цветы?

Дети: Цветы отцвели.

В-ль: А какие цветы здесь росли летом?

Дети: Летом здесь росли одуванчики и клевер.

В-ль: А что-то не видно бабочек и других насекомых, куда же они делись? Давайте поищем! Не нашли? А каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочки, муравьи, божьи коровки, мухи, комары, пчёлы, жучки.

Молодцы, как много вы знаете насекомых! И как вы думаете, куда они делись? (Спрятались). Да, они спрятались в опавших листьях, коре деревьев, в почве, чтобы не погибнуть от холода.

Молодцы, давайте посмотрим наш дальнейший маршрут на карте. На карте нарисованы тополя, в какую сторону нам идти.

Ответы детей

В-ль:Ребята, вы, конечно же обращали внимание на то, что в течении года погода меняется. За холодной зимой следует теплая весна, за весной – жаркое лето, за летом приходит прохладная, но такая красивая осень. А потом все повторяется: за осенью приходит зимушка зима, за зимушкой красавица весна, за весной красное лето. И так далее. И не одно время года не обгоняет предыдущие.

- Сколько всего времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: А какое сейчас время года?

- Правильно! Сейчас осень. Сколько месяцев длится осень?

Дети: Три

- Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Осень бывает очень разная. В сентябре, когда еще тепло днем, но прохладно по утрам; когда появляются первые желтые листочки, а цветы начинают увядать, когда люди заканчивают уборку урожая, как мы назовем осень?

Дети: Ранняя осень.

Воспитатель: Ребята, а как назовем осень, которая приходит за ранней осенью с ветрами и дождями, с разноцветными листьями, да с красной рябиной, листопадом?

Дети: Золотая осень

Воспитатель: Правильно! Я с вами согласна. А как мы назовем осень в ноябре, осень, которая обрывает с деревьев и кустов последние листья, приносит холодные дожди, слякоть, первые морозы и даже снег. Осень, которая торопит людей, птиц, зверей, предупреждая, что зима у ворот.

Дети: - Поздняя осень

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А как вы думаете, какое дерево последним сбрасывает свою листву?.

Именно поздней осенью последнюю листву сбрасывает тополь.

Тополь – одно из самых быстрорастущих деревьев. Это дерево неприхотливое и не требует особого ухода. Тополь – это одно из немногих деревьев, которое хорошо впитывает пыль и копоть, выделяя в атмосферу большое количество кислорода. Цветёт тополь ранней весной, а уже в конце мая на тополях созревают плоды – коробочки с большим количеством мелких семян. Семена эти покрыты длинными шелковистыми волосками – в народе их называют тополиным пухом. Коробочки лопаются, и на город обрушивается «белая метель». Ветер переносит семена тополя. Древесина у тополя мягкая и лёгкая. Из неё делают бумагу, фанеру.

Переходим к нашей карте, на карте нарисована берёза. Вы видите вокруг эти деревья?

Давайте подойдём к этому дереву.

Что вы знаете о берёзе?

Ответы детей.

Берёза - символ нашей Родины России.

Береза – лиственное дерево, она сбрасывает осенью листья Дерево это часто называют красой русской природы.

Большинство видов берёз — деревья высотой 30—45 м. Вырастает береза из маленького семечка, напоминающего своим видом крошечную рыжеватую бабочку. Береза растет быстро, если ей достаточно света и питания. Тогда ствол у нее ровный и стройный. Ветки на березе тонкие и толстые. Толстые отходят от ствола вверх, а тонкие – свисают вниз, их очень много. Кора белого цвета с поперечными темными полосками.

К двадцати годам береза становится взрослым деревом, начинает цвести и давать семена. Цветет береза сережками, в то же время, когда распускаются ее листья.

Береста (кора берёзы издавна применялась в народных промыслах для изготовления корзинок, коробок, ковшей, лукошек, простейшей обуви, служила материалом для письма (берестяная грамота).

Дальше на нашей карте нарисовано дерево рябина, где вы видели это дерево.

Давайте посмотрим на стрелки-указатели, куда они нас приведут.

Ответы детей.

Вот и наши рябинки!

— Какие изменения произошли с рябиной?

Дети: Листья облетели, а кисти ягод остались висеть.

— Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды?

Дети: Их уронили птицы.

Вос-ль: — Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

Дети: Синички и воробьи клюют эти ягоды.

Вос-ль: Рябина- стройное, высокое дерево. Растёт не только в лесах, но и в парках, садах. Она неприхотлива, хорошо себя чувствует в лесной тени и на открытых местах, привычна к русским морозным зимам. Часто сажают рябину вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью. Живёт рябина до 150 лет. Любят рябину не только птицы, но и звери.

У рябины хорошая древесина. Делают из неё посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Дальше на карте огород.

Кто помнит, что росло на огороде летом, какой урожай собрали ранней осенью.

Ответы детей.

Сейчас наш огород отдыхает, но посмотрите на одной из грядок растёт лук.

Он не боится морозов и остаётся зимовать. А чтобы ему действительно не замёрзнуть, необходимо укрыть его листвой или опилками.

Посмотрите на карте нарисован последний маршрут- это опять дерево берёза, она есть на нашем участке, давайте пройдём туда.

Посмотрите под деревом что-то стоит. Как вы думаете что это?

Дети: Это кормушка. -

Вос-ль: Это подарок старичка- лесовичка. Зачем он нам её подарил?

Ответы детей.

Давайте с вами повесим кормушку на ветку и насыпим в неё корм.

Кормушка будет висеть высоко, для того чтобы птицам легче было увидеть корм и их не достали кошки.

Лесовичок будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе» Фотоотчет "Путешествие по зимней экологической тропе" Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Фотоотчет «Летнее путешествие по экологической тропе подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Летнее путешествие по экологической тропе подготовительной к школе группы» Тема: «Летнее путешествие по экологической тропе детского сада». Цель: расширение представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект наблюдения в подготовительной к школе группе «Путешествие по экологической тропе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нуне Овсоян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект наблюдения в подготовительной к школе группе «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 19:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД