МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Сюрпризы из корзинки»

Варывдина Юлия Вячеславовна
Конспект музыкального занятия в средней группе «Сюрпризы из корзинки»

Задачи:

«Познавательное развитие»

• Закрепить название музыкальных инструментов : ложки

«Речевое развитие»

• Активизация словарного запаса детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.

• Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Сюрпризы из корзинки“» размещена в разделах

• Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности : способы звукоизвлечения, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.

• Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к русским традициям

• Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

«Социально коммуникативное развитие»

• Продолжать развивать коммуникативные навыки.

• Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности с родителями, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

«Физическое развитие»

• Повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.

Оборудование:

Музыкальные инструменты : ложки

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель :

На завалинках, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Молодых и пожилых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли, как в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки,

Были праздником души. !

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам,

Личных дач или квартир.

Наш досуг, порою, мелок,

Да чего там говорить…

Трудно жить без посиделок!

Их бы надо возродить!

Дети и родители входят в музыкальный зал за воспитателем под русскую народную песню в современной обработке «Полоса моя, полосонька»

Делают хороводное перестроение, повторяя за музыкальным руководителем и встают в полукруг.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, их родители. Здравствуйте гости дорогие, да желанные! Тепло ли Вам? Уютно ли вам?

У нас сегодня необычная встреча. Я пришла к Вам с большим приветом из старины, чтобы познакомить с интересным праздником.

Ребята скажите, а какое время года сейчас у нас?

Правильно осень.

А давайте спросим у взрослых, какие месяцы осени они знают?

А какой самый холодный и темный?

Правильно! Ноябрь месяц холодный, с тёмными вечерами, да с грудами замёршей земли, в народе его называли «Грудень»

И именно в этом месяце отмечали самый весёлый и интересный праздник «Кузминки». Правда необычное название? Это не День рождения и не Новый год, но на нём тоже пели песни играли и танцевали. Такие праздники назывались раньше посиделки. Вот и мы с вами присядем ненадолго, чтобы поближе познакомится с таким необычным праздником «Кузминки».

Дети и родители под музыку садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

Ой, друзья, тише, тише,

Что то странное я слышу!

Кто в корзиночке сидит?

И немножко там шуршит.

Кто б ты не был, вылезай

Песню спой и поиграй!

Из корзины появляется кукла – «Кузьма» Би Ба Бо

Кузьма:

Здравствуйте, дети и их родители!

Весёлого Кузьму увидеть не хотите ли?

Сею, вею, повеваю с днём Кузминок поздравляю!

И девиц - молодиц,

И мальчиков - удальцов

Вместе с Кузьмою веселитесь,

На песни и на танцы не скупитесь!

Музыкальный руководитель :

Так тебя зовут Кузьма? Ты как тут оказался?

Кузьма:

Узнал, что в садик собираетесь,

Я к вам в корзинку и забрался!

Музыкальный руководитель :

Ну тогда ты, поспеши

Нам про праздник расскажи

Кузьма достаёт из корзины ложки

Кузьма:

На Руси всегда в почёте коробейники бывали.

Ленты, ложки, да платочки на базаре продавали!

Мы не будем эти ложки вам сегодня продавать,

Ложки отдадим и будем вместе дружно все играть!

Воспитатель раздаёт ложки детям и родителям.

Кузьма:

А играть то вы на ложках умеете?

Музыкальный руководитель :

А мы попробуем!

А ты Кузя посиди,

На музыкантов погляди!

Проводится музыкальная игра «Моментальный оркестр»

Кузьма:

Ой, как же мне понравилось, молодцы!

Я пока к Вам в гости шёл,

Вот какой платок нашёл!

Он красивый расписной,

Необычный и большой!

Хотите с ним поиграть?

Мамы дружно выходите

За края платок берите!

Проводится игра «Волшебный платок»

Кузьма:

А теперь прошу садится,

Продолжаем веселится!

Музыкальный руководитель :

Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты!

Убран хлеб и тише стало

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Давайте ребята вместе с родителями хоровод мы заведём

Хлебу, полю и землице песню русскую споём!

А ты, Кузя, посиди,

На музыкантов погляди!

Кузьма:

Вы ребята не зевайте,

Слова, движенья повторяйте!

Исполняется песня «Земелюшка – чернозём»

Музыкальный руководитель :

Ну ж, друзья, а теперь пришла пора прощаться

Нам с Кузьмой в наш садик возвращаться!

Кузьма:

А что мы и песни пели?

И играли?

И танцевали?

Да, наверное нам пора,

До свиданья, детвора!

Музыкальный руководитель :

Давайте на прощанье все за руки возьмемся,

Красивым, русским хороводом все вместе мы пройдёмся!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Сюрпризы из корзинки»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 10:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД