Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка с Машей в весеннем лесу» в первой младшей группе

светлана назаренко
Конспект НОД «Прогулка с Машей в весеннем лесу» в первой младшей группе

Цель НОД:

Обобщить знания детей о весне, создать условия для закрепления знаний в творческой и игровой деятельности.

Задачи НОД:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

• Закрепить знания детей о характерных изменениях в природе весной, о диких животных, насекомых, первоцветах

• Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

2. Образовательная область «Речевое развитие»

• Расширять и активизировать словарь детей

Публикация «Конспект НОД „Прогулка с Машей в весеннем лесу“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Расширять умение понимать обобщающие слова: дикие животные, насекомые, первоцветы (одуванчик, подснежник)

• Называть животных и их детёнышей, насекомых, первоцветы.

• Совершенствовать умение внятно произносить гласные (АУ) с различной силой голоса.

• Формировать умение строить простые предложения

3. Образовательная область «Физическое развитие»

• Закрепить умение ходить змейкой между предметами (кубиками)

• Закрепить умение ловить мяч, брошенный воспитателем

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Способствовать формированию внимательного заботливого отношения к окружающим, вежливости

Материалы к занятию:

Макеты деревьев (елочки, берёзка); короб, кукла Маша; письмо от Медведя. Кубики, карточки с изображением диких животных и детёнышей, мяч, игрушка лиса. Мелкие силуэтные картинки насекомых. Презентация «Маша в весеннем лесу», ноутбук, проектор, экран.

Предшествующая работа:

Знакомство с дикими животными и их детёнышами, насекомыми, первоцветами. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Чтение сказки «Маша и медведь»; С. Маршак «Ландыш»; Б. Александров «Жёлтые цветы – пушистые шапочки»; С. Покровский «Медведица»; И. Андреев «Волки»; Г. Скребицкий «Шустрые малыши». Загадывание загадок о животных, птицах, насекомых.

Дидактические игры: «Кого не стало?», «Кто лишний?», «Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Чья мама?». Логоритмические упражнения: «Насекомые над лугом», «Трудолюбивая пчела», «Чисто в домике у белки», самомассаж «Лиса».

Словарная работа: извилистая тропинка, весенний лес.

Ход занятия:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра -

В гости к нам пришла …. (Весна.)

- Ребята, вы любите гулять? (да)

Сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Хотите? (да)

По извилистой тропинке мы пойдём в весенний лес.

Там, наверно, очень много ожидает нас чудес.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

(дети идут змейкой между кубиками за воспитателем, по окончании слов останавливаются у короба)

СЛАЙД № 1 «Весна»

СЛАЙД № 2 «Весенний лес»

- Вот мы с вами и пришли в весенний лес. Послушайте, как поют птицы.

- Ребята, посмотрите, что это? (это короб)

- Кто же его здесь оставил? (Маша) Давайте откроем короб и посмотрим, что там.

(открываю короб и достаю куклу Машу)

Маша:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Машенькой зовут меня,

Я из сказки к вам пришла.

Очень, очень, ребятишки,

Помощь ваша мне нужна!

Мне пришло письмо от друга,

В гости он зовёт меня,

А живёт мой друг в лесу.

А вы знаете, кто живёт в лесу?

(дикие животные, птицы)

Маша: Это всё мои друзья!

Воспитатель:

- Что-то не видно твоих друзей,

Может их нужно позвать поскорей?

Будем мы АУ кричать,

Друзей Машиных звать.

- Давайте крикнем АУ тихо (дети кричат АУ тихо)

Тихо мы АУ кричали, никого не увидали.

Давайте крикнем АУ громко (кричат громко)

Громко мы АУ кричали и зверушек увидали.

СЛАЙД № 3 «Волчица и волчата»

СЛАЙД № 4 «Зайчиха с зайчатами»

СЛАЙД № 5 «Белка»

СЛАЙД № 6 «Ёж»

- Какие животные услышали АУ (волк, заяц, ёж, белка?

- Ребята, Маша предлагает вам поиграть в игру «Найди маму» Весной у многих животных появляются детёныши. Детеныши пошли поиграть и потеряли своих мам.

У детей картинки с изображением детёнышей животных. На столе картинки с изображением взрослых животных. Дети должны подобрать соответствующее животное и объяснить свой выбор: «Это зайчонок, его мама зайчиха» и т. д.

Молодцы ребята, вы правильно нашли детёнышам их мам.

-Машенька, мы были в гостях у дедушки с бабушкой, а что мы делали сейчас

Покажем

- Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитировать движения)

А теперь её потянем (имитировать движения)

И из репы кашу сварим (имитировать движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

- Машенька, скажи, пожалуйста, кто же тебе письмо прислал?

Маша:

А я сейчас загадку загадаю, а вы отгадаете, и узнаете от кого письмо

Спит всю зиму лежебока,

Лапу он свою сосёт,

И во сне своём глубоком

Видит вкусный сладкий мёд.

Может громко без причины

Зарычать и зареветь,

Любит спелую малину…

Кто, скажи скорей… (медведь)

СЛАЙД № 7 «Медведица с медвежатами»

Правильно, это медведь прислал мне письмо, но я ещё не умею читать…

Воспитатель:

- Давай, Маша, я тебе его прочитаю (достаю письмо из короба и читаю)

Здравствуй, Маша, отгадай мою загадку:

В какое время года

Природа пробудилась,

И как по волшебству,

Вокруг всё обновилось?

И шёлковая травка

Растёт из-под земли,

И первые цветочки

Повсюду расцвели.

А на кустах, деревьях

Листочки заблестели,

И птицы перелётные

К нам с юга прилетели.

Какое время года,

Проснулось ото сна,

И пробудив природу,

Пришла сама. (Весна).

А когда она, весна, придёт, приходи ко мне в гости.

Маша: А, как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Маша, дети тебе помогут, расскажут о весне.

Дети выбирают и показывают картинки, рассказывают, что бывает весной.

СЛАЙД № 8-12 «Приметы весны»

Дети называют приметы весны:

Весной ярко светит солнце

Весной появляются сосульки

Весной звенит капель

Весной тает снег

Весной набухают почки

Весной на реках ледоход

Весной на деревьях появляются листочки

Весной прилетают перелётные птицы

Весной появляются проталины

Весной появляется травка

Весной появляются первоцветы

- Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете?

(подснежник, одуванчик)

Маша: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что такое Весна, мне надо торопиться в сказку к медведю, пока Весна не закончилась, а вам за помощь мои подарки раскраски-солнышко. (убираю куклу в короб)

- Ребята, нам тоже пора возвращаться

Вместе хлопнули в ладоши, хлопок

Дружно топнули ногой, топают

Всё, во что мы здесь играли, показывают друг на друга

Мы запомнили с тобой, ладошку к сердцу

До свиданья всем сказали, машут рукой

И отправились домой. идут по дорожке змейкой между кубиками

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Очень нам идти легко.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

- Кого мы встретили в лесу?

- О чем мы рассказали Маше?

- Чем мы порадовали Машу?

Маша: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется?

Дети: Весной!

Презентация прилагается.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Именно с дошкольного возраста формируется отношение к окружающему миру. Для того, чтобы ребенок бережно относился к природе, необходимо знакомить со всем, что его окружает. Закрепление знаний о весеннем лесе - одна из ступень к ознакомлению с окружающим миром.

В данном занятии я формировала представления о изменениях в природе, которые происходят весной, дети учатся устанавливать причинно-следственные связи между ними, подходят к пониманию, что человек-часть природы и должен беречь и охранять ее.

Занятие построено в проектном режиме.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением животных)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения –разгадывание загадки, моделирование ситуации – что было бы, если бы)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации, художественное слово)

• Прием эмоциональной заинтересованности лесу нашли короб с Машенькой)

• Игровой прием (игра «Ау», игра-физминутка «Репка»)

• Использование проблемных ситуаций

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• социализация (игра «Найди маму»);

• коммуникация (составление картины «Весна»);

• здоровье (физ- минутка)

• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию слайды с животными: медведь, волк, лиса и ёж, белка. Затем обсуждается, как можно помочь Машеньке узнать весну. Дети отвечают на наводящие вопросы и постепенно получается рассказ о весне, выбирая картинки весна. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Я создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Моё предложени добавить художественно-этетическую деятельность

Публикации по теме:

Фотоотчет о весеннем развлечении в первой младшей группе «В гости к берёзке»Фотоотчет о весеннем развлечении в первой младшей группе «В гости к берёзке» Фотоотчет о весеннем развлечении в 1 младшей группе «В гости к берёзке» Все радуются весне - солнышко пригревает, птички поют, и берёзка.

Фотоотчет о весеннем развлечении в первой младшей группеФотоотчет о весеннем развлечении в первой младшей группе Цель: создать праздничное и радостное настроение у детей во время развлечения. Задачи: * Воспитания у детей эмоциональной отзывчивости.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка с Машей в весеннем лесу» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 12:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка с Машей в весеннем лесу» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана назаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД