Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В стране музыкальных инструментов»

Лидия Валерьевна Селедцова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В стране музыкальных инструментов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 (дошкольное отделение)

г. Суража Брянской области

Конспект музыкального занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для детей

подготовительной к школе группы

«В стране

музыкальных

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах

инструментов»

Составила:

музыкальный руководитель высшей категории

Селедцова Лидия Валерьевна

2018 год

Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников;

развивать музыкальные и творческие способности

на основе синтеза различных видов искусств.

Образовательные задачи:

учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты;

закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре;

развивать познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческую активность детей;

способствовать развитию внимания, мышления, речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес, любовь к искусству;

способствовать воспитанию духовной культуры детей.

Программное содержание:

воспитывать в детях чувство красоты; поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;

учить различать группы музыкальных инструментов;

слышать и узнавать звучание разных инструментов;

выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе;

учить выразительно читать стихи.

Оборудование:

детские музыкальные инструменты : бубны, шумовые инструменты, колокольчик, деревянные ложки, тёрка, ксилофон, металлофоны; медали; портреты композиторов;

дирижёрская палочка (указка);

карточки с изображением инструментов;

музыкальный центр; аккордеон; проектор, ноутбук, экран

Аудиозаписи:

фрагменты балетов «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»; «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского;

фрагменты музыки Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки,

С. В. Рахманинова, И. С. Баха;

фрагменты-примеры звучания инструментов симфонического оркестра.

Ход занятия:

Под «Итальянскую польку» муз. Рахманинова дети подготовительной группы на носочках вбегают в зал и встают полукругом.

Муз. рук. :(поёт) Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют) : Здравствуйте!

Муз. рук. :Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз. рук. : Здравствуйте, взрослые!

Взрослые: Здравствуйте!

Муз. рук. :Здравствуйте, здравствуйте, все!

Все дети и взрослые: Здравствуйте!

Муз. рук. :Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной

Тихо, тихо станем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

-Дети, вы любите сказки? (ответы детей)

-Какие сказки вы любите? (волшебные)

-Я рада, что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки, и сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастиче-

ских птиц,и мы полетим в волшебную страну прекрасных звуков.

-Ребята, я очень хочу,чтобы в этой стране вы все были моими помощниками. Согласны? (Да) Тогда полетели!

(Звенит колокольчик,звучит фрагмент из балета П. И. Чайковс-

кого «Щелкунчик»-дуэт Мари и Принца,который переходит в громкое звучание фрагмента увертюры к опере М. И. Глинки

«Руслан и Людмила»)

- Вот мы и очутились в царстве музыки (садятся).

Музыканты чересчур разыгрались!

Кто же может их успокоить одним взмахом палочки?

Дети:Дирижёр.

Муз. рук. :Кто же исполняет эту сказочную музыку?

Дети: Оркестр.

Муз. рук. : А на сцене будто праздник: серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных- трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака вышел медленно на свет.

Дирижёр,он в чёрном фраке,он,как ласточка одет.

Всё блестит в сиянье света,не найти свободных мест

Мы,ребята,знаем,это…

Дети: Симфонический оркестр!

Муз. рук. (показывает иллюстрацию) : Когда-то в древнегреческом театре был такой обычай:пением и плясками пояснять зрителям,что происходит на сцене. Много веков спустя,группа людей в Италии решила создать спектакль,похожий на древнегреческий,но у них действие сопровождал не хор человеческих голосов, а хор инструментов. Название ему оставили прежнее - оркестр.

С тех пор большое собрание музыкальных инструментов,играющих

вместе,называется оркестром. А оркестр,исполняющий симфонические произведения называется симфоническим.

Дети: 1. Оркестр симфонический вас может угостить:

Поэмой драматической,

2. Симфонией эпической, фантазией лирической,

3. Рапсодией трагической.

4. Всех инструментов голоса сольются, и тогда…

5. Услышим, как шумят леса,и как журчит вода,

6. И как дрова трещат в огне, и как пурга ярится,

7. И как мечтает о весне продрогшая синица.

Муз. рук. : Какие группы музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра?

(ударные, струнные, духовые –медные, духовые-деревянные,

одиночная группа)

-Теперь,мы вспомним,как к нам пришли эти инструменты.

Мы услышим истории про стрелу, раковину, тростинку и камень.

Чтец № 1: Давным-давно наши предки на охоте стреляли из лука,

натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что

тетива очень красиво звонко поёт. Так появились на свет струны,

а затем и струнные инструменты.

-Назовите инструменты струнной группы? (Скрипки)

Чтец № 2:У скрипки голос звонкий, четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет и звуки извлекает.

Муз. рук. : Колокольчик приглашает нас послушать музыкальное произведение.

(слушаем «Весну» муз. Вивальди- назвать имя композитора-найти портрет на столике, название пьесы)

-Какое настроение показал композитор, о чём рассказала

нам эта музыка (о весне)-Какая весна (Солнечная,яркая,зелё-

ная,жёлтая)

-Да, именно такая, подберите цвет к ней.

(музыкально-дидактическая игра «Цветные треугольники настроения»)

-Молодцы, яркие треугольнички, насыщенные цвета созвучны музыке Вивальди.

-Голос какого инструмента звучал? (голос скрипки)

-Какие инструменты, похожие на скрипку, вы знаете?

Дети: Виолончель, контрабас.

Чтец № 3:Со скрипкой инструменты схожи,

На них смычком гуляют тоже.

Но больше скрипки в 10 раз

Виолончель и контрабас.

(сравнить звучание виолончели и контрабаса)

Дыхательная гимнастика: «Ёжик по лесу гулял»

Ёжик по лесу гулял и цветочки собирал

Справа-белая ромашка ( поворот головы вправо: вдох-выдох)

Слева-розовая кашка ( поворот головы влево : вдох-выдох)

Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)

Их понюхают ребятки (вдох-выдох)

-Назовите одиночный струнный музыкальный инструмент,на котором играют исключительно женщины (Арфа)

Чтец № 4:У арфы струн ужасно много, капризна арфа- недотрога,

Чтоб мелодию сыграть, все струны надо перебрать.

(звучит арфа; голос арфы нежный,серебристый ;придаёт звучанию оркестра нарядность,красочность)

Чтец № 5: Я расскажу сказку о том,как бог Пан придумал флейту.

Бог лесов и полей Пан был очень красивый,его все боялись.

Однажды, он увидел красивую лесную нимфу Сирену.

Пан захотел поговорить с ней,но Сирена бросилась бежать.

№ 6:Путь ей преградила река. Она бросилась в неё и утонула.

На этом месте выросло растение-тростник.

Пан срезал его, поднёс к губам, и зазвучала нежная мелодия.

Так появилась флейта,а затем и другие деревянные инструменты.

Муз. рук. : Волшебный колокольчик приглашает нас послушать

как звучит флейта.

(звучит «Шутка» муз. Баха; назвать пьесу и имя композитора)

найти портрет на столике

Муз. рук. : У флейты голос тонкий, звонкий,

А у кларнета - очень громкий.

-Какой инструмент не является инструментом духовой группы?

(Флейта,труба,скрипка,кларнет)

Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»

Чтец № 7: Давным-давно человек увидел морскую раковину,

поднёс её к уху и услышал звуки моря, а если в неё подуть, то

звук менялся. Именно от морской раковины появились на свет медные духовые инструменты.

Чтец № 8:Это инструменты духовые.

Медные, блестящие такие,

Чтоб мелодию весёлую сыграть,

Дуть в них надо и на кнопки нажимать.

(звучит труба «Неаполитанская песенка» муз. Чайковского)

-Колокольчик приглашает поиграть в оркестре :

игра на ложках,бубнах, погремушках.

-А сейчас мои помощники расскажут

«Сказку о пальчиках»

Рассказчик-взрослый:

Девочки и мальчики! Жили-были пальчики…

Были пальцы, как семья, домом их была рука…

(слушают сказку)

Муз. рук. : Колокольчик приглашет послушать историю о том,

как появились ударные инструменты.

Раньше люди жили в пещерах большими группами.

Они любили собираться вместе и отмечать удачную охоту.

Но танцевать без музыки было неудобно.

Часто люди сбивались.

9 :Тогда они взяли камень и стали им бить об землю,

отбивать такт, потом били камень о камень или рукой,

о какой-нибудь плоский предмет.

Отсюда и появились ударные инструменты.

(звучит барабан)

-Ребята,а какую музыку удобнее всего изобразить на ударном инструменте?

Дети: Марш.

Звенит колокольчик

-Наш волшебный колокольчик приглашает нас в сказку:

узнайте какую?

Муз. рук. : Безмолвно, гордо выступая, нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идёт попарно,чинно,сколь возможно,

А на подушках осторожно седую бороду несёт…

Горбатый карлик из дверей…

Его-то голове обритой принадлежала борода.

-Сказка называется «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.

-Ну, а русскому композитору М. И. Глинке так понравилась сказка, что он написал по ней оперу «Руслан и Людмила».

-Что такое опера? (ответы детей)

-Кто такой Черномор? (ответы детей)

(«Марш Черномора» муз. М. И. Глинки -играют на музыкальных инструментах - барабан,металлофоны,ксилофон, бубны,тарелки,дудки)

Дети выполняют комплекс

игрового массажа «Дружок».

(после дети садятся на стульчики)

Звенит колокольчик и приглашает в сказку: залетает шмель

(звучит «Шмель» муз. Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» ,назвать произведение, имя композитора,он композитор – сказочник?Почему)

-С помощью каких инструментов композитору удалось показать полёт шмеля?

Дети: Звучат скрипки, фортепиано.

Муз. рук. :Какие интересные сказки может рассказать музыка!

Но что-то наши гости заскучали,видно долго не играли.

(звенит колокольчик и приглашает открыть волшебную коробочку, предлагаю детям достать любой предмет, а воспитателям узнать произведение и имя композитора)

1. Веретено- звучит фрагмент из балета-сказки

«Спящая красавица» муз. Чайковского

2. Белка (первое чудо)-звучит фрагмент из оперы

«Сказка о царе Салтане» муз. Римского-Корсакова;

3. Птичьи перья-фрагмент из балета

«Лебединое озеро»муз. Чайковского

М. р. : Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах. Я хочу принять вас в сообщество музыкантов и подарить вам вот такие (показывает) медали на память

о сегодняшнем путешествии.

-Мы с вами побывали в царстве Музыки, давайте же останемся её верными друзьями!

(песня «Мы с тобой друзья, музыка)

М. р: Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы снова превратимся в птиц и полетим домой.

(Под музыку дети бегут по залу, изображая птиц)

- Музыка вдруг смолкла, но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит,

и будет ещё долго звучать для каждого из нас.

Будет звать в неведомые дали, звенеть,

искриться радугой-дугой.

Как будто нам жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой.

Рефлексия:

-Ребята, в какой стране мы сегодня побывали с вами?

(В сказочной стране музыкальных инструментов)

-В каких сказках побывали вы?

(«Сказка о царе Салтане» ,«Руслан и Людмила»)

-Узнали, как появились музыкальные инструменты,

узнали,что такое оркестр.

-Вам понравилось? (ответы детей)

-Я очень рада,что вам понравилось в нашем царстве музыки.

Пожалуйста,чаще приходите к нам сюда, в волшебный мир звуков и сказок.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В стране музыкальных инструментов»
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД