Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете»

Елена Сызранцева
Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете»

Цель. Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться.

Задачи:

Продолжать развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство через игру со звуком.

Обобщать знания детей о немузыкальных звуках – где они живут и как их можно услышать.

При помощи простейших опытов дать детям возможность самостоятельно «выбрать» понравившийся звук (инструмент) для игры в шумовом оркестре.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе „Звук живёт в любом предмете“» размещена в разделах

Оборудование. Дидактическая коробочка, наполненная шумовыми предметами. Ширма, дет. муз инструменты – барабан, дудочка, трещотка, колокольчик. Бутафорский домик. Металлические баночки, коробочки из-под крема, йогурта. Отдельно в тарелочках разные крупы – гречка, рис, горох, бобы. Хрустальные фужеры. Деревянные бруски. На полу размещены цветные стрелочки.

Ход занятия.

Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети свободно входят в зал, встают в круг.

М. р. Дети, что вы слышите? (ответы детей). Да, нас встречают звуки природы.

Они все одинаковые?

Дети. Нет. Они не похожи между собой, как и мы с вами.

Приглашает детям присесть в круг.

М. р. Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка…

Это звуки ШУМОВЫЕ!

Дидактическая игра «Что за звуки здесь живут

( за ширмой педагог: переливает воду из стаканчика в стаканчик; стучит деревянными ложками; рвёт бумагу и т. п. – дети определяют на слух, что за звуки они слышат.)

М. р. Да, это звуки шумовые.

Только есть ещё другие.

Не шуршания, ни стука –

МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!

Откуда берутся музыкальные звуки? (ответы детей)

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки — конура, у лисы — нора,

А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же, ребята живет музыкальный звук?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

М. р: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты.

Слышится звучание лёгкой музыки (по выбору педагога)

М. р. Ребята, нас музыка куда – то приглашает! Пойдём?

Дети двигаются по стрелочке, что на полу. Подходят к ширме, где спрятаны знакомые им детские муз. инструменты

Дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

По окончании игры дети вместе с педагогом следуют дальше по стрелочке

М. р. Нас стрелка привела к красивому домику.

А на доме мы видим….

Дети. Скрипичный ключ.

М. р. Неужели это музыкальный дом?

Там беспорядок: вперемежку лежат разные предметы (см. «оборудование»)

Все вместе решают, что в доме надо навести порядок. А как?

Дети вместе с педагогом «наводят порядок» : насыпают крупу по баночкам, раскладывают и расставляют все предметы на столик.

М. р. Молодцы! Порядок навели. А теперь послушайте, звучат ли наши баночки, (дети проверяют, у нас получились шумовые инструменты! Можно и повеселиться! Как вы думаете, могут ли дружить между собой музыкальные и шумовые звуки? Выслушать все детские предположения.

М. р. Давайте попробуем сделать чудо. Пусть в этом музыкальном доме дружно живут музыкальные и шумовые звуки! Для этого нам надо создать общий оркестр. Я буду играть на фортепиано. А ты, Коля, выбери для себя инструмент шумовой. Ты, Айгуль, тоже выбирай, на чем бы ты хотела поиграть…

Таким образом, дети выбирают инструменты. Выступление детского оркестра.

М. р. Какое необычное путешествие у нас получилось! Что вам ребята, особенно запомнилось? (ответы детей)

.Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чудная музыка всюду живёт –

Только прислушаться надо!

Под лёгкую музыку дети покидают «Музыкальный дом» и отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

«Звук [т]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Тема: Звук «т» Задачи: – Упражнять детей в произнесении слогов, слов, предложений.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Моя Родина» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Программные задачи: - закрепить и расширить представления детей о нашей Родине,.

Справка о проведении занятия «Детское автокресло» в старше-подготовительной группеСправка о проведении занятия «Детское автокресло» в старше-подготовительной группе 26 декабря в старше-подготовительной группе нашего детского сада прошло занятие по ПДД, врамках районной профилактической акции «Детское.

Справка о проведении занятия по ПДД «Пристегнись» в старше-подготовительной группеСправка о проведении занятия по ПДД «Пристегнись» в старше-подготовительной группе В рамках районной профилактической акции «Пристегнись» 20 ноября в старше-подготовительной группе прошло занятие по ПДД, подготовленное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сызранцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД