Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Весна-красна идёт» в средней группе

Аистова Елена
Конспект музыкального занятия «Весна-красна идёт» в средней группе

Конспект музыкального занятия на тему

«Весна-красна идёт» в средней группе

Музыкальный руководитель Аистова Е. А.

Цель: формирование у воспитанников потребности чувствовать и передавать настроение музыкальных произведений посредством пения, игры на ДМИ, музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Весна-красна идёт“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию при игре на треугольниках, внимательно слушать музыкальное сопровождение;

• Работать над равномерностью движений, соответствующей метрической пульсации музыки; правильно выполнять движение «лодочка»;

• Внимательно слушать музыкальное произведение от начала до конца; развитие умения чувствовать и определять настроение контрастных частей произведения;

• Чисто исполнять мелодии попевки и песни; петь выразительно, музыкально, не форсируя звук; чётко артикулировать согласные и ясно произносить гласные звуки;

• Реагировать на остановку музыкального сопровождения; уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Оборудование: мягкая поющая игрушка «цветок», бумажные цветы по количеству воспитанников красного и синего цвета, наклейки с изображением цветов по количеству воспитанников, треугольники и колокольчики, бумажные цветы и листья для украшения зала.

Предварительная работа: разучивание распевки «Весна-красна идёт и песенку поёт», песни З. Роот «Подснежник», танца «Весна-красна идёт», проведение игр «Как тебя зовут» и «Найди свой цветок» в группе. Беседа с воспитанниками о весне. Рассматривание картин и альбома «Весна пришла».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас необычный день. В нашем музыкальном зале для вас приготовлен сюрприз. Что это за сюрприз? Вы хотите узнать?

Дети: Да!

Муз. руководитель (на пианино стоит цветок – мягкая игрушка) :

Ой, ребята, смотрите, какой красивый цветок распустился у меня на пианино. (Дети рассматривают цветок, муз. руководитель обращает внимание детей на то, что цветок не простой, а музыкальный – цветок проигрывает песенку с помощью встроенного механизма.) Давайте музыкально с ним поздороваемся и, конечно же, каждый из вас ему представится. Музыкальный руководитель предлагает пропеть и прохлопать своё имя.

Игра «Как тебя зовут?»

Муз. руководитель:

Наш цветочек очень рад, что пришла весна, что стало тепло. Он хочет, чтобы и вы порадовались вместе с ним. Нам нужно встать около стульчиков и исполнить распевку «Весна-красна идёт».

Ребё нок: Динь-динь-динь, звенят капели, тра-та-та, поёт скворец.

Наконец-то снег растаял, наступил зиме конец!

Муз. руководитель: Ребята, послушайте, на что похожи эти звуки? (Звучит запись звона капели.)

Дети: На звон капели.

Муз. руководитель: Скажите, звучание каких музыкальных инструментов напоминает звон капели?

Дети: треугольник, колокольчики.

Дети подходят к столику, на котором лежат инструменты. Девочки берут колокольчики, мальчики – треугольники. Исполняется пьеса В. А. Моцарта «Колокольчики звенят».

Муз. руководитель с цветком:

Стало уж совсем тепло, солнце светит ярко,

Приглашает нас цветочек в гости на полянку.

Но наша полянка находится далеко от детского сада, мы должны дойти до неё сначала шагом, а потом бегом.

Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге. «Марш», Герчик.

Муз. рук: Идут наши ножки на носочках по дорожке. Р. н. п. «Как под горкой». А теперь, наши ножки побежали по дорожке.

«Бег», музыка Тuличеевой.

Муз. рук: Снова ноги идут по дороге.

(Пока дети выполняют упражнение, воспитатель в центре зала разбрасывает бумажные цветы.)

Вот мы и пришли на лесную полянку.

Ребё нок:

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

Воздух чистый, солнце светит, стали птички щебетать.

На весенней на природе мы хотим потанцевать!

Танец «Весна-красна идёт». Работа над танцем.

Муз. руководитель: Сядьте удобно, отдохните немного! Закройте глаза, послушайте красивую музыку, пьесу П. И. Чайковского «Подснежник». Слушайте внимательно, вспомните, что происходит с подснежником…

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

Дети рассказывают, что сначала цветы прорастают, потом налетела вьюга и замела цветы, а в конце пьесы весна всё-таки побеждает, цветы опять растут.

Муз. руководитель: Какими звуками передал звучание вьюги композитор?

Дети: Музыка быстрая, тревожная.

Муз. руководитель: Сколько частей в пьесе?

Дети: Три части.

Муз. рук: Первая и третья части похожи или они разные?

Дети: Похожи!

Муз. рук. : Чем они похожи? Что происходит?

Дети: Цветы прорастают! Мелодия одна и та же.

Муз. рук: Правильно! И в первой, и в третьей части цветы растут. Вьюга, налетевшая во второй части, не испугала подснежники, не помешала им расти! Кто победил, зима или весна?

Дети: Весна!

Муз. рук: Конечно, весна! Хорошо, что весна победила! Наш цветочек тоже радуется весне! Споём ему песенку!

Дети встают в хоровод, исполняют З. Роот «Подснежник». Работа над песней. Дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Ребята, вы сегодня хорошо играли на инструментах, пели, танцевали. Пришла пора поиграть. Весной просыпаются бабочки и остальные насекомые. Представьте себе, что вы – бабочки, порхаете под музыку между цветами. Когда музыка кончится, нудно присесть около красного цветка – девочкам, около синего – мальчикам.

Ребё нок:

Цветики, цветики, цветики, цветочки!

Расцветайте скорей, маки, василёчки!

Игра «Найди свой цветок». Под быструю музыку дети врассыпную бегают по залу. Воспитатель разбрасывает по залу красные цветы для девочек, голубые для мальчиков. С остановкой муз. сопровождения каждый ребёнок садится около цветка и бережно накрывает его рукой. Воспитатель отмечает, кто быстрее справился с заданием, мальчики или девочки. Игра проводится 2-3 раза. Воспитатель перекладывает цветы на другое место, пока дети бегают по залу.

Муз. руководитель: Нам уже пора прощаться, в свою группу возвращаться. А чтобы наше занятие запомнилось вам надолго, наш цветочек приготовил для вас ещё один сюрприз. Муз. руководитель и воспитатель раздают детям наклейки с цветами.

Музыкальное прощание. Музыкальный руководитель поёт : «До свиданья, дети!» Дети отвечают: «До свидания!» Уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Оформление музыкального зала «Идёт Весна — Красавица»Фотоотчёт «Оформление музыкального зала «Идёт Весна — Красавица» Оформление весеннего музыкального зала после яркого и красочного Нового года - дело очень сложное. Яркая, блестящая и сверкающая ёлка,.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Оформление веранды «Весна-красна идёт…»Оформление веранды «Весна-красна идёт…» Вот и наступила самое чудесное и прекрасное время года - это конечно весна. Я очень люблю это время года. Почему спросите Вы? Потому, что.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Сценарий конкурса чтецов «Весна — идёт» в средней группеСценарий конкурса чтецов «Весна — идёт» в средней группе Цель: закрепить знания детей о времени года – весне, весенних месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; формировать.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Весна-красна идёт» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аистова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Весна-красна идёт» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2021 в 20:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД