Получи документы

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» для детей старшей группы (4 фото)

Нина Николина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» для детей старшей группы

Путешествие в страну марша

Занятие 1

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» для детей старшей группы

Цель: формирование музыкальной культуры дошкольниковна основе знакомства с классической музыкой.

Задачи:

Обучающие:

- расширять словарный запас (композитор, марш);

- познакомить детей с музыкальным произведением Д. Д. Шостаковича «Марш», веселого игривого характера.

Развивающие:

- вызывать эмоциональную отзывчивости;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну марша“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти, воображения, музыкально-образного мышления;

- формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности, определять настроение произведения и характер (задорное, шутливое, озорное); навык движения под музыку;

- совершенствовать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах, соблюдая общий темп и ритм исполнения музыкального произведения;

развивать творческие способности через ЛЕГО-конструирование.

Воспитательные:

- воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.

1 ЗАНЯТИЕ

Средства: фонограммы музыкальных произведений Д. Д. Шостаковича ; видеопрезентация «Путешествие по стране Марша» (занятие 1)

Оборудование: музыкальные инструменты – клавесы, барабаны, бубны.

Методы: Беседа методика Ветлуговой; наглядно слуховой.

ЗАСТАВКА - ТЕМА

ПАУЗА. ЗАСТАВКА.

Дети заходят (маршируют) в зал под песню «Вместе весело шагать по просторам» и встают около стульчиков.

Муз. рук. (поет). Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают) . Давайте начнём занятие с музыкальной пальчиковой игры «Солнышко».

Музыкальная пальчиковая «СОЛНЫШКО» Е. А. Поддубная

Солнышко, солнышко, энергично сжимать и разжимать кулачки двумя

Мы - твои лучи. руками одновременно

Быть людьми хорошими сцепить руки в замок и похлопать запястьями

друг о друга

Ты нас научи!

Фото «Путешествие в страну марша»

Муз. рук. Молодцы! Теперь у нас с вами хорошее бодрое настроение? Проходите на стульчики. И… (обращает внимание на экран)

Ребята, посмотрите – нам пришло письмо. Давайте вместе его прочитаем (садятся на стульчики).

ВИДЕО ПИСЬМО.

ПАУЗА - ТЕКСТ

Конспект музыкального занятия  для детей старшей группы - фото

Муз. рук. Это не просто письмо, это приглашение.

Приглашаю вас сегодня

В путешествие, друзья.

По стране, где маршируют -

Раз и два, раз и два.

КОРОЛЬ МАРШ.

Муз. рук. Ребята, я знаю сказку про этого Короля.

ВИДЕО. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Это был удивительный король, величественный, торжественный и энергичный, а одежда его отличалась строгостью, элегантностью. В его королевстве всегда царил порядок и организованность и звучала музыка – игрушечные, спортивные, военные, торжественные и иногда даже траурные марши. У него было много музыкальных инструментов.

Самый любимый инструмент - барабан. Каждый день Король барабанил и всегда маршировал. Поэтому его и прозвали МАРШЕМ.

Его Королевство это было большое и придворные здесь жили дружно. Все, как и Король, очень любили маршировать, любили порядок и четкость. Один раз в году, в ясный, солнечный день, король Марш устраивал большой праздник, на котором все придворные марши демонстрировали свои наряды. Все они были очень разные.

Открывали торжество самые маленькие участники игрушечные марши. Они бодро, весело, игриво, но четко шествовали перед королем и его свитой.

Им на смену выходили жонглеры, борцы, акробаты, спортсмены-спортивные марши. Они подтянуты, упруги и энергичны.

Придворные лицедеи короля-сказочные марши-отличались остротой и подвижностью.

А непобедимая армия короля, военные марши звучали победно, призывно и ликующе.

Самые печальные и скорбные придворные короля-траурные марши-шли тихо и размеренно.

Праздник в королевстве заканчивается торжественным шествием всех придворных короля под звуки парадного марша.

ПАУЗА – ЗАСТАВКА.

Муз. рук. Хотите узнать, что же это за королевство? Принимаем приглашение?

Тогда полетели!

Дети встаю расправляют руки в стороны кружатся.

ВИДЕО. НОТЫ- ДЕТИ

ПАУЗА – ЗАСТАВКА

Муз. рук. Мы с вами прибыли в город ИГРУШЕЧНЫХ МАРШЕЙ.

ПАУЗА. ТЕКСТ ЗАГАДКИ. (дети садятся на стульчики)

Муз. рук. Послушайте загадку. (Читает)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет

ПАУЗА - ?(Композитор)

Фото №1 Путешествие в страну марша Занятие

ПАУЗА. ПОРТРЕТ Д. Д. ШОСТАКОВИЧА

Муз. рук. Мы видим портрет композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Это великий русский советский композитор, пианист, и преподаватель.

Внимательно послушайте музыкальное произведение и скажите, что это - песня, пляска или марш.

Звучит фонограмма «МАРШ» Д. ШОСТАКОВИЧА

Дети. Это марш.

Муз. рук. Правильно. Какая музыка по характеру у этого марша?

Дети. Весёлая, шутливая, озорная, игривая.

Муз. рук. А как вы думаете, кто может маршировать под этот марш?

Дети. Игрушки, игрушечные солдатики.

ПАУЗА. 1 КАРТИНКА – МАРШИРУЮТ ИГРУШКИ.

ПАУЗА. 2 КАРТИНКА – МАРШИРУЮТ ИГРУШКИ.

Муз. рук. Это город ИГРУШЕЧНЫХ МАРШЕЙ. Послушайте ещё раз марш Д. Шостаковича и скажите, все ли время он звучит одинаково или характер музыки меняется. Сколько в нем частей?

Дети. В марше три части. Сначала музыка звучит тихо, затем громко, а потом опять тихо.

Муз. рук. Правильно, менялась сила звучания. А характер, настроение менялись?

Дети. Сначала музыка весёлая, лёгкая, шутливая, тихая, а потом сердитая, резкая, громкая.

Муз. рук. Правильно, в средней части характер меняется. Можно сказать, что она сердитая, повелительная, приказывающая, а затем опять звучит, как в начале, - беззаботно, весело, легко, с озорством. Давайте передадим ритм и динамику звучания с помощью движений: 1 часть – поочерёдные шлепки руками по коленям, 2 часть –хлопки перед собой, 3 часть – поочерёдные шлепки по коленям.

Звучит фонограмма дети совместно с муз. рук. передают ритм в движении.

Муз. рук. Ребята, вот здесь я вижу музыкальные инструменты. Какие?

Дети. Барабан, бубны, палочки

Муз. рук. Эти деревянные палочки называются клавесы. Давайте попробуем оркестровать марш, т. е. подыграть на этих музыкальных инструментах. На чем можно сыграть 1 часть (клавесы) 2 часть (барабан, бубны) 3 часть? (клавесы).

Исполняют «МАРШ» Д. ШОСТАКОВИЧА на ДМИ

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

(садятся на стульчики)

Муз. рук. Ребята, это город ИГРУШЕЧНЫХ МАРШЕЙ. Страна марша очень большая и интересная, а наше занятие подходит к концу. Но мы продолжим наше путешествие в следующий раз. Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего?(Ответы детей)

ПАУЗА. СЛАЙД «ДО СВИДАНИЯ!»

Муз. рук. (поёт). До свидания!

Дети(поют). До свидания!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД