Сазонова Ольга
Конспект занятия «Перспективный план по самообразованию воспитателя»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» пгт. Колубино
Майкопского района
Республики Адыгея
Перспективный план
по самообразованию воспитателя
Ионовой С. Ю.
Тема: «Нетрадиционное рисование во второй младшей группе»
2018-2019г.
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Перспективный план по самообразованию воспитателя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
• Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
• Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Актуальность: формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Пояснительная записка: изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Предполагаемый результат:
• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Литература:
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.
2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.
3. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
6. С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы Содержание работы Сроки выполнения Результат
1. организационно - ознакомительный Изучение методической литературы. В течение года. Опытность. Ознакомление с новыми достижениями педагогики.
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь. Перспективное планирование художественной деятельности.
Работа с родителями. Консультация для родителей тема «Рисование нетрадиционным способом»
Октябрь ноябрь Знакомство родителей с планами работы в области нетрадиционного рисования.
Оформление уголка
«Уголок творчества»
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами (ватные палочки,нитки,свечи.)
2. практический Совместная деятельность взрослого и ребенка;
самостоятельная деятельность детей. В течение года. Оформление выставок
Мы учимся рисовать
Работа с воспитателями Организация выставки в ДОУ :«Удивительное рядом»
3. заключительный. Выступление с отчетом на педагогическом совете. Вторая половина мая. -многообразие «рисование нетрадиционными техниками»
-выступление на педагогическом совете