Папки-передвижки

Конспект занятия «Пластилиновая сказка» по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы (8 фото)

Юлия Боева
Конспект занятия «Пластилиновая сказка» по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы

Конспект на тему : «Пластилиновая сказка»

по лепке с элементами театрализованной деятельности

для детей 2 младшей группы

Подготовила воспитатель:

Боева Ю. Ю.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Пластилиновая сказка“ по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки; вызвать интерес к лепке.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (медвежонок, зайчонок и др.)

2. Продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять их путем прижимания друг к другу, сплющивать и прищипывать (при лепке ушей, лап, хвоста).

3. Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (животные на сказочной полянке).

4. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

5. Пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

6. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (зайчика, медвежонка, лисички).

7. Развивать инициативу, творчество.

Ход занятия:

(Воспитатель рассадила детей за столы вокруг себя, где все приготовлено для лепки.)

Воспитатель: Давайте все дружно поздороваемся друг с другом.

Проводится пальчиковая игра «Давайте поздороваемся!»

Дети: Утро настало,

Солнышко встало:

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (дети отвечают). Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Хотите узнать, что в ней находится? Вспомните, в какой сказке : кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель достаёт из посылки Колобка.

Воспитатель: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).

Дети: Мягкий, тёплый, круглый.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Воспитатель: А давайте, мы вспомним нашу сказку… (воспитательница показывает картины сказки, ребята по картинкам рассказывают сказку).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами слепим из пластилина сказку «Колобок». Сейчас каждый из вас будет лепить героя сказки : зайчика, медведя, волка и лисичку. И ещё мы слепим элементы из сказки, а это: дерево и пенёчек.

Воспитатель обращает внимание детей на фигурки (образцы для лепки) лесных зверей: медведя, зайца, волка и лисы).

Воспитатель: Мы, ребята, уже лепили с вами зверей. (Показывает готовые фигуры.) Посмотрите на них и назовите, части фигурок зверей.

Дети: У зверей есть туловище, голова, ушки.

Воспитатель: А какой формы у них голова?

Дети: Голова у зверей – круглая.

Воспитатель: А как ее можно слепить?

Дети: Ее можно слепить из шарика. (Воспитатель просит показать, как дети будут лепить голову. Дети имитируют раскатывание комочка круговыми движениями)

Воспитатель: Молодцы, будем лепить голову зверей именно так, раскатывая комочек пластилина круговыми движениями (показывает). А какой формы у зверей туловище?

Дети: Туловище у зверей как столбик (колбаска).

Воспитатель: А как его можно слепить? (Дети показывают)

Воспитатель: Правильно, мы будем раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями между ладонями (показывает, дети повторяют за ней). А потом что мы будем с вами делать?

Дети: Соединять голову и туловище.

Воспитатель: А как?

Дети: Прижать шарик к столбику (к колбаске).

Воспитатель: Верно, ребята, все части фигурки надо соединить, плотно прижав друг к другу.

(Обращает внимание на образцы – фигурки зверей.) Ребята, а у нас здесь звери одинаковые или разные?

Дети: Разные. Тут есть медвежонок, зайчик, лисичка. (Если дети не отвечают, то воспитатель задает наводящий вопрос: А кто здесь, какие звери)

Воспитатель: Вы – молодцы, хорошо всех зверей разглядели. А скажите, какие у зайчика ушки?

Дети: У зайчика ушки длинные.

Воспитатель: А у лисички и медвежонка какие ушки?

Дети: У лисички и медвежонка ушки маленькие, короткие.

Воспитатель: Правильно. Когда вы будете лепить зверей, не забывайте об этом. А каких зверей вы, ребята хотели бы слепить? (Ответы детей) А ты, Ксюша, кого хочешь слепить? А ты, Егор, кого будешь лепить? (Ответы детей)

Воспитатель: А с чего удобнее начать лепить?

Дети: Удобнее начать лепить с туловища, оно большое. (Если дети не отвечают на вопрос, воспитатель говорит сам, что удобнее начинать лепить с самой большой части – туловища животного.)

Воспитатель: Правильно. Лепить лучше начинать с туловища животного, поэтому кусочек пластилина надо разделить пополам. Из одной половинки надо сделать туловище. (Показывать на своем кусочке) Потом вторую половинку надо будет разделить еще пополам – из этих кусочков мы будем лепить голову, лапы и хвостики для зверей. Идет процесс лепки.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся детям. Напоминает приемы лепки. Советует, как разделить пластилин для лепки. Как сплющивая и прищипывая можно вылепить уши животного. Напомнить детям, как, сделав длинную палочку и разделив ее напополам, можно сделать длинные ушки зайчику.

Дети, которые раньше других выполнили работу, вместе с воспитателем обыгрывают действия сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием. Аккуратно слепили сказочных героев сказки «Колобок».

(Воспитатель организовывает выставку детских работ.)

Конспект занятия «Пластилиновая сказка» по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы
Фото «Пластилиновая сказка»
Конспект занятия  по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект на тему Поделки из пластилина по темам Пластилиновая сказка по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей младшей группы Подготовила воспитатель Боева Ю Цель Публикация Конспект занятия Пластилиновая сказка по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лепка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пластилиновая сказка» по лепке с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы
Опубликовано: 3 октября 2022 в 17:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД