МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Музыкальные фантазии»

Наталья Башканихина
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Музыкальные фантазии»

Конспект музыкального занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы

[/b]

Тема: «Музыкальные фантазии»

Цель: развитие музыкальных способностей

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы „Музыкальные фантазии“» размещена в разделах

• совершенствовать звуковысотный, ритмический и музыкальный слух через исследовательскую деятельность;

• развивать произвольное внимание, восприятие, память;

• продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их классификацией, звучанием;

• учить играть на ударных и шумовых музыкальных инструментах;

• воспитывать художественный вкус.

Структура занятия

I Организационный момент

Дети входят в зал и строятся в одну линию

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (Дети: здравствуйте)

Как ваше настроение? (ответы детей)

Пора нам заниматься? (Дети: да)

Мы будем все стараться? (Дети: да)

Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Музыки!

Вы готовы? (Дети: да)

II Музыкально-ритмические движения

Ребята, но перед тем, как отправиться, нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.

1. Музыкально-ритмические движения: «Поскоки и сильный шаг»

После дети садятся на стулья

М. р. обращает внимание на разноцветный цветок

Муз. руководитель: Ребята, мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то.

А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей).

Наверное, этот тот самый волшебный цветик-семицветик.

Ну что, отправимся туда, куда он зовёт? (Дети: да)

Тогда давайте скажем волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!. Вели, чтобы мы оказались там, куда нас зовёт этот лепесток».

III Практический этап

«Город Звуков»

Муз. руководитель: Ребята, мы с вами попали в город Звуков

А какими бывают звуки? (тихие-громкие, низкие-высокие, короткие-длинные)

2. Игра «Звучащий клубок»

С самого рождения человека окружает музыка. Прислушайтесь и вы обнаружите, что музыка в мире разлита повсюду. Она в щебетании птиц, в шуме моря, стрекотании кузнечика, дуновении ветерка… Нужно только уметь слушать. Чтобы извлекать звуки и создавать музыку, люди придумали и создали множество музыкальных инструментов, все их не перечесть. Сегодня мы с вами познакомимся лишь с небольшой частью этих удивительных изобретений.

3. Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»:

Ударные инструменты

Муз. руководитель: Самая шумная, самая древняя и многочисленная группа музыкальных инструментов – ударная. Самый известный из них конечно барабан. Он и сейчас выглядит также как много столетий назад.

Вы никогда не задумывались, почему барабан круглый, а не квадратный? (предположения детей).

Муз. руководитель: Оказывается, потому, чтобы кожа натягивалась равномерно, а это возможно только на круге. Играют на барабане палочками. С их помощью можно вызывать самые разные звуки - от слабого шороха до раскатов грома, но самое трудное –

это барабанная дробь! Барабан незаменим в любом оркестре. Он подчеркивает ритм музыки, придаёт звучанию оркестра большую силу.

(Картинки: барабан, ксилофон, бубен, ложки)

Духовые инструменты

Муз. руководитель: Произошли от старинного русского слова «дух», что значит воздух, а может и от слова душа. Ведь для того, чтобы звучание стало по настоящему музыкальным, нужно играть с душой, вкладывать всю душу. Торжественные ликующие голоса этих инструментов, отливающих солнечным блеском, открывает парады, шествия, Олимпийские игры. Они приветствуют гостей, чествуют победителей.

(Картинки: дудочка, берестяной рожок, флейта, труба)

Струнные музыкальные инструменты

Муз. руководитель: Арфа - какое звучное название! Появилась она ещё на заре человеческой цивилизации и стала прародительницей всех струнных инструментов. В оркестре она занимает особое место. Её голос звучит обычно тогда, когда происходит что-нибудь необыкновенное. Арфа может изображать и нежное дуновение ветерка и грозные порывы бури.

(Картинки: арфа, гитара, скрипка, балалайка)

Муз. руководитель: Ребята, мы познакомились с музыкальными инструментами, узнали, на какие группы они делятся, как звучат. Теперь давайте поиграем с ними.

4. Игра «Распредели инструменты по группам»

Дети распределяют предложенные музыкальные инструменты на три группы: ударные, духовые и струнные.

Муз. руководитель: мы с вами говорили, что с помощью муз. инструментов можно не только исполнять музыку, но и имитировать звуки животных или природы. Давайте попробуем?

5. Имитация звуков природы, животных с помощью муз. инструментов

Муз. руководитель: Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь давайте превратимся в музыкантов-оркестрантов и исполним заводную «Калинку»!

6. Оркестр «Калинка-малинка»

IV Рефлексивно-оценочный этап

Муз. руководитель: Понравилось вам в Музыкальной стране?

Мне кажется, что у нашего цветика-семицветика даже лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас на цветке ещё остались лепестки, только сегодня мы их обрывать не станем. Ведь волшебный мир музыки такой огромный. У нас впереди ещё много путешествий по нему, и цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

А нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим семицветик унести нас обратно.

Цветик-семицветик, унеси нас назад

В наш любимый детский сад

Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

Скажите, а что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Вы – молодцы! Я очень довольна нашим занятием! До свидания! До новых встреч в нашем музыкальном зале!

Под музыку «Большие крылья» дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Все начинается с семян» Участники: воспитатель, дети Место проведения: МБДОУ №4 Цель: уточнить представление об условиях роста растений.

Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок в гостях у детей» Цель: • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. • Используя игровую ситуацию и игрушку - образ, способствовать.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы «Песок. Свойства песка» Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Обучающие задачи: • Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группыКонспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Конспект непосредственно образовательной.

НОД по конструированию для детей подготовительной группы с элементами экспериментирования «История капитана Врунгеля» .

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Кисточка танцует» с детьми младшей группы Задачи: Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. учить держать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования. Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Камляндия" Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД «День города» в подготовительной группе с элементами экспериментирования Программное содержание: Расширить представление о понятии "город". Уточнить знают ли дети достопримечательности города. Воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода — бесценный дар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Музыкальные фантазии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Башканихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Музыкальные фантазии»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД