Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у доброго мастера»

Светлана Яшина
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у доброго мастера»

Цели:

Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закреплять и развивать музыкальные способности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

• Развивать чувство ритма.

• Обогащать словарный запас музыкальными терминами.

Развивающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „В гостях у доброго мастера“» размещена в разделах

• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

Музыкальные инструменты.

• Мультимедиа.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал и образуют круг.

Приветствие «Здравствуйте».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте нашим гостям пожелаем Доброго утра!

Муз. рук. : Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Сегодня меня в гости пригласил добрый мастер, который создает музыкальные инструменты. Он попросил принести ему деревянные палочки, но для чего, не сказал. Живет мастер в музыкальном городке, который находится далеко, далеко. Вы бы хотели там побывать? Дорога всегда веселей, если рядом друг, берите его за руку и в путь.

Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!»

Муз. рук. : Вот мы и пришли в музыкальный городок. Странно, нас никто не встречает, а где живет мастер, я не знаю. Предлагаю заглянуть в первый дом.

Подходят к столу с музыкальными инструментами, накрытыми платком.

Звучит русская плясовая Барыня.

Муз. рук. : Слышите музыку, она приглашает нас войти, и насладиться ее звучанием.

Муз. рук. : Прозвучала русская плясовая Барыня плясовая. Один из любимых танцев русского народа. Скажите, пожалуйста, эта музыка была быстрая или спокойная? Отрывистая или плавная? Грубая или легкая? (Ответы детей) Молодцы! Все вы правильно определили характер этого танца. А знаете ли вы, что во время танца чуваши подыгрывали себе на музыкальных инструментах? Именно этим я и предлагаю вам заняться, но на чем же мы будем играть? Ведь кроме воздушного шарика у меня ничего нет. А на нем можно играть? (ответы детей). А как? (предположения детей).

Муз. рук. : Я предлагаю превратить наш шарик в музыкальные инструменты. Поскорей закройте глазки, чудо в миг случится в сказке.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка волшебства.

Это чудо-инструменты, музыкальные они, шумовые.

Кто их знает? Ну, скорее назови…

Это колокольчики, в них звенят. (Звенит колокольчиком)

Это маракасы, погремушка, ими трясут (потряхивает погремушкой)

А вот бубенцы, ими бренчат. (Бренчит бубенцами)

А это румба, ими тоже бренчат. (Бренчит румбой)

Муз. рук. : Давайте, ребята, с вами попробуем поиграть.

Предлагает детям выбрать музыкальный инструмент.

Дети подходят к столу, по желанию выбирают инструменты и самостоятельно извлекают звуки.

Муз. рук. : А теперь как настоящие артисты будем играть под музыку.

Игра под Барыню.

Муз. рук. : Ай, ребята, молодцы, Пошумели от души!

Вы все молодцы, но нам надо идти дальше. Заглянем в следующий дом.

Дети идут к следующему дому.

Звучит оркестр.

Муз. рук. : Слышите музыку, она приглашает нас войти, и насладиться ее звучанием.

Муз. рук. : Ребята, какие музыкальные инструменты здесь живут? (ответы детей). Правильно все перечисленные вами инструменты — ударные. Интересно, почему их так называют? (ответы детей). Для того, чтобы инструмент зазвучал, необходимо по нему ударить. И сейчас мы это проверим.

Это трещотки, ими трещат. (Трещит трещоткой).

Это бубны, в них стучат. (Стучит по бубну).

А вот такими ложками не только суп да кашу едят,

Но и под музыку ритмично стучат. (Ритмично стучит ложками).

Это треугольники, по ним стучат. (Несколько раз ударяет).

И конечно барабан, в него барабанят. (Барабанит палочками по барабану).

Муз. рук. : Ребята, хотите поиграть на ударных инструментах? Только вот на каких инструментах вы будете играть, поможет определить волшебная шляпа. Каждый из вас возьмёт из волшебной шляпы картинку с изображением музыкального инструмента, на котором вы будете играть.

Дети по очереди достают картинки и берут соответствующий инструмент. Пробуют извлечь звук. Потом играют под музыку.

Оркестр.

Муз. рук. : Предлагаю немного отдохнуть и повеселиться.

Разминка.

Муз. рук. : Отправляемся дальше. Это последний дом. Наверное, здесь и живет наш мастер.

На экране появляется изображение Мастера.

Муз. рук. : Вот и наш добрый мастер, работает. Давайте посмотрим, Какие инструменты он сделал?

Показ слайдов.

Муз. рук. : Чтобы инструмент красиво звучал, за ним надо ухаживать, настраивать, а если сломался, то и ремонтировать. Мастер по звучанию инструмента, может определить, исправен он или нет. Я вам предлагаю помочь мастеру проверить звучание его инструментов. Берите инструмент и присаживайтесь. Играть будет только тот инструмент, который появится на экране.

Дети садятся на стульчики.

Музыкально-ритмическая игра на инструментах «Добрый мастер».

Дети садятся.

Муз. рук. : Добрый Мастер благодарит нас за то, что мы принесли ему палочки, из них он сделает дудочки. И в подарок он нам дарит мультик.

Просмотр мультфильма.

Муз. рук. : Вам понравился музыкальный городок доброго мастера? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок - голосистый Петушок». Задачи: - Слышать смену.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у доброго мастера»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 11:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД