МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «В гости к солнышку»

Светлана Фроловская
Конспект музыкального занятия «В гости к солнышку»

Конспект музыкального занятия

Фроловская Светлана Борисовна

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 139» г. Ярославль.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки «В гости к Солнышку»

в старшей группе.

Цель:

Развитие культуры слушания, исполнительских навыков.

Образовательная задача:

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями. Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение.

Развивающая задача:

Развить творческое воображение, фантазию, музыкальную память через слушание музыки. Музыкально – ритмические навыки - через выполнение танцевальных движений.

Воспитательные задачи:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку через слушание. Обогащать внутренний мир детей, создавать условия для развития чувства любви к окружающему миру.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами поздороваемся!

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы! Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись весёлым шелестом листвы. А вот как изобразил утро Норвежский композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте.

«Утро» муз. Э. Григ. (фрагмент)

Что вы представили, слушая музыку? О чём она нам рассказала? (ответы детей)

Какие чувства передаёт музыка? (ответы детей)

Воспитатель:

Утром встало солнышко,

Петушок запел.

Разбудил хозяюшку

Кушать захотел.

И корова замычала,

Подои меня сначала,

И пусти меня на луг,

Пощипать траву мой друг.

Зачирикал воробей:

Солнце, солнце обогрей.

Я росы сейчас попью,

Звонко песню запою!

Музыкальный руководитель:

Солнышко проснулось, расправило свои лучики и покатилось по небу, весело защебетали птички, ветерок ласково пробежал по листочкам, цветочки подняли свои головки и потянулись навстречу солнышку. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вздох, расправим плечи.

Здравствуй, солнце золотое, - скрещённые ладони над головой

Здравствуй, небо голубое, - раскрытые ладони к небу

Здравствуй, вольный ветерок, - плавные движения рук сверху вниз

Здравствуй, маленький дубок, - предплечья прижаты, кисти разведены в стороны

Здравствуй, утро, - правая рука в сторону

Здравствуй, день, - левая рука в сторону

Мне здороваться не лень! - прижать скрещенные ладони к груди

И развести их в стороны

Ребята, а кто самый первый просыпается с восходом солнца?

Дети: Петушок.

Звучит музыка Сен-Санса «Карнавал животных» («Куры и петухи»)

Музыкальный руководитель:

О ком нам рассказывает музыка? Как рассказывает?

(куры закудахтали; в музыке мы слышим призывный крик петуха, композитор использует верхние регистры (высокие, звонкие звуки, смену динамики)

Показ иллюстрации «Куры»

Музыкальный руководитель:

Ребята, однажды солнце пропало на целых три дня. Заскучали петушки без солнышка и решили его найти и на небо вернуть. Собрали их курочки в дорогу.

«Вот шагают Петушки» муз. и сл. З. Качаевой

(дети изображают Петушков; движения по тексту)

Музыкальный руководитель:

Шли они, шли и подошли к лесу. Вдруг где – то совсем рядом промелькнул кто – то между деревьями. Кто – то к нам крадётся.

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк» тема Волка

Музыкальный руководитель:

Кого мы увидели? (ответы детей)

Как музыка передаёт характер этого героя?

(низкий регистр, осторожные, крадущиеся звуки)

Давайте изобразим волка, его крадущиеся шаги.

(Дети под музыку изображают Волка)

Воспитатель:

Сначала Петушки очень испугались. Как им было страшно?

Психогимнастика

(Сжались в комочек, застыли, брови подняли вверх, глаза широко раскрылись, боимся

даже вздохнуть, пошевелиться; голову втянули в плечи, задрожали…Брр! Как страшно)

Давайте прогоним страшного зверя. Напугаем его (топаем ногами). Убежал!

Музыкальный руководитель:

Теперь можно идти дальше. Шли они, шли и вдруг на лесной тропинке увидели….Кого?

«Ёжик» муз. Д. Кабалевский

Музыкальный руководитель:

Какой Ёжик? (ответы детей)

Звуки острые, отрывистые, неторопливые.

Изобразите Ёжика. (Дети показывают, какой Ёжик колючий – выбрасывают пальчики из кулачков; выбрасывают чётко, ритмично)

Петушки обратились к Ёжику:

- Ёжик, скажи, где Солнышко живёт?

Подумал Ёжик и говорит:

- Вон за тем деревом гора, на горе большое облако, а за этим облаком и солнышко живёт. Спит в своём домике.

- Спасибо, тебе Ёжик. Ты настоящий друг!

Поблагодарили Петушки Ёжика и стали подниматься на высокую гору. Поднялись, раздвинули тяжёлые облака и увидели, что Солнышко спит.

Постучали Петушки,

Солнышко не слышит,

Покричали Петушки: «Ку-ка-ре-ку!»

Солнце сразу вышло!

Проснулось Солнышко, потянулось, протёрло глазки, умылось!

(движения по тексту)

Заключительный фрагмент «Утро» Э. Грига

Воспитатель:

О чём рассказывает музыка? Как рассказывает? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Солнышко вышло. Засверкало, засияло. Петушки очень обрадовались и пустились в пляс. Давайте и мы с ними потанцуем.

Танец «Если друг не смеётся, подари ему солнце»

Музыкальный руководитель:

Ребята, вам понравилось путешествие Петушков? (ответы)

Что вам больше всего понравилось?

С какими трудностями Петушки столкнулись?

Как справились с трудной дорогой?

Молодцы!

Я желаю вам, ребята, всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же светлым,

радостным, как это замечательное утро!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «В гости к солнышку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Фроловская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гости к солнышку»
Опубликовано: 26 января 2023 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД