Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой

Валентина Бондарева
Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой

Цель:

1. Продолжать учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарный запас детей, с помощью которого они могут характеризовать настроение музыки.

2. Закреплять умение передавать характер музыки с помощью

движений рук, танцевальных импровизаций, с помощью оркестровки.

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, ладовое чувство.

3. Развивать ритмопластические навыки детей, умение слушать музыку в движении.

Материал:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыка рассказывает о животных и птицах“ по программе О, П, Радыновой» размещена в разделах

Раздаточный: Разноцветные ленточки на палочках для каждого ребенка.

Демонстрационный: Мягкая игрушка - Гномик.

Оборудование: Музыкальные инструменты –

треугольники, колокольчики, декорации леса, ТСО.

Фонограммы: «Кукушка в чаще леса» К. Сен-Санса, «Ручеек» Э. Грига,

«Лесной ручей» А. Аренского.

Предварительная работа: Прослушать муз произведение К. Сен- Санса

«Кукушка в чаще леса», Л. К. Дакена «Кукушка».

Ход.

Звучит запись голосов птиц. Педагог встречает детей в зале, оформленном как лес.

Педагог: Ребята, послушайте, как поют птицы. У каждой птицы свой голос. (Слушание записи голосов птиц). Я расскажу вам про одну птицу.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: А как вы думаете, на фортепиано можно изобразить, как поют птицы? (ответы детей). Отгадайте, кто так поёт? (Играет звуки терции на фортепиано: «Ку-ку»).

Дети: Это поёт кукушка.

Педагог: А хотите узнать, о чём поёт кукушка?

Исполнение песни педагогом А. Аренского «Кукушка».

Педагог:Какая песня по настроению?

Дети: Грустная, жалобная.

Педагог: А почему песня такая грустная? Кого искала кукушка?

Дети: Своих птенчиков.

Педагог: А как называется другая музыка про кукушку, которую мы с вами слушали?

Звучит фрагмент произведения К. Сен-Санса «Кукушка в чаще леса».

Дети: «Кукушка в чаще леса»

Педагог:Да, это произведение называется «Кукушка в чаще леса». Его написал французский композитор К. Сен-Санс. А давайте подыграем на музыкальных инструментах там, где кукует кукушка.

Дети оркеструют музыкальное произведение, отмечают выразительные особенности музыкального произведения.

][/b]

Педагог: А как закончилась это произведение? Нашла ли кукушка своих деток?

Дети: Музыка закончилась грустно, печально. Кукушка не нашла своих деток.

Педагог: Нужно отправляться на поиски маленьких кукушат. Кто же нам поможет. Я слышу какой-то шум. Посмотрите, ребята, а кто это здесь сидит на пеньке в лесу….?

Педагог подходит к декорации лесного дерева и берёт с пенька игрушку Гномика.

Педагог: Гномик, Гномик, а не скажешь ли ты нам, где кукушкины детки спрятались? Молчит Гномик, не отвечает… А давайте ему весёлую песенку споём.

Исполнение детьми песни «Весёлый гном» Г. Струве.

Гномик: Обратитесь к маленькому ручейку, может, он знает, где прячутся кукушата.

Педагог берёт в руки несколько голубых ленточек на палочках.

Педагог:Маленький ручеёк, покажи нам дорогу. Ребята, возьмите маленькие ленточки-ручейки в руки и давайте потанцуем под музыку.

Звучит музыка Э. Грига «Ручеёк». Дети двигаются под музыку, отмечая выразительные особенности произведения.

Педагог: «Убежал ручеёк», не сказал, где прячутся маленькие кукушата. А может быть, лесной ручей покажет нам дорогу? Давайте потанцуем под музыку. Двигаемся плавно, красиво, как волны большого ручья.

Звучит музыка А. Аренского «Лесной ручей». Дети импровизируют под музыку движения.

Педагог: Куда же привел нас большой ручей? На полянку. Вот там, наверное, и прячутся маленькие кукушата. Давайте поиграем в маму-кукушку и маленьких кукушат. У кого будут шапочки птиц на голове, тот будет мамой-кукушкой, а остальные – птенчики.

Ритм пластическая игра «Птица и птенчики» (муз Л. К. Дакена «Кукушка»)

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Мы побывали с вами в таинственном лесу у кукушки, помогли ей найти своих птенчиков. Мне очень понравилось, как вы двигались под музыку, изображали маму и кукушат. В следующий раз мы ещё поиграем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по музыке «Музыка и природа» Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". Тема: "Музыка и природа" Подготовительная группа Тема: "Музыка.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в средней группе «Столовая посуда рассказывает О Своем рождении» Конспект занятия в средней группе «СТОЛОВАЯ ПОСУДА РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ РОЖДЕНИИ»Цель:Познакомить детей с историей столовой посуды, с процессом.

«Старый замок». Интегрированное занятие по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Интегрированное занятие №4 «Старый замок» Цель: формировать умение чувствовать настроение музыки; развивать навыки различия выразительных.

Мини-комплекс интегрированных занятий. Основанный на программе Радыновой «Музыкальные шедевры». Часть 1. Занятие 1 Мини-комплекс интегрированных занятий для старшего дошкольного возраста «Сказка в музыке» Основан на программе О. П. Радыновой «Музыкальные.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Конспект занятия «Рисование животных» Рисование животных – достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. Так, исходя из.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Бондарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой
Опубликовано: 2 июля 2017 в 14:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД