Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

3. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

4. Передавать образ лошадки с простейшей имитацией движений.

5. Вспоминать знакомые плясовые движения, согласовывать их с характером музыки.

6. Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки.

7. Воспринимать веселый, шутливый, задорный характер песни, подпевать. Разучивать песню с движениями, в хороводе.

8. Закрепить понятие «долгий - короткий», учить детей выкладывать ритмические формулы.

9. Развивать навыки пляски с предметом, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений.

Содержание занятия :

1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина

2. Математическая игра «Сравни, столько - сколько»

3. Творчество «Грибочки» р. н. м, "Кто больше соберёт грибов"

4. Видео презентация «ГРИБЫ»

5. Слушание: «Полька» Глинки

6. Пение «Чики-чикалочки» р. н. п., «Огород-хоровод» р. н. п.

7. Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий»

8. «Пляска с погремушками» укр. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, плоскостные грибы, 2 корзинки, иллюстрация к песне, большие, маленькие грибочки, листочки, ширма, кукла Аленка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Зал оформлен в виде лесной поляны.

М. р: Уточняет время года и его характерные признаки. Предлагает детям поехать в осенний лес. Дети решают, что они поскачут в лес на лошадках.

Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина

Лошадки ходят, высоко поднимая ноги, спину держат прямо, кивают головой, скачут.

(На ширме под музыку появляется кукла Аленка, куклой управляет воспитатель)

М. р: Что за девочка идет, песню звонкую поет?

Аленка: Я девочка Аленка, грибы домой несу. Опята и маслята я собрала в лесу. Очень я устала, отдохну немножко и возле старого пенька положу лукошко.

Математическая игра «Сравни, столько - сколько»

М. р: Обращает внимание на корзину с грибами и спрашивает :

Сколько грибов в корзинке? Дети берут по одному грибочку. Сколько грибов вы взяли? М. р. предлагает детям поставить свои грибочки на полянку и уточняет: Сколько грибов стало на полянке?

Аленка: На полянке, посмотри, всюду выросли грибы.

В хороводе встали, пляску затевали

Творчество «Грибочки» р. н. м.

Предложить детям придумать «Танец грибочков»

М. р: Ребята, давайте поможем Аленке, соберем для неё ещё грибов.

ИГРА "Кто больше соберёт грибов"

М. р предлагает детям посчитать грибы в лукошках и уточняет: Сколько грибов осталось на полянке?

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья.

Аленка: Сколько листочков, сколько грибов в лукошке? Что можно сказать о количестве листочков и грибов?"

Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько - сколько.

Как ещё можно разложить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их в лукошке одинаковое количество?

(Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек).

Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

Аленка: Ребята, а все ли грибы можно есть? Правильно, есть грибы съедобные, а есть очень ядовитые – не съедобные.

Видео презентация «ГРИБЫ»

М. р: А теперь, детки, отдохнем, слушать музыку начнем.

Слушание: «Полька» Глинки

Дети узнают пьес по небольшому фрагменту. Пояснения с музыкальными иллюстрациями. При повторном исполнении предложить детям помахать ручками, когда они услышат, что музыка стала звучать громче.

Аленка: Я когда по лесу хожу, грибы-ягоды беру, всегда песенки пою. А вы, ребята, песни петь умеете?

Пение «Чики-чикалочки» р. н. п.

После прослушивания, беседа по характеру, содержанию, рассматривают картинку, подпевают отдельные фразы.

«Огород-хоровод» р. н. п.

Инсценирование песни.

М. р: Аленушка, посмотри какие у нас еще есть грибочки, листочки, одни (большие, а другие (маленькие). Хочешь с нами поиграть, звуки долгий или короткий угадать? (ответ)

Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий»

Дети знакомятся с графическим изображением долгих и коротких звуков: большие и маленькие грибочки, листочки. Все ритмические формулы прохлопывают, играют на ударных инструментах: бубнах, барабанах, музыкальных молоточках.

Аленка: А теперь, детвора, поплясать пришла пора!

«Пляска с погремушками» укр. н. м.

Перед исполнением пляски повторить движения с погремушкой, затем дети танцуют самостоятельно всю пляску.

Аленка: Отдохнула я, спасибо, очень здесь в лесу красиво, пора домой ребята.

М. р: Давайте поможем Аленке собрать корзинку.

М. р. читает стихотворение. Дети собирают грибы в лукошко в том порядке, в котором педагог называет их. Ребята помогают, подсказывая названия грибов, заканчивая фразы.

Что в корзинке у Аленки? Пять лисичек, три масленка,

Да волнушки - мама с дочкой, подосиновик огромный.

Сыроежки - десять ровно, подберезовиков шесть, а опят не пересчесть!

Аленка: Приготовлю я на ужин и лисичек и волнушек,

И опят, и маслят, приглашаю всех ребят!

М. р: Теперь-то мы знаем, какие грибы можно есть, так что жди Аленка ребят в гости! А теперь, ребятишки, садитесь на лошадок, мы едем обратно в детский сад.

Дети прощаются с Аленкой, м. р. выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мы в лесок пошли и грибок нашли»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мы в лесок пошли и грибок нашли» Цель: Развивать образные представления детей. Задачи: учить детей складывать лист бумаги гармошкой, складывать посередине (шапочка гриба);.

Конспект НОД по лепке «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» с детьми младшей группыКонспект НОД по лепке «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» с детьми младшей группы Цель: закреплять представления о грибах; учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса;.

Математическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 летМатематическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 лет Цель: - учить читать в пределах 10; - закрепить знания цифр в пределах 10; - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; - развивать.

Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем…Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем… На протяжении многих лет из года в год воспитатели, совместно с родителями, стараются приукрасить детские площадки для того, чтобы нашим.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 09:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД