Папки-передвижки

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Природа зимой»

Золотарева Оксана
Конспект наблюдения на прогулке на тему «Природа зимой»

Конспект наблюдения на прогулке

воспитателя МКДОУ детский сад № 15 «Аистёнок»

Золотарёвой О. Н.

Для детей 4 – 5 лет.

Тема: «Природа зимой».

Задачи:

- закрепить знания детей о зиме;

- о приспособлении животного мира к сезонным изменениям в природе;

-развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определение погоде, сезонным явлениям;

Публикация «Конспект наблюдения на прогулке на тему „Природа зимой“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту в любое время года.

Ход:

Дети выходят на прогулку. Находят письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочтем?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мне бы очень хотелось узнать, что вы обо мне знаете. Расскажите, пожалуйста, порадуйте меня. Зима.»

-Ну, что ребята, расскажем зиме, что мы о ней знаем? (Ответы детей).

-Итак, какое время года? (Зима).

-Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

-Какой сейчас месяц? (февраль).

-Почему зима холодное время года? (на улице холодно, мороз, снег, меньше светит солнца)

-Определите пожалуйста, какая сегодня погода? (пасмурная или ясная, солнечная, ветреная, холодная, снежная и т. д.)

-Послушайте, как скрипит снег под ногами… (Если снег скрипит, значит, на улице есть мороз, а когда не скрепит, значит, мороза нет).

-Умницы, хорошо.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима». Дети рассказывают хором:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель: Молодцы! Как красиво, когда снег украшает деревья, дома, блестит на солнце, правда? Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? (ответы детей) Какой снег, расскажите (называют прилагательные). Как вы думаете, откуда берется снег? (ответы детей) Да, правильно, снег образуется высоко в небе, там, где очень холодно. С начало образуются маленькие кристаллики, они соединяются друг с другом, и получаются снежинки. Говорят, что одинаковых снежинок не бывает. У снежинок есть лучики, и каждая очень красивая. Хотите рассмотреть их поближе? Берите лупы, давайте рассмотрим снег…

Дети рассматривают снежинки через увеличительное стекло.

Воспитатель: Что можно сделать из снега? (ответы детей) Хотите поиграть?

П/игра «Мороз» (речь с движением)

Я мороза не боюсь,

Я с ним быстро подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос,

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

Давайте поговорим о том, как птицы переживают зиму. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц (ответы детей). Правильно, хорошо. Зимой птицы собираются в стайки, так им легче прокормиться и обогреться. От холода пернатых спасает корм, только сытым птицам не страшны морозы. Например, синички, любят сало. Поэтому люди кладут в кормушки кусочки сала или развешивают его на ветках. Вот воробьи питаются зерновыми культурами и уничтожают вредных насекомых. Зимой на полях нет растений и насекомые попрятались, поэтому они прилетают поближе к людям. Как люди помогают птицам? (ответы детей).

Воспитатель: Да, развешивают кормушки, но важно не только повесить кормушку, главное каждый день насыпать туда корм, тогда птицы будут сыты и зима им не страшна (насыпают корм в кормушку) Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой птиц? (нельзя шуметь, громко разговаривать)

Воспитатель: Молодцы, давайте отойдем подальше от кормушки и послушаем стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птиц.

П/игра «Буря и птицы»

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются; на следующий сигнал: «Буря!» — приседают и делают «домик». Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети снова разбегаются («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

Воспитатель: Раз, два, три - все ко мне беги. Ой, ребята, посмотрите, что это за следы? (ответы детей) Как вы думаете кто их оставил? Рассматривают следы, выясняют, чьи следы (маленькой и большой птички, зайца, волка).

-Ребята, как дикие животные готовятся к зиме? (ответы детей)

- Что происходит с зайчиком?

-Почему он поменял шубку?

- Что медведь делает зимой?

- Чем питается организм медведя зимой?

- Кто еще из животных спит зимой?

-Дети, а волк спит зимой? (он по лесу рыщет, пропитание себе ищет)

-Кого он пытается поймать?

Воспитатель: Ну что ж, предлагаю поиграть в игру.

П/игра «Заяц и волк».

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о зиме. Зимушка-зима благодарит вас за вашу любознательность и любовь к природе.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за березой зимой в младшей группеКонспект наблюдения за березой зимой в младшей группе Цель: Расширять представление о дереве. Задачи: Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группыКонспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группы Программные задачи: - развивать у детей элементарные представления о цветке - одуванчике; - побуждать детей находить, на полянке одуванчики,.

Конспект наблюдения за петуньей на прогулке, с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения за петуньей на прогулке, с детьми дошкольного возраста Программные задачи: • уточнять названия цветка, его строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; • побуждать к сравнительным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект наблюдения на прогулке на тему «Природа зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Золотарева Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект наблюдения на прогулке на тему «Природа зимой»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД