Папки-передвижки

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Любовь Зданевич
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Аленький цветочек»

Методическая разработка

по нравственно-патриотическому воспитанию «Зарница»

в номинации

«Растим патриота».

Автор: Зданевич Любовь Ивановна

- инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с «Аленький цветочек»

Адрес: г. Волгодонск, ул. М. Горького 177 – А

Тел. 25-10-50

(конспект военно-патриотической игры, видео и фото материалы)

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Пояснительная записка

Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарница“, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах

Несмотря на глобальные изменения, Россия относится в большей степени к традиционному обществу. Для нее характерен ориентир на национальные ценности, (воплощаемые, прежде всего, в человеческой духовности, на всестороннее развитие личности, полноценной семьи и здоровый образ жизни…

У каждой состоявшейся личности есть Родина, у каждого гражданина – Отечество. Как строятся отношения со своей малой и большой Родиной, Отечеством, так же должны строиться отношения гражданина со своим государством.

Любовь к Родине сохраняют в веках народы, любовь к Отечеству – нации и государства. Родина постигается и понимается чувствами, Отечество – рассудком и знаниями.

Современное общество привело к изменению духовных ценностей в среде молодежи. На второй план отошли извечные ценности традиционного русского общества, и поэтому возникает необходимость формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества.

Гражданское воспитание должно быть в первую очередь направленно на формирование у личности тех черт, которые позволяют ему быть полноценным участником общественной жизни.

Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание. Оно связано с целенаправленным воспитанием у населения готовности к защите Отечества, обеспечением защищенности и безопасности в различных сферах деятельности. Патриотическое воспитание – это формирование у подростков духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы Россиян. Воспитание патриотизма выступает неотъемлемой частью всей деятельности по подготовке гражданина к выполнению социальных и государственных функций.

Программа «Зарница» представляет собой современное понимание военно-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений деятельности государственных институтов в условиях реформирования общества, Вооруженных сил РФ, воинских формирований и органов.

В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных являются духовно-нравственные ценности. Система этих ценностей – важный фактор создания современных войск и сил, характеризующихся высоким морально-психологическим состоянием, боевой выучкой, мобильностью, готовностью к выполнению сложных и ответственных задач по защите Отечества в условиях реформирования Российского государства, и может быть разделена на три сферы:

• общественно-государственную – защита социально-экономических, духовных, геополитических и других интересов россиян, их свободы и независимости, а также суверенитета и целостности страны, уважение к власти, понимание необходимости и правомерности преобразований, осуществляемых высшим руководством;

• патриотическую – любовь к Родине, своему народу, национальное самосознание, верность гражданскому и воинскому долгу, готовности к достойному служению Отечеству;

военно-профессиональную – добросовестное отношение к военной службе, стремление к образцовому выполнению функциональных обязанностей, высокий уровень овладения воинской специальностью, честность, коллективизм и взаимовыручка, сохранение и развитие лучших воинских традиций, уважение у старшим, достоинство и соблюдение требований воинского этикета.

Среди ценностей, наиболее полно представляющих эти сферы, выделяются патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, которое является стержнем содержания военно-патриотического воспитания молодежи.

Цель и задачи

Цель:

• Развитие у детей гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

1. Создание условий для эффективного военно-патриотического воспитания дошкольников

2. Утверждение в сознании и чувствах дошкольников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы.

3. Создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у детей верности Отечества, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.

4. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания детей

Сценарий Военно-спортивной игры «Зарница», посвященный 70 -летию победы в Великой Отечественной Войне

Цель:

Формирование духовных, нравственно-патриотических чувств у дошкольников, воспитывать чувство любви к Родине и гордости за свой народ и уважения к его традициям. Развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу.

Задачи:

1. Приобщение детей к истории своего народа, ознакомление с героическими подвигами в Великой Отечественной Войне.

2. Формировать у детей патриотические чувства к своей Родине через интеграцию образовательных областей в процессе спортивного праздника «Зарница».

3. Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни у детей и взрослых. Закреплять основные двигательные умения и навыки в нестандартной ситуации.

4. Привлечь и активизировать родителей к совместной деятельности по формированию у детей нравственно-патриотических чувств.

I этап – подготовительный.

Подготовительный этап осуществляется во время образовательного процесса:

путем ознакомления детей с историей своей Родины посредством интеграции образовательных областей.

II этап – проведение спортивного праздника «Зарница».

III этап – Рефлексия. Эмоциональный отклик детей на участие в мероприятии.

Оборудование и материалы:

1. магнитофон и фонограммы;

2. музыкальный центр;

3. марши родов войск.

4. разноцветные флажки,

5. пирамидки - ориентиры,

6. обручи,

7. веревка,

8. два самоката,

9. маты 3 шт,

10. сетка волейбольная,

11. мешочки с песком в 10 шт, флажки,

12. канат 2 щт,

13. скамейка гимнастическая 2шт,

14. мячи малого размера,

15. лопатки 6шт,

16. бинты,

17. линейки

18. нетрадиционное оборудование

19. носилки

20. кольца

21. шнур 10 м

22. модель танка

23. форма одежды детей и взрослых – рода войск, соответственно каждой группе.

24. Флаги родов войск.

Ход мероприятия.

В центре площадки стоит Главнокомандующий (заведующий МБДОУ д/с «Аленький цветочек», инструктор по физической культуре.

Звучит марш Донских казаков, под музыку входит строем отряд казачат– группа №1. Проходят маршем на свое место.

Звучит марш связистов на площадь входит отряд группы №3.

Проходит маршем на свое место.

Звучит музыка-марш спецназа, на площадку выходят дети группы №4. (Форма одежды детей - экипировка спецназа, проходят маршем и занимают свое место).

Звучит марш танкистов. На площадку выходят отряд №6 танкисты.

Звучит марш авиаторов, на площадь выходит группа №5. (В форме летчиков,проходят маршем по площади на свое место)

Звучит марш моряков, на площадь маршем выходит группа №9. Моряки.

Звучит марш десантников, выходят маршем группа№10.

Следуют за ними отряд группы №7 – пограничники, под марш пограничников

И завершает парад - отряд группы №8 -пехота, под марш пехоты.

Инструктор: «Внимание Парад! Всем отрядам для сдачи раппорта стоять смирно»

Инструктор докладывает главнокомандующему:

«Товарищ главнокомандующий, детский сад «Аленький цветочек» для проведения спортивной игры Зарница посвященной 70 -летию Победы В Великой Отечественной Войне построен. В параде участвуют 9 отрядов, в количестве 200 человек. Инструктор по физической культуре Зданевич Л. И»

Главнокомандующий: «Здравия желаю, товарищи бойцы!»

Дети: «Здравия желаем, товарищ генерал!»

Инструктор: «Сегодня мы отмечаем великий праздник –ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашисткой Германией. Все эти годы русские люди с благодарностью вспоминают наших славных защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым небом. ВЕЧНАЯ СЛАВА ИМ!

Дети читают стихи:

1-й ребенок

«Здравствуй, праздник -День Победы!

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский

Праздник самый главный!»

2 ребенок:

«Красоту что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне»

3 ребенок:

«Без потерь нет ни роты, ни взвода

Ну а те,кто остался в живых

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих»

4 ребенок

«Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край

Солдаты подарили вы планете

Великий Май, победный Май

5 ребенок

«Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!»

6 ребенок:

«Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли

Солдаты Мая,слава вам навеки

От всей земли, от всех от нас».

Инструктор:

«Победа! Какое крылатое слово!

Оно как огонь зажигает сердца!

Оно трепетать заставляет любого!

Оно поднимает на подвиг бойца!

Оно как весенний стремительный ветер

Срывает усталость и дух веселит

Победа- и звезды лучистее светят!

Победа – и солнце светлее горит!

Пусть за мечтой заветной следом

Летит девиз наш сквозь года…

Все: «Салют, ПОБЕДА! САЛЮТ, ПОБЕДА! ВО ИМЯ СЧАСТЬЯ МИРА И ТРУДА!»

Звучит Марш Победы.

Инструктор: «Мы сегодня собрались, чтобы провести военно– спортивную игру «Зарница». Командирам отрядов приготовиться к сдаче раппортов»

Командиры сдают раппорта

Главнокомандующий: «Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для этого требуется мужество, отвага, смелость,решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, вы готовы к выполнению боевого задания? Задание понятно?

Дети вместе с воспитателями, получив задание и маршрутные листы, под марш «Прощание славянки» уходят на выполнения своих заданий.

1 этап. Разведка.

7 отряд проходит полосу препятствий:

1. Прохождение змейкой (Расставлены ориентиры)

2. Пролезание из обруча в обруч

3. Прыжки в высоту через веревку (высота 40 см)

4. Эстафета на самокате

5. Разминирование поля (поиск предмета в песочнице)

8 отряд - скрытое перемещение по пересеченной местности:

1. Ползком по-пластунски (сетка натянута над матами)

2. Перепрыгни через болото (на красные обручи не наступать -заминированное поле)

3. Эстафета на самокатах

4. Метание мяча в цель (сбей вражеский самолет)

5. Разминирование поля (поиск предмета в песочнице)

2 этап. Огневой рубеж

5отряд:

1. Сбей вражеский танк. (Метание мешочков.)

2. Марш бросок по болотистой местности (с кочки на кочку).

3. Пройди через минное поле (мяч провести вокруг пирамид)

4. Разминирование участка (поиск предмета в песочнице)

9 отряд:

1. Эстафета - две команды из 9 отряда стоят в колоннах, у каждого ребенка в руках мяч. Первые передают мяч по верху до конца колонны. Последний ребенок становится вперед, побеждает та команда, которая первой закончит построение

2. Эстафета - кто быстрее перенесет снаряды (перенести мячи с одной стороны на другую). Участвуют 2 команды.

3. Разминирование участка (поиск предмета в песочнице)

10 отряд:

1. Подрезание под дугой (3 дуги)

2. Прыжки через кубы (модули набивные).

3. Проползи по вражеской переправе (гимнастические скамейки)

4. Разминирование участка (поиск предмета в песочнице)

3Этап. Связисты

3 отряд:

1. Наладить связь со штабом (провести кабель, воспитатель разматывает шнур, а дети держатся за него по завершению воткнуть палку в землю и поднять флаг)

2. Пройти не заметно по переправе (веревка)

3. Прокати мяч по минному полю вокруг предметов

1 отряд:

1. Передай мяч по кругу.

2. Прокати мяч быстро вперед (И. П. наклон вниз ноги, прямые руки в совочек)

4 отряд:

1. Перепрыгни через обручи.

2. Пройти через препятствия – пролегание под веревкой.

3. Подвижная игра «Самолеты»

6 отряд:

1. Игра в кегли – сбей средним мячом цель

2. Ходьба по канату

3. Подвижная игра «Донеси флажок»

4 Этап. Полевой госпиталь

Девочки –санитарки со всех групп, после прохождения своих основных эстафет, в сопровождении младших воспитателей уходят в «медсанчасть» :

1. Оказать первую помощь раненому - забинтовать руку (отряды – 1-й, 3-й)

2. Наложить шину на руку (отряды – 4-й, 6-й)

3. Эстафеты кто быстрее перенесет раненых - игрушки (отряды – 5-й, 9-й, 10-й, 7-й, 8-й)

По мере выполнения задания медсестры уходят в отряды.

5 Этап. Донесение

После выполнения задания в команде, командиры бегут на выполнение последнего задания за донесением.

Каждый командир отряда преодолевает полосу препятствий:

1. С кочки на кочку (перепрыгнуть из обруча в обруч)

2. Перепрыгнуть через ров (через две веревки, ширина между веревками 20 см)

3. Бег между кеглями (змейкой)

Подбегают к связному

Связной (взрослый) читает загадки о родах войск:

(Отряд №1)

Независимый, свободный

Род казачий очень гордый,

И недаром на Руси.

Всем знакомы (казаки)

(Отряд №3)

1. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте –

Дружим с рацией не зря…. (Радист)

(Отряд №4)

2. Кто от террористов защищает нас

Это, конечно же ….(Спецназ)

(Отряд №6)

3. Я на тракторе служу

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню»….(Танкист)

(Отряд №5)

4. Самолет парит, как птица

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный…. (Летчик)

(Отряд №9)

5. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

На военном …. (Корабле)

(Отряд №10)

6. Родина дала приказ

И он сразу на Кавказ

Прыгнул ночью с парашютом

Дорога порой минута…. (Десантник)

(Отряд №7)

7. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете…. (Пограничник)

(Отряд №8)

8. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать

А в строю ходить охота? -

Ждет тебя, солдат…. (Пехота)

После получения донесения, командиры присоединяются к своим отрядам и строевым шагом выходят на построение.

После построения, командиры отдают свои донесения главнокомандующему. Пакеты вскрываются. Из пакетов достают разрезанную Георгиевскую ленту и на стенде складывают в одну общую картинку.

Инструктор: «Ребята это не простая ленточка. Это символ победы, который означает: Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»

Инструктор: Дорогие участники! Вы сегодня показали смелость, ловкость, отвагу! Мы вами гордимся! Поздравляем всех вас с Днем Великой Победы!

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Всех приглашаем отведать солдатской каши.

6 этап. На привале.

После того, как дети попробуют солдатскую кашу, начинается концерт агитбригады.

Танцуют дети старших групп. Танец «Смуглянка».

Далее - показательное выступление мальчиков старших групп под музыку военной тематики.

После выступления детей – танец-вальс с участием воспитателей «….».

В конце концертной программы звучит фонограмма песни «День победы». Все отряды поют песню и после этого расходятся под музыку на свои участки.

Список литературы

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

2. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера,2013

3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

4. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : МОЗАИК – СИНТЕЗ, 2011.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-изд. М. : Мозаика – Синтез,2008.

6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5- лет. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1)Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1) В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду проходят тематические мероприятия. На этой недели.

Фотоотчет о проведении акции «Что бы помнили!», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войнеФотоотчет о проведении акции «Что бы помнили!», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне Здравствуйте уважаемые коллеги. Свою публикацию мне хочется начать со стихотворения: Я не была на войне, Я видела небо, усеянное звездами.

Фотоотчёт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнеФотоотчёт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Фотоотчёт к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа).Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «День Победы»К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «День Победы» Фотоотчёт праздника,посвящённого к 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне. Взгляни на север и на юг И в этот час Припомни День Победы.

Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!»Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Сценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гСценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г «Восславим мы героев подвиг на века!» Составила сценарий: музыкальный руководитель МБДОУ д/с№27 "Казачок", г. Новочеркасск, Галактионова.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Танец «Катюша» — к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне!Танец «Катюша» — к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне! "Майское утро-солнечный свет, Нашей Победе-70 лет!" К этой знаменательной дате я выучила со своей воспитанницей Пятахиной Дарьей военный.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий военно-спортивной игры «Зарница», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Зданевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Опубликовано: 22 мая 2020 в 12:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД