Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Солнце дружбы» в подготовительной группе

Мария Пронько
Конспект музыкального занятия «Солнце дружбы» в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему : «Солнце дружбы»

Музыкальный руководитель

Пронько Мария Анатольевна

Цель: способствование формированию эстетического отношения детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Солнце дружбы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• формирование музыкальных навыков и знаний через игровую деятельность;

• развитие навыков музыкального анализа и восприятия;

• активизация навыков творческого мышления;

• воспитание чувства коллективизма, положительного отношения к занятиям музыки.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Музыкальное приветствие.

/«Здравствуйте, ребята!»/

- Какая сегодня на улице погода?

- Глядя на улицу за окном, предположите, чему будет посвящено наше занятие. Отгадайте загадку, и вам все станет понятно:

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка. Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

- Это крупное светило под названьем.

- Правильно ребята! Наше занятие будет посвящено солнцу

- Какие песни о солнце вам знакомы?

Основная часть.

- Сегодня на занятии мы с вами будем пользоваться альбомом с песнями о солнышке, который прислали нам жители «Солнечной страны» и попросили вернуть его обратно. Но, с альбомом случилось несчастье, пока он до нас шел кто- то разорвал его на части. Давайте восстановим альбом. Чтобы мы смогли вернуть его обратно хозяевам, ведь они расстроятся.

- Для этого нам нужно выполнить несколько заданий, за каждое из которых мы будем получать одну страничку альбома. Готовы восстановить альбом?

1 задание «Распевочка»

- Для выполнения этого задания нам необходимо разогреть связки, сейчас все вместе выполним артикуляционную гимнастику (Распевка «Горошина»)

- Мы получаем ленту, чтобы соединить будущие листочки альбома (показывает ленту)

2 задание «Я на солнышке лежу»

- Ребята, знакомо ли вам это название? Сейчас предлагаю вам прослушать песню (Песня Львенка и Черепахи)

- Вспомните главных героев этого мультфильма

Сейчас нам предстоит ее спеть, но не просто спеть, а инсценировать.

- Мальчики будут петь за львенка, а девочки за черепаху. Попробуйте перевоплотиться в роль главных героев

- Молодцы! Мы получаем первую страничку, с этой песней (показывает страничку альбома)

3 задание «Трубадур»

- Предположите, почему следующее задание именно так называется?

- Кто такой трубадур?

- Верно! Вашему вниманию предоставляется песня, которую исполняет трубадур. Ваша задача вспомнить название этой песни

- Как называется эта песня? (Луч солнца золотого)

- Верно! Молодцы!

- О чем эта песня? Какой у нее ритм? Темп?

- Чем отличается песня «Луч солнца золотого» от «Я на солнышке лежу»?

- За выполненное задание мы вновь получаем следующую страницу альбома, с песней трубадура

4 задание «Угадай-ка»

- Сейчас вам необходимо разгадать кроссворд, все полученные слова есть в какой-то песне. Ваша задача угадать эту песню

Загадки для кроссворда :

1. Линии, штрихи и пятна

Образуют всем понятный

Образ на листе бумаги:

Люди, корабли и флаги.

Изображение задумок:

Называется … (рисунок)

2. Машинки катают,

Играют в танчики,

Весь пол разбросают

Озорные. (мальчишки).

3. Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг (солнце)

4. Синий Платок

Накинут на восток.

Солнце встало

Платок стал алым (небо)

5. Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — (мама)

- Прочитайте получившиеся слова (рисунок, мальчишка, солнце, небо, мама)

- Угадайте песню («Пусть всегда будет солнце»)

- Молодцы! Вы правильно угадали песню! За это мы получаем новый лист альбома с песней «Пусть всегда будет солнце».

- Давайте послушаем ее. Какое настроение вызывает у вас песня? Какая эта песня? (радостная или печальная, веселая или грустная, светлая или пасмурная)

- Молодцы! Мы собрали все странички, но не хватает лицевой, самой первой страницы, на которой должно быть название альбома. Для этого нам нужно хорошо выучить песню «Пусть всегда будет солнце»

(Текст песни «Пусть всегда будет солнце»)

Солнечный круг, небо вокруг —

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Припев:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устаё т повторять:

Припев:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

Тише солдат, слышишь солдат,

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят —

Губы упрямо твердят:

Припев:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

Против беды, против войны

Станем за наших мальчишек.

Солнце навек, счастье навек —

Так повелел человек:

Припев:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

Заключительная часть.

- Ну вот, ребята! Наш альбом с солнечными песнями готов.

- Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что больше понравилось?

- Какие песни мы сегодня вспомнили?

- Что больше всего запомнилось?

- Надеюсь, что этим альбомом мы с вами будем пользоваться и пополнять его уже новыми произведениями.

- Спасибо за занятие!

- А теперь попрощаемся: /«До свидания!» /

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Солнце дружбы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Пронько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Солнце дружбы» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 19:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД