Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Осени волшебный сундучок» для детей подготовительной группы

Елена Валькова
Конспект музыкального занятия «Осени волшебный сундучок» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать учить слышать и чувствовать начало и конец музыкальных фраз, менять движения со сменой частей музыки.

- Учить воспроизводить голосом различную динамику.

- Различать высокие и низкие звуки.

- Различать характер музыки.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Осени волшебный сундучок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух.

- Развитие музыкальных способностей детей посредством исполнения песен, танцев, игры на шумовых инструментах.

- Развивать творческое воображение через слушание музыки.

3. Воспитательные:

- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

- Воспитывать чувство коллективизма, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

4. Оздоровительные:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью дыхательной гимнастики, песни-распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений.

- Формировать правильную осанку.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный метод: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, беседа с детьми, чтение стихов.

Наглядный метод: демонстрация иллюстраций на интерактивной доске.

Игровой метод: приветствие, комплекс музыкально-двигательных упражнений.

Оборудование: фортепиано, ноты, ноутбук, музыкальный проигрыватель, интерактивная доска, разноцветные листы бумаги, шкатулка с осенними листочками, маленький столик.

Музыкальный репертуар :

1. Коммуникативная игра: «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»

2. «Марш» Е. Тиличеева (марш)

3. «Приглашение» Украинская народная мелодия (бег на носочках)

4. «Полечка» Д. Кабалевский (боковой галоп)

5. Слушание: «Октябрь» П. И. Чайковский

6. Парный танец: «Осень золотая»

7. «Бумажный оркестр» музыка В. Селиванова «Шуточка»

8. Осенние песни-распевки

9. Песня: «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот

10. Песня: «Дождик-Озорник» слова и музыка З. Роот

11. Музыкальная игра : «Пугало»

12. Танец «Хоровод друзей» музыка Е. Зарицкой

13. Коммуникативная игра: «До свидания».

Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в зал, и делают круг).

I Вводная часть.

Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Становитесь в круг сюда.

Все на месте?

Дети: Да, да, да!

(Дети под музыку заходят в зал, встают в круг).

Музыкальное приветствие

Муз. руководитель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Муз. руководитель: А теперь каждый из вас поприветствует своего милого друга, подругу…

Коммуникативная игра: «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»

Муз. руководитель: - Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Прочитаем его? (читает)

Здравствуйте, ребята, привет мои, друзья!

Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Вас в гости приглашаю

В свой терем расписной

Оранжевый, багряный, зеленый, золотой!

Где влажные тропинки, на ветках паутинки,

Где сверху неба просинь.

Я жду вас, ваша … Осень…

Муз. руководитель: Так вот кто написал нам письмо. Это наша красавица и волшебница Осень. Отправимся к ней в гости в осенний лес?

Музыкальная разминка :

По тропинке в лес пойдем, (высокий подъем ног)

К сказке в гости забредём.

Листики дубовые, листики кленовые.

Быстро, быстро побежим

От дождя мы убежим (бег на носках)

Быстро на носках бежим,

Мы промокнуть не хотим.

Через кочки и по кочкам (боковой галоп)

Скачут, скачут наши ножки

Дружно, вместе прыгаем

Никого не двигаем.

По тропинке в лес пойдем, (высокий подъем ног)

К сказке в лес мы забредём.

Листики дубовые, листики кленовые.

(Звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес)

II Основная часть.

Муз. руководитель: - Вот мы и попали в сказочный осенний лес.

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

Полный сказок и чудес!

Давайте мы с вами поищем уютную полянку, на которой можно посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой осеннего леса.

Вот и полянка лесная! (Дети садятся на ковер)

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – кленовый.

(дети присаживаются на полу)

(звучит закадровый голос Осени)

Осень : - Добрый день, мои друзья!

Зовут меня все Осень Золотая,

Рада видеть вас в лесу,

Хотите посмотреть на осеннюю красоту?

Дети: - Да, хотим.

Муз. руководитель: - Ну, тогда смотрите, наслаждайтесь,

Красоте осенней удивляйтесь.

Слушание: «Октябрь» П. И. Чайковский

(мультимедиа, показ произведения П. И. Чайковского «Октябрь»)

Муз. руководитель: - Ребята, вам понравился осенний лес? Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь!

Муз. руководитель: - Как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения? (ответы детей)

Дети: - Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.

Муз. руководитель: - Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.

Муз. руководитель: - Кто автор этого музыкального произведения? В Какой альбом оно входит?

Дети: - П. И. Чайковский «Осенняя песнь», входит в альбом «Времена года».

(звучит закадровый голос Осени)

Осень : - Последние дела я завершаю,

Волшебный сундучок вам оставляю.

Вы сундучок скорее открывайте,

Мои задания все выполняйте!

Муз. руководитель: - Дети, а давайте подумаем, как можно сундучок открыть. (дети предлагают свои варианты).

А я знаю еще один способ музыкальный.

Чтобы сундучок открыть,

Нам нужно ритм всем повторить.

Дети прохлопывают ритмические рисунки, предложенные

музыкальным руководителем.

Муз. руководитель: - Теперь у нас все получится.

Сундучок мы открываем,

Что же там лежит - сейчас узнаем!

(открывает сундучок)

- А здесь лежат разноцветные осенние листочки с заданиями от Осени.

Итак, первое задание. Она нам пишет:

«Есть у меня песенка одна,

Вы потанцуйте под неё, друзья»

Парный танец «Осень золотая».

Муз. руководитель: (берет из шкатулки второй осенний листок)

- А дальше, ребята, осенние загадки.

1. Осень в гости к нам пришла,

И с собою принесла…

Что, скажите наугад,

Ну конечно…

Дети: - Листопад…

Муз. руководитель: - Разноцветные листочки

Скорее разбирайте,

И в бумажном оркестре

Весело съиграйте!

«Бумажный оркестр» музыка В. Селиванова «Шуточка».

Муз. руководитель: - Молодцы, ребята, очень у вас интересный листопад получился. Теперь следующая загадка (берет из шкатулки третий осенний листок)

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод…

Желтый плащ всё время носит,

Как зовут царевну…

Дети: - Осень.

Муз. руководитель: А мы знаем красивую песню про осень, давайте ее споем. Но сначала подготовим наш голос к пению.

Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки осенний листок».

Осенние песни-распевки.

Песня: «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот

Муз. руководитель: (берет из шкатулки четвертый осенний листок)

Ходил, бродил по крыше,

То громко, то потише.

Ходил, бродил, постукивал,

Хозяев убаюкивал.

Дети: - Дождик!

Муз. руководитель: - Правильно, ребята! Давайте споем песню про дождик.

Песня: «Дождик-Озорник» слова и музыка З. Роот

Муз. руководитель: (читает)

В огороде стоит,

Урожай сторожит,

Его птицы бояться,

Близко не садятся…

Дети: Пугало!

Муз. руководитель: Правильно. Давайте поиграем в веселую игру.

Музыкальная игра : «Пугало».

Осень : (звучит закадровый голос Осени) - Спасибо, ребятишки! Все задания мои выполнили!

Буду в гости снова ждать!

Приходите в лес опять!

Говорю всем, до свиданья!

Станцуйте танец на прощанье!

Муз. руководитель: Какой же танец нам станцевать?

Все задания Осени вам удалось с легкостью пройти благодаря тому, что вы веселые, добрые и дружные ребята. Скажите, пожалуйста,

Нужно жить на свете дружно? (Дети отвечают последним словом каждой строки).

Дети: Дружно!

Муз. руководитель: Это знать большим и детям нужно?

Дети: Нужно!

Муз. руководитель: Если ссора приключится – скверно?

Дети: Скверно!

Муз. руководитель: Нужно дружно жить на свете – верно?

Дети: Верно!

Муз. руководитель: Предлагаю станцевать «Хоровод друзей».

Танец «Хоровод друзей» музыка Е. Зарицкой.

III Заключительная часть

Муз. руководитель: - Ну вот, ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, разгадали все загадки Осени. Теперь пора возвращаться обратно, в наш любимый детский сад.

(Звучит музыка)

Муз. руководитель: - Все ребята покружились, (дети кружатся на месте)

В детский садик возвратились.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребятки, что вам понравилось больше всего в осеннем лесу? Что было особенно трудно?

Муз. руководитель: - Наступила пора прощаться.

(поёт) До свидания!

Дети (поют) : До свидания! (уходят в группу).

Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать учить слышать и чувствовать начало и конец музыкальных фраз, менять движения со сменой частей музыки.

- Учить воспроизводить голосом различную динамику.

- Различать высокие и низкие звуки.

- Различать характер музыки.

2. Развивающие:

- Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух.

- Развитие музыкальных способностей детей посредством исполнения песен, танцев, игры на шумовых инструментах.

- Развивать творческое воображение через слушание музыки.

3. Воспитательные:

- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

- Воспитывать чувство коллективизма, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

4. Оздоровительные:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью дыхательной гимнастики, песни-распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений.

- Формировать правильную осанку.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный метод: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, беседа с детьми, чтение стихов.

Наглядный метод: демонстрация иллюстраций на интерактивной доске.

Игровой метод: приветствие, комплекс музыкально-двигательных упражнений.

Оборудование: фортепиано, ноты, ноутбук, музыкальный проигрыватель, интерактивная доска, разноцветные листы бумаги, шкатулка с осенними листочками, маленький столик.

Музыкальный репертуар :

1. Коммуникативная игра: «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»

2. «Марш» Е. Тиличеева (марш)

3. «Приглашение» Украинская народная мелодия (бег на носочках)

4. «Полечка» Д. Кабалевский (боковой галоп)

5. Слушание: «Октябрь» П. И. Чайковский

6. Парный танец: «Осень золотая»

7. «Бумажный оркестр» музыка В. Селиванова «Шуточка»

8. Осенние песни-распевки

9. Песня: «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот

10. Песня: «Дождик-Озорник» слова и музыка З. Роот

11. Музыкальная игра : «Пугало»

12. Танец «Хоровод друзей» музыка Е. Зарицкой

13. Коммуникативная игра: «До свидания».

Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в зал, и делают круг).

I Вводная часть.

Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Становитесь в круг сюда.

Все на месте?

Дети: Да, да, да!

(Дети под музыку заходят в зал, встают в круг).

Музыкальное приветствие

Муз. руководитель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Муз. руководитель: А теперь каждый из вас поприветствует своего милого друга, подругу…

Коммуникативная игра: «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»

Муз. руководитель: - Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Прочитаем его? (читает)

Здравствуйте, ребята, привет мои, друзья!

Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Вас в гости приглашаю

В свой терем расписной

Оранжевый, багряный, зеленый, золотой!

Где влажные тропинки, на ветках паутинки,

Где сверху неба просинь.

Я жду вас, ваша … Осень…

Муз. руководитель: Так вот кто написал нам письмо. Это наша красавица и волшебница Осень. Отправимся к ней в гости в осенний лес?

Музыкальная разминка :

По тропинке в лес пойдем, (высокий подъем ног)

К сказке в гости забредём.

Листики дубовые, листики кленовые.

Быстро, быстро побежим

От дождя мы убежим (бег на носках)

Быстро на носках бежим,

Мы промокнуть не хотим.

Через кочки и по кочкам (боковой галоп)

Скачут, скачут наши ножки

Дружно, вместе прыгаем

Никого не двигаем.

По тропинке в лес пойдем, (высокий подъем ног)

К сказке в лес мы забредём.

Листики дубовые, листики кленовые.

(Звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес)

II Основная часть.

Муз. руководитель: - Вот мы и попали в сказочный осенний лес.

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

Полный сказок и чудес!

Давайте мы с вами поищем уютную полянку, на которой можно посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой осеннего леса.

Вот и полянка лесная! (Дети садятся на ковер)

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – кленовый.

(дети присаживаются на полу)

(звучит закадровый голос Осени)

Осень : - Добрый день, мои друзья!

Зовут меня все Осень Золотая,

Рада видеть вас в лесу,

Хотите посмотреть на осеннюю красоту?

Дети: - Да, хотим.

Муз. руководитель: - Ну, тогда смотрите, наслаждайтесь,

Красоте осенней удивляйтесь.

Слушание: «Октябрь» П. И. Чайковский

(мультимедиа, показ произведения П. И. Чайковского «Октябрь»)

Муз. руководитель: - Ребята, вам понравился осенний лес? Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь!

Муз. руководитель: - Как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения? (ответы детей)

Дети: - Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.

Муз. руководитель: - Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.

Муз. руководитель: - Кто автор этого музыкального произведения? В Какой альбом оно входит?

Дети: - П. И. Чайковский «Осенняя песнь», входит в альбом «Времена года».

(звучит закадровый голос Осени)

Осень : - Последние дела я завершаю,

Волшебный сундучок вам оставляю.

Вы сундучок скорее открывайте,

Мои задания все выполняйте!

Муз. руководитель: - Дети, а давайте подумаем, как можно сундучок открыть. (дети предлагают свои варианты).

А я знаю еще один способ музыкальный.

Чтобы сундучок открыть,

Нам нужно ритм всем повторить.

Дети прохлопывают ритмические рисунки, предложенные

музыкальным руководителем.

Муз. руководитель: - Теперь у нас все получится.

Сундучок мы открываем,

Что же там лежит - сейчас узнаем!

(открывает сундучок)

- А здесь лежат разноцветные осенние листочки с заданиями от Осени.

Итак, первое задание. Она нам пишет:

«Есть у меня песенка одна,

Вы потанцуйте под неё, друзья»

Парный танец «Осень золотая».

Муз. руководитель: (берет из шкатулки второй осенний листок)

- А дальше, ребята, осенние загадки.

1. Осень в гости к нам пришла,

И с собою принесла…

Что, скажите наугад,

Ну конечно…

Дети: - Листопад…

Муз. руководитель: - Разноцветные листочки

Скорее разбирайте,

И в бумажном оркестре

Весело съиграйте!

«Бумажный оркестр» музыка В. Селиванова «Шуточка».

Муз. руководитель: - Молодцы, ребята, очень у вас интересный листопад получился. Теперь следующая загадка (берет из шкатулки третий осенний листок)

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод…

Желтый плащ всё время носит,

Как зовут царевну…

Дети: - Осень.

Муз. руководитель: А мы знаем красивую песню про осень, давайте ее споем. Но сначала подготовим наш голос к пению.

Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки осенний листок».

Осенние песни-распевки.

Песня: «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот

Муз. руководитель: (берет из шкатулки четвертый осенний листок)

Ходил, бродил по крыше,

То громко, то потише.

Ходил, бродил, постукивал,

Хозяев убаюкивал.

Дети: - Дождик!

Муз. руководитель: - Правильно, ребята! Давайте споем песню про дождик.

Песня: «Дождик-Озорник» слова и музыка З. Роот

Муз. руководитель: (читает)

В огороде стоит,

Урожай сторожит,

Его птицы бояться,

Близко не садятся…

Дети: Пугало!

Муз. руководитель: Правильно. Давайте поиграем в веселую игру.

Музыкальная игра : «Пугало».

Осень : (звучит закадровый голос Осени) - Спасибо, ребятишки! Все задания мои выполнили!

Буду в гости снова ждать!

Приходите в лес опять!

Говорю всем, до свиданья!

Станцуйте танец на прощанье!

Муз. руководитель: Какой же танец нам станцевать?

Все задания Осени вам удалось с легкостью пройти благодаря тому, что вы веселые, добрые и дружные ребята. Скажите, пожалуйста,

Нужно жить на свете дружно? (Дети отвечают последним словом каждой строки).

Дети: Дружно!

Муз. руководитель: Это знать большим и детям нужно?

Дети: Нужно!

Муз. руководитель: Если ссора приключится – скверно?

Дети: Скверно!

Муз. руководитель: Нужно дружно жить на свете – верно?

Дети: Верно!

Муз. руководитель: Предлагаю станцевать «Хоровод друзей».

Танец «Хоровод друзей» музыка Е. Зарицкой.

III Заключительная часть

Муз. руководитель: - Ну вот, ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, разгадали все загадки Осени. Теперь пора возвращаться обратно, в наш любимый детский сад.

(Звучит музыка)

Муз. руководитель: - Все ребята покружились, (дети кружатся на месте)

В детский садик возвратились.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребятки, что вам понравилось больше всего в осеннем лесу? Что было особенно трудно?

Муз. руководитель: - Наступила пора прощаться.

(поёт) До свидания!

Дети (поют) : До свидания! (уходят в группу).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_i1vaa.pptx | 17762,1 Кб
 
Публикации по теме:

Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени»Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени» Проведение в ДОУ праздника, посвященного времени года - осени, является традиционным. Перед утренником всегда проходит выставка поделок.

«Волшебный сундучок Осени». Фотоотчёт«Волшебный сундучок Осени». Фотоотчёт В нашем детском саду был объявлен конкурс «Волшебный сундучок Осени». Самое приятное, что в конкурсе приняли участие все родители. Каждый.

Фотоотчет. Ежегодный смотр-конкурс «Волшебный сундучок осени»Фотоотчет. Ежегодный смотр-конкурс «Волшебный сундучок осени» С 2 по 15 октября в нашем детском саду проходил ежегодный смотр - конкурс поделок из природного материала под названием "Волшебный.

Фотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группеФотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группе ФОТООТЧЕТ О ПРАЗДНИКЕ ОСЕНИ " ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной,.

Фотоотчёт об утренниках в старших группах «Волшебный сундучок Осени»Фотоотчёт об утренниках в старших группах «Волшебный сундучок Осени» Фотоотчёт об осенних утренниках в старших группах "Волшебный сундучок Осени" На прошедшей неделе в нашем детском саду «Золотая рыбка».

Фотоотчёт о выставке «Волшебный сундучок осени»Фотоотчёт о выставке «Волшебный сундучок осени» Уважаемые коллеги, спешу представить вашему вниманию фотоотчет о недавно прошедшей в средней группе "Смешарики" выставки "Волшебный сундучок.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Поделки нашей группы для выставки «Волшебный сундучок осени»Поделки нашей группы для выставки «Волшебный сундучок осени» На страницах сайта очень много материалов о проведении выставок поделок из природного материала. В нашем саду тоже проходила выставка.

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени»Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» Дети входят в зал под музыку. Стихи. Вед: Что за чудная пора? Осень в гости к нам.

Выставка творческих работ детей и родителей «Волшебный сундучок Осени» (фотоотчет)Выставка творческих работ детей и родителей «Волшебный сундучок Осени» (фотоотчет) В нашей дошкольной образовательной организации уже стало традицией каждую осень организовывать выставку творческих работ детей и родителей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Осени волшебный сундучок» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Валькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Осени волшебный сундучок» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 марта 2022 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД