Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Звуки и краски весны»

Елена Филиппова
Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Звуки и краски весны»

Конспект музыкального занятия в логопедической группе

«Звуки и краски весны»

Цель: развитие речи дошкольников средствами музыки; развитие умений и навыков музицирования, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

Задачи:

- продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные

особенности);

- учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе;

- учить детей чётко исполнять ритмический рисунок;

Публикация «Конспект музыкального занятия в логопедической группе „Звуки и краски весны“» размещена в разделах

- добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах;

- развивать у детей воображение, слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, самостоятельность, выдержку.

Образовательные области

Задачи:

«Xудожественно - эстетическая» - развитие детского творчества приобщение к различным видам искусства; использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка»;

«Познавательная» - формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;

«Социализация» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Физическая» - формирование основных физических качеств, потребность в двигательной активности.

Ход занятия:

Дети входят в зал и останавливаются около стульчиков

Муз. рук. (поёт) :

Здравствуйте, ребята.

Дети (поют) :

Здравствуйте.

Муз. рук. :

Так приятно петь друг другу слова приветствия.

А знаете ли вы, что можно здороваться стихами?

Давайте сейчас поздороваемся именно так.

Воспитатель:

Я здороваюсь везде – дома (мягкий жест правой руки вправо,

И на улице, (такой же жест левой рукой влево,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской… курице. (изобразить двумя руками крылышки).

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивать кисти рук, расставив пальцы,

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок! (качать поднятыми вверх руками,

Здравствуй, маленький дубок! (соединить запястья рук, разведя кисти рук в стороны,

Здравствуй, утро! (мягкий жест правой руки вправо,

Здравствуй, день! (такой же жест левой рукой влево,

Нам здороваться не лень!

Муз. рук. :

А сейчас пусть потрудятся наши руки и ноги! Мы с вами знаем, что в музыке есть сильные и слабые доли. Сильные доли мы называем слогом «ТА», а слабые «ти».

В музыке нашего упражнения будут разные ритмические рисунки, их буду задавать я, а вы должны будете внимательно слушать, запоминать и за мной повторять. Давайте, прохлопаем и протопаем первый ритмический рисунок, долгие звуки произносим на слог «Та», короткий – на слог «ти» (музыкальный руководитель задаёт ритм, дети повторяют). Молодцы. А сейчас зазвучит музыка, вы должны идти хороводным шагом. Готовы? (дети выполняют задание) это упражнение повторить 3 раза, задавая разные ритмические рисунки с усложнением.

Муз. рук. :

Спасибо, наши руки и ноги потрудились, сейчас можно немного отдохнуть. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Запись звучания весенней природы

Муз. рук. :

Ребята, какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Правильно. А как вы думаете, в природе музыка живёт? (Ответы детей)

Да, живёт, только прислушаться надо. Сейчас я исполню для вас песню, а вы, дослушав её до конца, должны будете назвать весенние приметы. Готовы?

Дети:

Да!

Музыкальный руководитель исполняет песню «Это весна».

Дети называют весенние приметы

Муз. рук. :

Правильно, молодцы!

От весеннего тепла вся природа ожила. Я предлагаю вам нарисовать весеннюю природу. Мы будем слушать музыкальное произведение и рисовать, только рисовать будем без красок и кисти, закрытыми глазами.

Но сначала обратимся к нашим помощникам!

Воспитатель:

Есть помощники у нас, (соединить пальцы рук)

Мы должны беречь их с вами, (поглаживать с усилием пальцы рук поочерёдно)

Укреплять, тренировать, (сжимать, разжимать пальцы (кулачки)

Обходиться, как с друзьями. (поглаживать с усилием пальцы рук поочерёдно)

Это наши руки – хлоп, хлоп, хлоп, (дети хлопают в ладоши)

Это наши ноги – топ, топ, топ, (дети топают ногами)

Глазки то зажмурятся, то глядят, (закрывают и открывают глаза)

Наши ушки слушают, что нам говорят (потирают и поглаживают уши)

А теперь глаза закройте, это обязательно,

Чтобы звуки все узнать – слушайте внимательно!

Муз. рук. :

Возьмите в руку воображаемую кисть, положите перед собой весенние краски – мы художники. Будем слушать и рисовать свои весенние рисунки – звуки музыки и весны.

Звучит музыкальное произведение «Подснежник» П. И. Чайковского, дети имитируют движения художника. После окончания звучания музыки, дети открывают глаза

Муз. рук. :

Ребята, вам интересно было быть художниками, изображающими звуки музыки весны? (ответы детей) Ребята, посмотрите, пока вы рисовали, у нас вырос букет подснежников! (показывает букет подснежников)

Музыкальное произведение так и называется «Подснежник» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Муз. рук. :

А сейчас я попрошу вас спеть для меня весёлую весеннюю песенку, которая называется «Кап, кап – нам поёт дождик озорной».

А, чтобы наши голоса зазвучали звонко, мы сначала распоёмся!

Распевка с инсценировкой «Воробьиное купание»

Муз. рук. :

Хорошо, наши голоса разогрелись, и готовы к исполнению песни. Только не забывайте, что мы поём красиво, пропевая каждую фразу.

Песня «Кап, как – нам поёт дождик озорной»

Муз. рук. :

Спасибо вам, ребята, порадовали меня весенней песенкой!

А теперь я на вас подую, поколдую. И вы превратитесь в весенние ветерки. И все ветерки будут разные: один - грустный, другой - весёлый, третий - очень озорной. Какой, каждый решит сам. А потом один из вас будет отгадывать, кто каким ветерком был. А помогут вам быть ветерками ленточки разных цветов.

Дети берут разные ленточки и импровизируют под музыку, придумывая движения к «образу» ветерка

Муз. рук. :

Спасибо вам, я увидела столько разных ветерков!

И это тоже краски музыки и весны – лёгкие мазки порывов ветерка, как кистью по холсту. Складывайте ленточки на стол. Ребята, а давайте с вами озвучим весеннюю сказку! Разбираем свои инструменты и предметы для озвучивания сказки, садимся поудобнее и начинаем.

Девочка Катя собралась на прогулку: надела резиновые сапоги, куртку, шапку и пошла на улицу. (ложки)

Вышла на крылечко, а там светит нежное и ласковое солнышко. (колокольчик)

Дует тёплый, лёгкий ветерок. (подуть в бутылку)

С крыш капает-звенит капель, сосульки тают на солнце. (треугольник)

По земле журчат, бегут ручейки. (металлофон)

На деревьях начали лопаться набухшие почки, и скоро появятся зелёные липкие листочки. (ткань)

Как хорошо! (вдох) (на выдохе) Ах!

Катя пошла в парк (ложки) и очень удивилась переменам. Всю зиму в парке было тихо и спокойно, а сегодня шумно и весело:

- белка переоделась в рыжую шубку и наводит порядок в гнезде, грызёт орешки (трещотка);

- возле пня сонный ежик шуршит прошлогодней листвой (мять бумагу);

- в скворечнике весело поёт скворец (свистулька).

Задумалась Катя, что же произошло с природой? А вы, ребята, догадались?

(ответы детей)

Муз. рук. :

Выразительно рассказать сказку нам помогли сила моего голоса и звучание инструментов. Ведь каждый инструмент и голос человека имеют свою окраску. Тембр – это тоже краска музыки. Звучащие инструменты нам не мешали, а, наоборот, помогали рассказывать сказку.

Муз. рук. (прохлопывает ритм песни «Здравствуй, светлая весна», дети угадывают её название) :

Молодцы, а теперь встаём у своих стульчиков и исполняем красиво эту песню со всеми движениями и правильным ритмическим рисунком.

Песня «Здравствуй, светлая весна».

Муз. рук. :

Молодцы, ребята! Справились с непростым заданием. Мы с вами сегодня так старались, что разбудили кузнечика, который принё с нам много разных цветов: и больших, и маленьких. Берём в руки ложки и стараемся правильно простучать ритмические рисунки, которые кузнечик нам показывает. Готовы?

Ритмическое упражнение «Кузнечик»

Муз. рук. :

Наше занятие подошло к концу.

Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? (если дети затрудняются, нужно наводящими вопросами подвести их к правильному ответу – мы открыли секрет: в природе живёт музыка)

Чем можно передать звуки весны? (Ответы детей)

Правильно, звуки весны передаются словами, красками, музыкой и движениями.

Какие музыкальные краски вы знаете? (Ответы детей)

Краски музыки – это тембр – громко или тихо

и ритм – медленно и быстро.

Если у вас хорошее настроение от занятия – возьмите карточку жёлтого цвета.

А если вам было скучно, неинтересно – возьмите карточку фиолетового цвета.

Рефлексия

Муз. рук. :

Я вижу, вы выбрали жёлтые карточки.

- А что самым интересным для вас показалось?

- Скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вы можете сказать о звуках весны?

Молодцы, ребята.

Музыкальное прощание

Дети под музыку уходят из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия "Высокие, средние и низкие звуки",для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Звуки и краски весны»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 14:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в логопедической группе «Звуки и краски весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД