Получи документы

Конспект НОД «Мы познаем мир»

Елена Щербакова
Конспект НОД «Мы познаем мир»

«Мы познаем мир

Конспект непосредственно организованной образовательной, познавательно - исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами песка.

Цель:

Закрепить и систематизировать знания и представления детей о песке.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать понятие детей о свойствах песка и способах изменения его состояния в зависимости от поставленной задачи;

- создать условия для мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект НОД „Мы познаем мир“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость эстетические чувства;

- способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнением других, выдвигать свои варианты ответов;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

Игры с песком, водой, камешками; рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками, «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки, «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками и пальчиком.

Демонстрационный материал:

Песок сухой; лупа; образец узора из природного материала; набор предметов для выкладывания узора (косточки от персиков, фасоль, бабы, арбузные семечки); коробки для рисования песком, затонированный лист ватмана, баночки с песком на каждого ребенка.

Раздаточный материал:

Баночки из-под киндера с песком, коробочки, сделанные из бумаги, коробочки для рисования песком.

Словарная работа:

Песчинка, лупа, сыплется, склеивается.

Организация:

На столе стоят два тазика с сухим песком, в другой стороне группы стоит стол, на котором лежит образец узора из природного материала, два набора природного материала для выкладывания узора, лейка с водой, коробки для рисования песком.

Ход занятия:

Дети входят в группу, Песчинка сидит и плачет.

- Ребята посмотрите. Кто это сидит и плачет. Поздоровайтесь (обращаются к Песчинке, что с тобой случилось. Почему ты плачешь?

- Я, маленькая Песчинка, живу в песочнице вместе со своими братишками и сестренками такими же, как и я. Сегодня я вышла погулять, меня подхватил ветерок и принёс сюда, а потом он мне сказал, что я скучная, серая и маленькая и со мной не интересно играть! (снова плачет).

- Ну что ты, это неправда! Мы знаем, как с тобой можно поиграть. И это очень весело!

Ребята давайте поможем песчинке, у нас в группе есть песок, в нем наверняка есть твои братишки и сестренки.

- Но их не видно просто так!

-Ребята, с помощью чего можно разглядеть песчинки? (С помощью лупы, рассматривают песок через лупу, предварительно насыпав его в коробочки).

- Теперь давайте поиграем с песком. Ребят, как можно играть с песком? (Из него можно лепить пирожки). Давайте попробуем слепить пирожки, (начинают лепить и не получается). Интересно, а почему у нас не получается? (Потому что песок сухой). Что нужно сделать, чтобы налепить из песка пирожки? (Нам нужно намочить песок, наливают воду в песок).

Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить. (Лепят по одному пирожку).

-Песчинка, мы любим, играть и с другими природными материалами с шишками, веточками, ракушками. Вот посмотри, здесь выложен узор на бумаге из этих предметов, сейчас мы разделимся на две команды, и каждая из команд выложит такой же узор. (Делит детей на команды). Каждый из вас берёт по одному предмету и добегает до вон того стола и на лист бумаги кладёт свой предмет именно туда, где он лежит на образце, например шишку нужно положить в правый нижний угол, вот сюда (показывает).

Игра «Собери узор»

-Ребята, а вы хотите послушать как мы, песчинки, разговариваем друг с другом? (Да)

(Раздаются готовые баночки с песком, дети трясут).

- На что похож разговор песчинок? (На шорох) Давайте поговорим на нашем языке – «ш-ш-ш»

- Песчинка, видишь, как много разных игр с песком знают наши дети, но это ещё не всё, на песке ещё можно рисовать, и песком тоже можно рисовать.

Посмотри, дети подходят к столу, у каждого своя коробочка с песком. Под музыку дети рисуют на песке свой рисунок.

- Тебе понравилось? Сейчас мы тебе в подарок нарисуем солнышко. Посмотри, я сейчас нарисую клеем изображение солнышка, ребята засыпают песком круг, и лучики у солнышка (дети вместе с воспитателем выполняют работу). Теперь стряхнём тот песок, что не приклеился, посмотрите, что у нас получилось.

- Какие вы молодцы, даже рисовать умеете песком. Ребята, я для вас приготовила сюрприз, вот в этой ёмкости с песком вы найдёте подарки. (Дети ищут в песке игрушки, каждому достается по одной).

- Мне так было хорошо с вами, а теперь я пойду на улицу, там у вас есть песочница, в ней меня ждут мои братишки и сестрёнки такие же песчинки как я, а вы скорее выходите гулять и мы вместе продолжим играть в разные игры с песком.

Список литературы:

1. Данюкова В. Н. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010год, №10.

2. Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска. Москва. Творческий центр, 2007.

3. Иванова А. И. Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва. ТЦ Сфера, 2006.

4. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ Москва. ТЦ Сфера 2012.

5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Москва. АРКТИ,2003.

Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Гуляем, наблюдаем и познаем мирГуляем, наблюдаем и познаем мир Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс. В него входят: • наблюдения за живой и неживой природой;.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект ОД «Дом для муравья»Конспект ОД «Дом для муравья» Методическая разработка Тема: «Дом для муравья» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии;.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт)Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт) На прошлой в рамках лексической темы «Животные холодных стран» мы с детьми отправлялись в путешествие к Южному и Северному полюсам. Наше.

Советы родителям маленьких экспериментаторов «Познаем мир»Советы родителям маленьких экспериментаторов «Познаем мир» Познаем мир Целью опытно-экспериментальной деятельности младших дошколят является формирование и расширение представлений об объектах окружающего.

Публикация Конспект НОД «Мы познаем мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мы познаем мир»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 09:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД