Папки-передвижки

Конспект на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации «Игры с водой»

Инга Лисина
Конспект на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации «Игры с водой»

Конспект НОД

на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации

«Игры с водой»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации „Игры с водой“» размещена в разделах

• Формирование умений экспериментировать с веществами (водой, упражнять в переливании воды из бутылки и обратно в бутылку с помощью воронки;

• Формирование умений отвечать на вопросы, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

• Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;

• Формирование умений выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом не мешая друг другу;

Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Планируемые результаты:

• Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника;

• Общается в диалоге с воспитателем;

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

• Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя);

• Сопровождает речью игровые и бытовые действия;

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа:

• Проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения

Э. Мошковской «Приказ»;

• Показ, как открывать и закрывать водопроводный кран;

• Обучение мытью рук;

• Уточнение, что вода хорошо смывает грязь с рук;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».

Приемы работы:

• Игра;

• Показ и объяснение действия;

• Самостоятельное выполнение действий;

• Помощь;

• Напоминание;

• Указание;

• Поощрение;

• Художественное слово;

• Пальчиковая гимнастика.

Материалы: прозрачные белые пластиковые бутылки 4 шт, наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой крышки нанесено немного гуаши 4-х цветов); восемь высоких узких прозрачных пластиковых стаканов, прозрачные пластмассовые миска и широкая чашка (по 4 шт.); воронка (4 шт); поднос; салфетка; кувшин с водой; емкость в виде таза.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

- Ребята, вы сегодня умывались

- Молодцы!

- Покажем, как надо умываться?

- Давайте встанем со стульчиков, покажем свои ручки.

- Воспитатель читает потешку и выполняет движения. Дети сидят на стульчиках полукругом

- Да

- Покажем

- дети выполняют за воспитателем

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. Волнообразные движения кистей рук сверху вниз

Трут ладонями лицо

Показывают глазки

Показывают щёчки

Показывают рот

Стучат зубами

- Теперь вы все чистые и красивые

Игровая ситуация «Девочка чумазая»

Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки.

Воспитатель здоровается от лица куклы с детьми. Дети здороваются с куклой Катей.

- Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети красивые, чистые.

- ой, Катя, а в чем у тебя руки? (показывает детям руки куклы)

- Ребята, что это?

- Правильно, это грязь

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

А. Барто

- Катя, ты не умывалась утром? Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками?

- Ребята, что надо сделать, чтобы руки у Кати опять стали чистыми?

- Молодцы! Руки кукле надо вымыть.

- Чем будем мыть Кате руки?

- Правильно, ребята, чтобы умыть Катю, нам нужна вода.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется

(П. Синявский «Кто не умывается»)

- Сейчас, Катя, мы будем мыть тебе руки водой

- ребята, помогите мне открыть кран с водой. Как мы его открываем? Покажите, пожалуйста.

- Грязь

Надо помыть

Водичкой

Малоподвижная игра «Кран, откройся!»

Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия вместе с детьми.

Кран откройся!

Нос умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся

- Давай, катя, я вымою тебе руки. Вот у меня кувшин с водой. (Моет кукле руки и вытирает салфеткой)

- Для чего нам нужна вода?

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, задает наводящие вопросы, затем обобщает сказанное.

- Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.

Открывают кран

Трут ладонью нос

«Моют» глаза

Хлопают в ладоши

Ответы детей

Игры с водой

- Ребята, а давайте поиграем с водой?

- Посмотрите я принесла в бутылке воду. Вода прозрачная. Но у меня есть Волшебная крышка. Я закручу крышкой бутылку, потрясу ее и произнесу волшебные слова: «Ты, бутылка, повертись, чудо – фокус получись!» И… вода стала разноцветной!

- Кто хочет попробовать?

- Какого цвета стала вода в бутылках?

Воспитатель с детьми выясняют получившиеся цвета. В которые окрасилась вода. Давайте поиграем

Дети выполняют действия с бутылкой с водой, несколько раз проговаривают «волшебные» слова вместе с воспитателем.

Переливание воды

Воспитатель предлагает детям сесть за круглый стол и перелить воду из одной бутылки в емкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку.

- Ребята, давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос о том, какие действия он проделывает:

Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется?

- Ребята, а теперь давайте перельем воду обратно в бутылки! Кто хочет мне помочь?

- Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее?

- Нам поможет воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылки.

Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов, мисок обратно в бутылки. Дети сидят за круглым столом

Дети поочередно переливают воду из бутылки в чашку, стакан и миску.

Дети переливают воду с помощью воспитателя

- Ребята, давайте встанем в кружок.

- С чем мы сегодня играли?

- Вам понравилось играть с водой?

-Послушайте загадку

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

(вода) Дети встают из за стола в кружок

С водой

К нам в гости приходила кукла Катя и мы ее умывали

Да

Дети отгадывают загадку и идут играть с куклой Катей

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 летФотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти её. Лао-Цзы Развитие.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Игры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 летИгры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 лет Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации «Игры с водой»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 09:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД