Получи документы

Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний пейзаж» по шаблону методом тычка жесткой кистью (3 фото)

Екатерина Мирон
Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний пейзаж» по шаблону методом тычка жесткой кистью

Тема: рисуем «Осенний пейзаж» по шаблону методом тычка жесткой кистью.

Цели: - развитие творческих способностей детей через рисование способом «тычка»;

-развитие эстетического воспитания детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунках соблюдая колорит характерный для «золотой осени».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Осенний пейзаж“ по шаблону методом тычка жесткой кистью» размещена в разделах

-познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «тычка»;

-продолжать закреплять умение пользоваться гуашью;

-учить красиво располагать изображение на листе;

Речевое:

-обогатить словарь детей словами «фон», «пейзаж».

Художественно-эстетическое развитие :

-развивать чувства композиций и

цвета-восприятия;

- развития чувства ритма эстетическое восприятие

Воспитательные:

-воспитывать интерес к осенним явлением природе;

-воспитывать бережное отношение любовь к природе.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

1. Мотивация деятельности детей в создании выставки работ с осенним пейзажем.

2. Беседа обогащение словарного запаса новыми словами «фон» и «пейзаж», видеть изменения в природе с наступлением осени.

3. Ознакомления с новыми техниками рисования «тычка» при помощи жесткой кисти.

4. Экспериментальное изучение возможности рисования фона пейзажа при помощи влажной салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзаже, портретов, фотографий детей, разучивание стихов об осени.

Материалы и оборудование: белые листы для каждого ребенка, стакан непроливайка, гуашь, влажные салфетки, кисти для рисования и жесткие кисти для каждого ребенка, презентация в power point.

Ход занятия:

Воспитатель: Приветствие:

Вы сегодня не одни,

Вместе в садик мы пришли,

Чтоб воспитанными стать,

Нужно в здравствуй нам сказать!

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте сядем по ближе друг к другу улыбнемся, и передадим друг другу частичку хорошего настроения. Каждая ваша улыбка как маленькое солнышко, которое греет своей теплотой. Расскажите с каким настроением вы пришли в сад.

Дети смеются и улыбаются, рассказывают какое у них настроение.

Воспитатель: Мы сегодня с вами попробуем устроить настоящую выставку из ваших рисунков. А что же мы нарисуем вы узнаете чуть позже. Ребята посмотрите пожалуйста на экран.

Воспитатель показывает на экране разные осенние пейзажи и одновременно зачитывает стих.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнце круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит в гости кто пришла?

Воспитатель: Ребята, какое временя года было изображено на пейзажах, на картинах, представленных на экране?

Ответ детей: осень.

Воспитатель: Вы правы на экране представлена осени во всей красе. А стих имеет что-то общего с рисунками на экране?

Ответы детей: да, стих тоже об осени.

Воспитатель: Какие изменение происходят в природе с наступлением осени?

Ответ детей: Желтеют листья, начинают опадать, птицы улетают на юг, идут дожди и т. д.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и дополняет его.

Воспитатель Ребята давайте немного отдохнем

Физминутка: «Осень».

Осень, осень приходи, (сжимаем пальцы)

Осень, осень погляди. (сжимаем пальцы)

Листья желтые кружатся - (движения ладонями сверху вниз)

Тихо на землю ложатся. (поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет. (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее. (машем руками над головой)

К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальцами)

Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальцами по ладошкам)

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И сапожки обуваем. (делаем вид)

Знаем месяцы:

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами попробуем нарисовать осенний пейзаж в новой техники «тычка». Как вы думаете, что значит слово пейзаж?

Ответы детей: стараются тать какое-то определение к данному слову.

Воспитатель: Картина природы, произведение искусства содержащее изображение природы.

Посмотрите на доску где у нас предложен образец пейзажа, который мы с вами вместе постараемся нарисовать.

Воспитатель прикрепляет на доске рисунок с «осенним пейзажам» а рядом прикрепляет чистую альбомную бумагу, на которой в дальнейшем показывает, как нужно рисовать поэтапно. В конце закрепляем новые слова «фон» и «пейзаж», выделяем самые аккуратные работы и хвалит всех детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые рисунки нам удалось вместе нарисовать. Давайте теперь в месте устроим выставку ваших рисунков в коридоре для наших родителей и для гостей, которые придут к нам в гости на этой недели. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Все рисунки выстраиваются на магнитной ленте, образуя выставку.

Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний пейзаж» по шаблону методом тычка жесткой кистью
Фото «Осенний пейзаж»
Конспект занятия по рисованию на тему  по шаблону методом тычка жесткой кистью - фото
Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы» Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний пейзаж» по шаблону методом тычка жесткой кистью (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Мирон на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний пейзаж» по шаблону методом тычка жесткой кистью
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 20:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД