Получи документы

Конспект музыкального занятия «Путешествие по музыкальным жанрам» для старшей группы

Ольга Командровская
Конспект музыкального занятия «Путешествие по музыкальным жанрам» для старшей группы

Дети свободно входят в зал без музыки, становятся не мешая друг другу.

М. р: Вы пришли на занятие с очень добрыми глазами, хорошим настроением.

Давайте пропоём наше приветствие - Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М. р: Как вы поживаете?

Дети: Хорошо.

М. р: Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать в волшебную страну

музыки, в три волшебных королевства - Песня, Танец, Марш. С каким настрое-

нием пойдём в королевства?

Дети: С чувством ожидания чего-то приятного.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по музыкальным жанрам“ для старшей группы» размещена в разделах

М. р: В волшебной стране живут музыкальные произведения, каждое из которых

имеет свой характер. Сейчас я сыграю музыкальное произведение (отрывок,

а вы скажите, что это за музыка или что можно под неё делать?

Звучит марш «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарёва

(Ответы детей).

М. р: Правильно, дети, под эту музыку удобно шагать. Итак, это?

Дети: Марш.

М. р: А что можно сказать о музыке?

М. р: У меня в руках что? (Держит музыкальную шкатулку).

Дети: Копилка музыкальных знаний.

М. р: Я положу ваши лучшие высказывания о музыке в эту копилку.

Вы должны будете поочерёдно шагать в шеренгах – девочки и мальчики –

каждая шеренга на свою музыку, слышать регистровые изменения – высоко –

низко. Но в марше есть последний, волшебный звук. Постарайтесь его услы-

шать и остановиться.

(Дети идут под марш)

Ваш шаг соответствовал характеру музыки. Итак, жанр? (Род музыкального

произведения или содержание и настроение музыкального произведения).

Дети: Марш.

М. р: Это наше первое волшебное королевство. Продолжим музыкальное

Путешествие. Слушаем музыку.

(Звучит музыкальная пьеса «Добрая Фея» Г. Гладкова)

Определяем характер музыки - плавная, лёгкая, нежная – это танец.

Я кладу ваши красивые слова в копилку. Одним словом – это танец.

Танец – наше второе волшебное королевство. Выполним под эту музыку

упражнение «Превращаемся в цветы». Я буду доброй волшебницей, до кого

дотронусь волшебной палочкой, тот превратится в цветок и будет выполнять

нежные танцевальные движения. Послушайте музыкальную фразу.

О чём рассказывает эта музыка?

Звучит музыка «Птички и ворона» А. Кравцович

Дети: Это игра, музыка танцевальная, быстрая, игривая.

Игра «Птички и ворона»

М. р: Молодцы, я увидела, как вы передавали настроение этой музыки.

(предлагаю присесть). Я расскажу вам одну таинственную историю.

В тишине ночи иногда маленькие куклы, дамы и кавалеры, принцессы

и принцы оживают. Начинается бал. Танцуют бальный танец «Менуэт».

Послушайте «Менуэт» И. Баха и определите особенности этого жанра.

Звучит «Менуэт» И. Баха

Дети: Лёгкий, оживлённый, изящный.

М. р: Основные движения танца: маленькие изящные шаги, поклоны, реверансы.

Посмотрите картину: напудренные парики, пышные платья. Этот танец

Появился во Франции в ХVIII веке. Стоит закрыть глаза и представить

себе, как герои этой картины могут оживать.

Слушают «Менуэт» И. Баха.

А теперь разогреем голоса.

Попевка «Жучка и кот»

1. Определите движение мелодии (на одной ноте или в движении).

2. Какие длительности (долгие и короткие звуки).

Исполнение

Я ваше прекрасное исполнение и слова положу в шкатулку знаний.

Давайте ещё исполним одну попевочку «Дождик».

Мелодия движется так, как будто это капельки дождя.

(Сначала исполняют все вместе, потом по отдельности – девочки и мальчики).

Вот и пришло нам время встретиться с третьим королевством.

Звучит вступление и музыка к песне «Наследники Росси» Дети: Это песня.

М. р: Поработаем над каждым куплетом – над мелодией. У каждого из вас

есть свой голос. Я хочу его услышать.

Поют песню.

Поработаем над ритмом. Давайте прохлопаем. Какой характер у этой песни?

Дети: Патриотический, чёткий, выразительный.

М. р: Теперь я сыграю вам вступление к другой песне, а вы попробуйте

Отгадать название этой песни.

Дети: «Доброта»

М. р: Будем вступать сразу после музыкального вступления мягко, но отчётливо

произнося слова, а концы музыкальных фраз будем смягчать. Петь будем

нежно, напевно, ласково.

Исполняется песня «Доброта»

М. р: Какой жанр музыкального произведения был это?

Дети: Песня.

М. р: Каким жанром мы завершим наше путешествие?

Звучит музыка польки. (болгарская плясовая мелодия).

Дети: Это танец.

М. р: Давайте передадим характер музыки в движении.

Исполняют танец «Кремена»

М. р: Значит, с какими жанрами мы с вами познакомились?

Дети: Марш, песня, танец.

М. р: Было бы это занятие таким радостным, если бы не звучала музыка?

Дети: Нет, не было бы!

М. р: Музыка – это жизнь. Без музыки наше занятие не состоялось бы.

А ваши лучшие высказывания о музыке превратились в музыкальные слова.

До свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Планирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителемПланирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сроки, содержание. Сентябрь. 1.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие по музыкальным жанрам» для старшей группы
Опубликовано: 6 октября 2020 в 20:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие по музыкальным жанрам» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Командровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД