Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Секрет доброты»

Юлия К
Конспект музыкального занятия «Секрет доброты»

Задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать характер музыкального произведения;

- формировать умение петь протяжно и согласованно;

- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

- воспитывать уважительное отношение к своей семье;

- учить оценивать выступления своих товарищей.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Секрет доброты“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

платочек, солнышко, игрушечный петушок, репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», портрет композитора В. Шаинского

Репертуар:

«Что такое доброта?» (автор Любаша, В. Осошник, «Упражнение с платочком» (Т. Ломовой, «Аве Мария» (муз. Бах-Гуно, «Солнечная капель» (муз. Ю. Соснина, сл. И. Вахрушина, «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Ход занятия:

1. Музыкально-ритмические движения.

Дети входят в зал свободным шагом под известную им песню «Что такое доброта?» (автор Любаша, В. Осошник) - и образуют круг. Звучит другая мелодия «Упражнение с платочком» (Т. Ломовой). Напоминаю детям о выполнении поклона и передачи платочка на сильную долю такта. (2-3р.)

Проводится конкурс «Лучший исполнитель поклона».

Дети свободно садятся на стульчики.

2. Слушание Бах-Гуно «Аве Мария»

Ребята, скажите, кто у вас самый любимый, самый близкий человек? (мама) У каждого из вас есть своя мама, но есть и общая, одна для всех людей. Посмотрите на картину (демонстрирует репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»). Посмотрите, какая это мама? (нежная, ласковая, любящая, она стоит в облаках). Зовут ее Мария. Она живет на небе и сверху на всех смотрит, обо всех заботится и всех любит, как своего ребенка. Еще ее называют Богоматерью.

Сегодня вы услышите новую, непростую песню. Она называется «Ave Maria», что в переводе на русский означает «Святая Мария». Так издавна пели, прославляя общую маму. Слушаем!

- Скажите, какая по настроению эта музыка?

- Как вы думаете, почему композитор написал именно такую музыку – светлую, тихую, прозрачную?

- А кто же поет «Ave Maria»? (Женщина с высоким голосом)

Послушайте музыку еще раз и всмотритесь в картину, и она поможет вам понять, о чем же задумалась Мария? (варианты ответов детей).

Ребята, давайте будем любить наших родителей, и заботится о них!

3. Распевание.

Распевка «Здравствуйте, ребята!»

Педагог берет в руки игрушечного петушка и от его имени предлагает детям поздороваться. Задача детей – чисто пропеть цепочку звуков на слово

«здрав - ствуй - те», в интервале «до – си».

4. Пение.

Ребята, мы с петушком так хорошо распелись, что разбудили солнышко.

Солнце, будто колобок, вдоль по небу катится.

Светлый чуб, румяный бок, золотое платьице.

Тепленькие лучики - солнышкины рученьки,

Кого лучом коснется, тот сразу улыбнется.

Вот оно какое, солнце золотое!

Звучит «Солнечная капель» муз. Ю. Соснина

Дети вспоминают название песни, о чем в ней поется. Разучивают второй куплет песни.

Муз. рук: Каждый лучик солнца - «вежливое» слово. Слово называете, лучик забираете.

Проводится игра «Вежливые слова».

Муз. рук: Ребята, когда вы видите улыбающегося человека, что вы про него думаете, какой это человек? (ответы детей) А что значит быть добрым, доброжелательным? (ответы детей) Мы с вами разгадали секрет дружбы – это улыбка! Предлагаю сделать круг дружбы и улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки.

Звучит музыка песни «Улыбка» В. Шаинского

Дети отгадывают название песни и фамилию композитора. Исполняют песню поочередно: первый куплет – мальчики, второй куплет – девочки, третий куплет - все вместе.

5. Танец

Звучит песня «Настоящий друг»

Муз. рук: Я знаю что вы очень дружные ребята, и никогда не бросите друга в беде, а с песней это будет гораздо легче. Я приглашаю вас танцевать под песню «Настоящий друг».

Заключительная часть: Дети называют «Что им больше всего запомнилось и понравилось на занятии?»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

«Заяц Егорка в гостях у ребят». Развлечение для детей первой младшей группы Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Секрет доброты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия К на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Секрет доброты»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД