Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир музыки» в старшей группе

Инна Мартьянова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир музыки» в старшей группе

Цель: Активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки. Развивать музыкальные способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Развитие воображения и фантазии детей.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в мир музыки“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.

3. Развивать память, внимание и мышление;

4. Развивать чувство ритма, навыки выполнения танцевальных движений.

5. Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.

6. Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость. Приучать проявлять уважение к своим товарищам.

7. Прививать любовь к музыке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности:

• Игровая,

• Познавательно-исследовательская,

• Коммуникативная.

Форма организации:

групповая, коллективная.

Форма проведения:

игра-путешествие.

Форма общения:

диалогическая.

Методы:

• проблемный метод;

• словесный метод;

• наглядный метод;

Методические приемы:

• художественное слово;

• собственный показ;

• объяснение с наглядным материалом.

ХОД НОД

Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся весело и громко:

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте ножки, топ. топ, топ,

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок,

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,

Здравствуйте гости, здравствуйте.

Музыкальный руководитель. Сколько улыбок я увидела у детей и у гостей, а вместе с гостями к нам пришло солнышко. Какое оно (грустное). Ребята, а почему солнышко грустит? (ответы детей)

Чего у солнышка не хватает? (лучиков)

Да, ребята, правильно, лучиков у солнышка не хватает. Солнышко просит вас помочь найти его лучики, злая тучка забрала и спрятала их в загадочном музыкальном мире. А вы ведь смелые, сильные, умелые и музыкальные. Отправимся впутешествие в МИР МУЗЫКИ? А на чем можно путешествовать? (ответы)

В мир музыки мы отправимся на доброй тучке, которая с радостью решила нам помочь. Закрываем глаза. (Включить музыку).

Приземлились. Ребята, смотрите,сколько много здесь разных мест, таких загадочных и красивых. Это ребята музыкальные страны, и каждая страна имеет свое название и в каждой стране злая тучка спрятала лучики, но чтобы их получить мы должны правильно выполнять задания.

М. Р. - А как мы определим, куда идти в первую очередь (по порядку номеров).

1. «Страна Распевания». Как вы думаете, что мы должны тут делать? (ответы). Мы должны правильно и чисто спеть песенку. Но сначала сделаем гимнастику для губ и языка: «Рыбки, хомячки» «Поцокаем как лошадки», «Погудим». Пропоем распевку «Андрей-воробей» в 3 этапа: быстро, шепотом, протяжно. Мы разогрели наше горлышко и готовы с вами спеть песенку.

Хорошо мы с вами спели и получили первый солнечный лучик.

М. Р. - Как думаете, куда мы должны отправиться дальше? (№2)

2. «Страна музыкальной грамотности». Нам необходимо ответить на вопросы. Присаживайтесь на пол.

1. Как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)

2. Сколько линеек в нотном стане? (5)

3. Кто стоит во главе всех нот? (скрипичный ключ)

4. Сколько нот в музыкальной гамме? (7) Давайте их споем, сначала поднимемся по лесенке вверх (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, а теперь спустимся в низ (си, ля, соль, фа, ми, ре, до)

5. Зачем нужны ноты? (Композиторы пишут музыку с помощью нот) .

(Лучик за каждый правильный ответ)

М. Р. – Ребята, а куда нам необходимо отправиться сейчас? Следующая наша страна под цифрой? (3)

3. «Страна Музыкантов». Ребята, а сейчас вы будете называть музыкальный инструмент, а затем человека, который на нем играет. (Презентация) ребята, а теперь мы должны на слух отгадать какой музыкальный инструмент играет. Какие вы молодцы! (Получаем лучик).

М. Р. - Нам пора идти дальше, а куда? К цифре 4

4. «Страна Поиграйка». В этой стране живут музыкальные инструменты и мы будем на них играть, мы станем с вами музыкантами. Но сначала по очереди, вы берете карточку с изображением музыкального инструмента, называете название и его вид. (гитара-струнная, барабан-ударный). А теперь берите именно тот музыкальный инструмент, который изображен у вас на карточке. Мы превратимся с вами Оркестром. А что такое оркестр? Молодцы, хороший у нас получился оркестр, а вам понравилось? (Дать лучик)

М. Р. - В этом большом мире музыки у нас осталась последняя страна, в которой мы еще не побывали. Какая? (страна под №5)

5.«Страна танцев». Чтобы получить последний лучик мы должны показать, что умеем танцевать. А танцевать мы будем танец «Дружба». Вы умеете танцевать такой танец? Мне кажется, у вас все получится. Слушайте внимательно музыку и выполняйте движения вместе со мной. Ребята, как вы думаете, почему злая тучка оставила нам задание танцевать танец «Дружба»? (Наверное она думала, что мы не справимся, а мы справились и доказали ей, что умеем танцевать не только хорошо, но и вместе, дружно). (Лучик)

М. Р. - Мы собрали все лучики и можем смело отправляться обратно в детский сад. Все на тучку, закрываем глаза. (Включить музыку)

Вот мы и добрались обратно в детский сад к солнышку, давайте приклеим к нему лучики. Какое стало у нас солнышко? (Ответы)

Рефлексия: Присядем в круг. Давайте расскажем гостям, в каких местах мы побывали и что там делали? Ребята вам понравилось путешествовать в мире музыки?

Солнышко хочет подарить вам свое тепло и вручить вот такие маленькие солнышки, что бы вы помнили про свое небольшое путешествие. Давайте ребята попрощаемся с солнышком и гостями.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир музыки» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир музыки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мартьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД