МААМ-картинки

Конспект музыкальной образовательной деятельности «Краски музыки»

Наталья Кононова
Конспект музыкальной образовательной деятельности «Краски музыки»

Цель:

Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности – динамика (тихо, громко, темп (быстро, медленно).

Задачи:

- Учить детей слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении.

- Развивать воображение, творческую фантазию.

- Расширять словарный запас детей новыми понятиями: темп, динамика (форте, пьяно).

- Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к музыке.

- Познакомить детей с творчеством Э. Грига.

Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности „Краски музыки“» размещена в разделах

Ход ОД:

Под музыку «Утро» Э. Грига дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята! Вам понравилась музыка, под которую вы вошли? А какая она была? (медленная, спокойная, тихая) У тихой музыки есть обозначение пьяно. Произведение которое прозвучало называется «Утро» Э. Грига, давайте ещё раз послушаем его.

Вместе с музыкой тихонько,

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Музыка не всегда звучит одинаково, у неё есть много красок. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, быстро и медленно, тихо и громко. Давайте послушаем другую мелодию.

Средь мрачных камней горы неприступной,

Чернеет туннель, лишь для храбрых доступный.

Зловещие звуки звучат тут и там…

Горбатый король приближается к нам!

Это произведение Э. Грига «В пещере горного короля». Какая в нём звучала музыка? (грозная, серьёзная, громкая) У громкой музыки есть обозначение форте.

Музыкальный руководитель раздаёт погремушки.

Сейчас я расскажу вам сказку, про кота Василия. А что бы она не была скучной, вы должны создать музыкальный фон. Когда я её буду рассказывать тихо, вы должны тихонечко шуметь погремушками, а когда я буду повышать голос, вы должны громко шуметь.

«Сказка про кота Василия»

Жил кот Василий, ленивый был кот.

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил,

Громко, настойчиво, только кушать просил.

Да потихоньку на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой:

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь!» -

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом, очень тихо смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, очень громко чихнул,

Потом повернулся и снова уснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались!

Музыкальный руководитель :

С заданием вы справились хорошо, молодцы! Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Давайте вспомним, если голос звучит тихо, каким термином он обозначается? (пьяно) а когда голос звучит громко? (форте) Ещё музыка может звучать быстро и медленно, эта краска называется : «Темп». Что бы ощутить смену темпа, давайте потанцуем.

«Парный танец»

Музыкальный руководитель :

Вы молодцы, услышали изменения темпа в музыке, и очень дружно двигались. Ну а теперь можно и песню спеть.

Песня: «Мы вместе»

Музыкальный руководитель :

На этом наша музыкальная образовательная деятельность закончена, сейчас мы споём до свидания и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкальной образовательной деятельности «Краски музыки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кононова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкальной образовательной деятельности «Краски музыки»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД