Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке найти корзинку с пирожками»

людмила макаревская
Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке найти корзинку с пирожками»

Конспект на тему: ««Поможем Красной Шапочке»

Мотивация: Помочь красной Шапочке найти корзинку с пирожками

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев; ;

-закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Публикация «Конспект занятия „Поможем Красной Шапочке найти корзинку с пирожками“» размещена в разделах

- закреплять знания о животных из сказок,умение называть сказки из которых эти животные

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (название животных из сказок, отношениях (цвет, форма).

по образовательной области «Речевое развитие»

- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.

- закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы;

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:

- закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русских народных сказок;

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками

Ход.

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель- Ребята, я сегодня встретила по дороге очень растроенную девочку, мне стало очень жалко ее и я ее позвала к нам, однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.

Дети Красная Шапочка.

Воспитатель: Из какой она сказки?

Дети Из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Воспитатель Что случилось, почему ты так расстроена?

“ Красная Шапочка Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Воспитатель1: Поможем Красной Шапочке найти корзинку спирожками?

Дети: Да.

К. Ш: Спасибо ребята, мне без вас не справиться.

Воспитатель: Но, для того, чтобы найти её, нужно отправится в лес. Вы готовы?.

Дети: Да.

Воспитатель: Красная шапочка ты готова, отправится с нами?

Красная шапочка: Конечно, с вами мне ничего не страшно.

Воспитатель: Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети: На самолете, машине, автобусе и т. д.

Воспитатель - Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не выдергивать с корнями растения, держаться рядом друг от друга

Воспитатель: - Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Сколько здесь животных

Все животные перепутались и не могут попасть в сказку? Давайте каждое животное соотнесем к той сказке, из которой оно убежало. Возьмите животное и поместите его в ту книгу, в которой оно встречается.

. Дети: Баран, бык, кот, петух, свинья, волк, медведь.

Воспитатель: Из какой они сказки?

Из сказки «Зимовье зверей».

Лиса, собака, утка, гусь, из какой сказки?

Из сказки «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь изображен на картинке.

Дети: заяц.

Воспитатель: Егор, а скажи, пожалуйста, чей у зайчика хвостик? (Заячий.)

Воспитатель: Алиса, а чьи лапки у лисы? (Лисьи.)

Воспитатель: Алина, а чей нос у медведя? (Медвежий.)

Воспитатель: Максим, а чьи уши у собаки? (Собачьи.)

Воспитатель: Молодцы, справились. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой

Воспитатель: Пойдём дальше. Ой, ребята, посмотрите, ручеёк течёт в лесу. А как через него можно перебраться? (Ответы детей.)

Воспитатель: А мы с вами переберёмся по вот такому мостику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная полянка загадочная полянка (модули). Присядем, отдохнём на эти пенёчки. Пенечки у нас волшебные, посмотрите какой они все разной формы.

Воспитатель: Соня у тебя какой формы пенёчек? Алёша, а у тебя какой формы пенёчек?

Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной и т. д; уточнить у некоторых детей.

Воспитатель: А на какую фигуру похожи настоящие пенечки.

Воспитатель: - А теперь я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю, Посевы поливаю

. Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет,

когда это бывает? (Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек.

Я – … (Осень)

– Сколько времен года? (Четыре.)

Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.)

А,какой весенний сейчас месяц? (май)

Ребята, назовите приметы весны (ответы детей.)

Дети: Птицы прилетают, травка зеленеет, становится тепло.

Ребята давайте отдахнем.

Физминутка:

Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте.)

В руках шарики несем, (Руки в стороны.)

Круглый, толстый и большой… (Показываем руками.)

Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.)

Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад.)

И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.)

Побежали мы за ним… (Бег на месте.)

Не достали и бежим. (Выдох.)

Воспитатель:А вот и ещё один пирожок. Скоро найдем корзину с гостинцами.

Воспитатель: Ой, а это что это за пеньком?

Дети:Мяч

Красная Шапочка: Ребята, давайте, с вами поиграем Вставайте в круг, я буду водящая.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, но что-то в ней совсем мало пирожков. Может, налепим пирожки для бабушки?

Воспитатель: Садимся за столы.

Воспитатель: Перед тем как начать лепить, давайте разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика капуста. Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук). А теперь берем тесто и катаем такую же колбаску, и таким же движением. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Теперь прищипываем конец нашей колбаски. Пирожок готов. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.)

Красная шапочка: Вот, спасибо, вам ребята, теперь я смогу спокойно идти к своей бабушке и отнести ей гостинца.

Побегу, она меня наверное заждалась уже. До свидание ребята!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Ну а, нам пора возвращаться.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Вот и мы с вами дома.

Воспитатель: Где же мы с вами побывали сегодня?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы помогали?.

Дети: Красной шапочке, найти корзинку с пирожками, для бабушки.

Воспитатель: Кто спрятал ее?

Дети: Волк.

Воспитатель:Из каких сказок мы встречали животных?

Дети: Зимовье и Лиса со скалочкой.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке найти корзинку с пирожками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила макаревская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке найти корзинку с пирожками»
Опубликовано: 5 января 2024 в 20:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД