Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в старину»

Пахомова Диана Александровна
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в старину»

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №21»

Пахомова Диана Александровна

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной музыкальной культуры.

Задачи: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;

способствовать дальнейшему развитию вокальных навыков, танцевальных движений, игре на шумовых музыкальных инструментах;

закреплять представления о народных инструментах их внешнем виде и звучании;

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в старину“» размещена в разделах

способствовать развитию воображения, памяти, внимания, творческих способностей;

воспитывать уважение к традициям и к музыкальной культуре русского народа, формировать интерес к народным песням и играм;

Музыкальный репертуар : Русская народная песня «Во кузнице», русские народные мелодии «Лирический хоровод», «Полянка», «Барыня», «На горе-то калина»; русские народные наигрыши на гуслях.

Наглядный материал: непрерывно образовательная деятельность сопровождается иллюстрациями с помощью видеоряда (Русский град, гусли, гусляры, кузница, русские музыкальные инструменты, русские гуляния)

Форма работы: рассказ, беседа, слушание музыки, пение, музыкально ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, игра.

Оборудование: проектор, шумовые музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубен, колокольчики, погремушки, рубель, записи русских народных песен, русские народные костюмы для музыкального руководителя и детей.

Ход занятия : дети сидят на стульчиках перед музыкальным руководителем. Звучит музыкальное приветствие :

Музыкальный руководитель : «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель : Ребята, мы сегодня очень красиво нарядились! А вы знаете, какие на нас надеты костюмы? Да, это русские народные костюмы! Именно так одевались люди в старину. Ребята, а вам интересно узнать, как они тогда жили, чем занимались, как веселились на праздниках? Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие! Но путешествие у нас будет непростое, мы отправимся в прошлое. А так как мы находимся в музыкальном зале, то и путешествовать будем по музыкальному.

Видео ряд сопровождает рассказ музыкального руководителя.

Закрывайте глаза. Мы отправляемся в путешествие по волшебной «Реке времени» Как вода в реке течет, так и время не стоит на месте, все вокруг изменяется с течением времени.

Ребята, где это мы? Ворота старинного града-города. Такие высокие стены возводили в далеком прошлом. Слышите где-то в дали звучит музыка. И кого же мы видим в нашем городе?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Правильно ребята. Это музыканты и называют их гусляры, так как они играют на гуслях.

Гусли - это старинный музыкальный инструмент. Родился он из натянутой струны лука. Ребята, а давайте представим, что мы тоже гусляры и поиграем на воображаемых гуслях! Представьте, что гусли лежат у вас на коленочках и вы играете на них перебирая пальцами. Слушайте внимательно этот замечательный наигрыш и «играйте».

Музыкальный руководитель : Какие замечательные из вас гусляры! А как звучала музыка?

Ответы детей (медленно, спокойно, напевно, плавно).

Музыкальный руководитель : Во все времена музыка сопровождала людей в разные моменты их жизни: на празднике, помогала в ремесле, а так же при исполнении колыбельной младенцу.

Русский народ с древних времен слагал былины и сказки, пел и играл на музыкальных инструментах. Вслед за гуслями зазвучали балалайки,

гармошки, трещотки, жалейки и многие другие инструменты. Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Расскажу тебе, дружок, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный. (инструмент.)

Я весь круглый.

Меня ударишь-

Я бубенцами зазвучу,

Меня положишь – я молчу.

(Бубен)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент.

(Балалайка)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, все загадки отгадали. Предлагаю вам сейчас стать настоящими музыкантами и сыграть вместе в оркестре русских народных инструментов!

Шумовой оркестр «На горе-то калина»

Музыкальный руководитель : В старые добрые времена люди всегда сопровождали свои дела песней. Так дело спорилось быстрее. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто вяжет. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки вытачивают, корзины да лапти плетут.

Ой ребята, а куда это мы с вами попали? Узнаете знакомую мелодию?

Это кузница, в ней работают кузнецы.

Они куют приговаривают

Молотками приколачивают.

Ребята, скажите, что нужно сделать перед началом пения?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Правильно! Нужно обязательно подготовить свой голосовой аппарат к пению!

Распевание (Лё-ли-лё-ли-лё, ку-ма-ку-ма-ли)

Музыкальный руководитель : Голосок приготовили, можно и песню запевать! Превращаемся в веселых кузнецов.

Русская народная песня «Во кузнице»

Музыкальный руководитель : После трудового дня люди в старину говорили так : «Делу время, а потехе час». Эта пословица дошла и до наших дней и означает, что пришло время повеселиться. Люди часто ходили на городские гуляния чтобы развлечься и зарядиться позитивным настроем, потанцевать и поиграть на ярмарках. Послушайте какая задорная музыка звучит где-то в дали! Ноги так и просятся в пляс!

Добрый люд! Честной народ!

Приглашаю в хоровод.

Танец по показу музыкального руководителя «Барыня»

Музыкальный руководитель : Люди во все времена любили веселиться и играть в игры. Некоторые старинные игры дошли и до нашего времени. Есть замечательная игра: «Плетень». Ребята, кто знает, что такое плетень?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Плетень это изгородь (забор) из прутьев, ветвей.

Для игры нам нужно разделиться на 2 команды.

Эй, плетень, мой, плетень, заплетайся,

Вы, детишки, скорей собирайтесь.

А ну-ка, покажите, как он плетется.

Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу, и сплетают руки.

Игра «Плетень»

Музыкальный руководитель : Вот и подходит к концу наше путешествие в старину. Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, мы перенесемся в настоящее время.

Рефлексия:

Музыкальный руководитель : Ребята, вам было интересно путешествовать?

Что нового вы узнали?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Жалко, что с вами сегодня не путешествовали ваши мамы и папы. Как вы думаете, им бы понравилось? В нашем городе есть краеведческий музей. Вы можете его посетить вместе с родителям и узнать еще много нового и интересного.

Мы помним и почитаем обычаи нашего народа. Живем в современном

мире, каждый день приносит что-то новое и интересное. Современная

музыка отличается от народной. Появились новые музыкальные

инструменты, музыка, которую слушали наши предки, теперь звучит по-новому, в обработке. Но также, как и наши предки много лет назад, услышав

народные мотивы, мы с вами начинаем прихлопывать, приплясывать.

Ребята, мы должны обязательно знать о своем культурном прошлом и никогда его не забыть. Больше интересоваться и знакомиться с русскими народными инструментами, сказками, играми, песнями, потешками и хороводами, чтобы воспитывать в себе чувство патриотизма.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в старину» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пахомова Диана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в старину»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД