Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексической стороны речи для 5–6 лет «Посуда»

Эллина Томченко
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексической стороны речи для 5–6 лет «Посуда»

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексической стороны речи

I. Тема: «Собираем посуду».

II. Возраст: 5-6 лет.

III. Логопедическое заключение : ОНР III уровень.

IV. Цель: развития словаря по теме «Посуда».

V. Задачи:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексической стороны речи для 5–6 лет „Посуда“» размещена в разделах

- коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана; формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда; уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, ковш, дуршлаг, супница, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный).

- коррекционно-развивающие : развитие фонетического восприятия и слухового внимания; развитие внимания; развитие навыка обобщения; развитие глагольного словаря; развитие координации речи с движением.

- коррекционно-воспитательные: развивать умение взаимодействовать в коллективе; научить выслушивать точку зрения другого человека; сформировать правильное отношение к себе и своему дефекту; воспитывать адекватную самооценку.

VI. Предварительная работа: не требуется.

VII. Оборудование: презентация по теме: «Посуда».

Ход занятия

1. Орг. момент.

Учитель-логопед : Ребята, сегодня мне звонила Совунья и просила ей помочь. Совунья хочет приготовить ужин для своих друзей – Кроша, Нюши, Бараша и Ежика. Она просит нас помочь подобрать соответствующую посуду, в которой можно приготовить разнообразные блюда. Давайте вместе поможем ей это сделать?

2. Основная часть.

1) «В магазине».

Учитель-логопед : Ребята, мы пришли в магазин, где продается посуда, чтобы помочь Совунье купить все необходимое для ужина. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

Учитель-логопед : Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай, ее называют чайной. Повторите, пожалуйста.

Дети: Чайная посуда.

Учитель-логопед : Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на средней полке.

Дети: Тарелка, супница, хлебница, солонка.

Учитель-логопед : Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите.

Дети: Столовая посуда.

Учитель-логопед : Назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Дети: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

Учитель-логопед : Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонной. Повторите.

Дети: Кухонная посуда.

Учитель-логопед : А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.

2) Игра «Наоборот»

Учитель-логопед : Ребята, Совунья перепутала, какую именно посуду нужно ставить на стол. Давайте поможем ей разобраться. Я буду говорить вам словосочетания, а вы будете отвечать наоборот.

Новая кастрюля – старая кастрюля

Полная сахарница – пустая сахарница

Чистая ложка – грязная ложка

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Высокая ваза – низкая ваза

Светлый чайник – темный чайник

3) Физминутка

Учитель-логопед : Ребята, Совунья устала и предлагает нам немного отдохнуть.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник.

Надуть животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

Присели, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни –разобьются

Кружатся, рисуя круг руками

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, руки сомкнуты над головой

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Нагнулись, руки в стороны

4) «Назови действие»

Учитель-логопед : Ребята, а давайте теперь поможем Совунье определить, как правильно использовать посуду на кухне.

Это чашка – из нее пьют чай, компот, сок,

Это тарелка - из нее едят суп,

Это блюдце - на него ставят чашку, и также можно пить чай,

Это чайник - в нем кипятят воду,

Это сахарница - в ней хранится сахар,

Это кастрюля - в ней варят – суп, кисель, овощи, мясо и все что можно варить

Это сковорода - на ней жарят – котлеты, картошку, капусту

5) «Четвертый лишний»

Учитель-логопед : Совунья перепутала посуду с другими предметами. Определи, какая из этих картинок будет лишней. Почему?

(кастрюля, чайник, сковорода, шкаф – шкаф; чашка, ложка, ванна, чайник – стул и т. д.)

6) «Части посуды»

Учитель-логопед : Ребята, Совунья просит, чтобы мы ей помогли разобраться, из чего же состоит посуда. Посмотрите внимательно на чайник. Что есть у чайника? (ручка, донышко, носик, крышка) Покажите, где ручка, где носик, где крышка?

VII. Итог занятия.

Учитель-логопед : Ребята, вы сегодня отлично поработали! Вам удалось помочь Совунье подобрать посуду и организовать ужин для друзей! Скажите, какое задание вам понравилось больше всего? А как вы себя оцениваете?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексической стороны речи для 5–6 лет «Посуда»
Опубликовано: 17 января 2024 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД