Папки-передвижки

Конспект НОД «Я талантлив» для средней группы

Анна Травкина
Конспект НОД «Я талантлив» для средней группы

Конспект НОД в средней группе на тему : Я талантлив

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Публикация «Конспект НОД „Я талантлив“ для средней группы» размещена в разделах

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении занятия по данной теме и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку рисунков в группе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.

- Дорогие мои ребята! С началом нового учебного года мы вновь отправляемся по дороге знаний!

- Опять за окнами сентябрь и наша группа, как большой корабль под названием подготовительная, готов уж отправиться в плаванье.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила игру, "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, отгадать и на доске мы будем писать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово.

Итак, первая загадка:

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей –ка.

Можно и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Буквы, значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке поставлены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется (Алфавит)

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

У Тамары тёрочка,

Что у деток горочка.

С терки сыр катался – Весь внутри остался.

На бумажном же листе Терка стала буквой… Т

Воспитатель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось, давайте прочитаем?

Дети: ТАЛАНТ.

Воспитатель: Тема нашего занятия: «Я талантлив».

Ребята, а вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

(Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.

Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично.)

Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы.

Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа?

Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. И таких людей очень много, я немного расскажу вам о некоторых выдающихся людях.

Обратите внимание на экран (на интерактивной доске слайды)

Пётр Ильич Чайковский - великий компазитор с раннего детства проявлял интерес к музыке, в 4 года сам сочинил музыкальное произведениу «Мама», в 7 лет уже как взрослый музицировал на рояле. О его творчестве вы подробнее узнаете на музыкальных занятиях.

Знаменитый художник Илья Ефимович Репин. Он в трехлетнем возрасте вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками, картины. На изодеятельности мы с вами будем рассматривать его репродукции.

Александр Сергеевич Пушкин (знаменитый поэт 19 века) начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Гарри Кимович Каспаров, советский и российский шахматист, 13-й чемпион мира по шахматам. Его Родители увлекались шахматами и решали шахматные задачи, публиковавшиеся в газете. Гарри часто следил за ними и однажды подсказал решение; ему было пять лет. После этого отец обучил Гарри игре. Регулярные занятия шахматами Гарри начал в бакинском Дворце пионеров в семь лет.

Я уверена, что каждый из вас ребята талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

(Я, люблю заниматься спортом. Спорт воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества).

(Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье).

(Я, хочу быть сильными, ловкими, смелыми. Мне нравиться игра футбол, родители меня записали на секция, где я буду развивать качества футболиста).

(У меня талант к гимнастике, я гибкая, пластичная, хочу развивать его и дальше, попрошу маму записать меня на кружок гимнастики. Я стараюсь сесть на шпагат, могу вам показать)

Слово любителей компьютерных игр.

(Я, с интересом занимаюсь компьютерными играми).

(Могу разобраться и играть в игры на планшете)

Слово любителям детских весёлых игр – забав

(Мы с Лерой подружки, очень любим играть вместе. А сейчас мы поиграем с вами ребята)

(Игра называется «Я банан». Вставайте все поудобнее и повторяйте за нами слова и движения)

Я банан, я банан.

Чищу банан, чищу банан

Доем, доем

Наливаем

Доем, доем

Наливаем.

Я таю, парам, парам.

Я таю, парам, парам.

А теперь быстрее, энергичнее (повторяем 2 раза).

Слово юных художников и поэтов.

(Мы с Лерой подружки, очень любим рисовать)

(Наши работы вы можете увидеть на выставке в группе)

(Я стараюсь рисовать красиво, и мои работы посылают на конкурсы)

Воспитатель: Четыре воспитанника нашей группы посещают театральный кружок во Дворце культуры. Учатся рассказывать стихи с выражением, инсценировать сценки. А сегодня они нам расскажут, кем же они мечтают стать в будущем:

Кем я буду

Хочу я стать врачом. Зубным.

И улыбаться всем больным.

— Не дёргайся, голубчик,

Вот твой молочный зубчик! (Полина М)

Продавцом хочу я быть.

Но за прилавком – не грубить.

— Пройдите, бабушка, вперёд,

А этот мальчик подождёт. (Юля М)

Быть парикмахером хочу:

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку! (Вадим А)

А вот послушайте Родиона, кем же мечтает стать он?

(Родион А. «Пусть я маленький Ерошка»).

Слово любителей музыки и танцев.

Наша воспитанница Юлианн Сосина неоднократно выступала на сцене РДК и сегодня она продемонстрирует свой талант, она исполнит «Песенку музыканта»

(Юлианна поёт)

Ира Савельва и Юля Момотова хотят показать свои умения в восточных танцах.

Алина Марутян будет развивать свой талант обучаясь КАВКАЗСКОМУ ТАНЦУ.

Воспитатель: Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все.

Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Надо только не лениться, и всегда помните, что "Все побеждает упорный труд".

Я знаю у нас в группе еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Ребята, я приготовила для вас не большой сюрприз, хочу подарить в группу вот такую статуэтку «Магистра» (так выглядит учёный человек, пусть он будет с нами на протяжении всего года, пусть вместе с нами радуется нашим удачам и достижениям, ну а огорчать я надеюсь, мы его не будем. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конкурс поделок «Я талантлив» (фотоотчёт)Конкурс поделок «Я талантлив» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и мои друзья на сайте МААМ! Разрешите представить Вашему вниманию материал, над которым мы дружно трудились и в результате.

Конспект наблюдения за березой детей средней группыКонспект наблюдения за березой детей средней группы Цель Продолжать знакомить детей с березой. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление о березе. - Продолжать знакомить.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Видео и фотоотчет «Талантливый человек талантлив во всём!»Видео и фотоотчет «Талантливый человек талантлив во всём!» Подготовка и проведение детского утренника-дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаюсь, что некоторые.

Фотоотчет «Вечер талантов «Талантлив я — талантлива семья!»Фотоотчет «Вечер талантов «Талантлив я — талантлива семья!» «Талантлив Я – талантлива семья!» Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее. В нашей.

Публикация Конспект НОД «Я талантлив» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Травкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Я талантлив» для средней группы
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 10:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД