Получи документы

Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы (11 фото)

Эльвира Кисель
Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы

Цель :социализация детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - эстетического развития в ДО:

• содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия;

• воспитывать культурного человека (субъекта культуры); творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

• воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Как Незнайка хотел стать музыкантом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

• формирование эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой; обогащение их внутреннего мира, чувств;

• формирование нравственных качеств;

• утверждение общечеловеческих ценностей (добро, зло, сострадание, побуждение каждого ребёнка к их реализации в своём поведении, в общении со сверстниками и близкими;

• воспитание доброжелательного отношения в процессе различных видов музыкальной деятельности; радоваться успеху других детей при исполнении песне, танцев; помогать отстающим в овладении музыкальными навыками и умениями;

• формирование музыкального мышления детей, используя наглядные модели, разнообразие музыкальных образов;

• развитие потребности в новых музыкальных впечатлениях, новых знаниях о музыке, о композиторах.

развитие слухового внимания: устойчивость, объём, переключение, музыкальную память (узнавать музыкальное произведение);

• развитие чувства ритма;

• умение выделять средства музыкальной выразительности : мелодия, темп, регистр, части музыкальной формы;

• развитие воображения, фантазии.

Ход ООД

Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке», муз. А. Макаревича из м/ф «Осторожно, обезьянки». Дети бодрым шагом заходят в зал, выполняют перестроения, останавливаются полукругом.

Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель поёт : здравствуйте, ребята.

Дети поют :Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : Ребята, поздороваемся и с нашими гостями музыкальным приветствием.

Музыкальное приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! - правая рука вверх,

Здравствуй, небо голубое! - левая рука вверх,

Здравствуй, вольный ветерок! - покачивание рук над головой,

Здравствуй, маленький дубок! - пальцы рук над головой соединили, покачиваемся.

Здравствуй, птица в вышине.

Всем - здравствуйте! - ритмичные хлопки.

Звучит вступление к песне «Сюрприз»

Муз. рук (внимание детей на Слайд с письмом от Незнайки) :

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

Письмо:

"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку и хочу стать музыкантом. Поэтому я пригласил вас в музыкальный зал, чтобы подружиться с вами и приобрести музыкальные знания Я скоро буду у вас, с уважением Незнайка ".

Муз. рук. : Вот от кого письмо! Вы слышали когда-нибудь про город из цветов? Живут в нём коротышки из сказочных миров. ( Дети: Да, слышали).

Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке стать музыкантом?

Дети. Да!

Муз. рук: Как нам помочь Незнайке? (Ответы детей : Будем делиться своими знаниями, которые получаем на музыкальных занятиях. Научим понимать музыку, красиво исполнять песню, выразительно танцевать; быть вежливым, культурным. Он не хотел учиться, был ленивым, непослушным, обижал всех своих друзей. Научим Незнайку дружить.).

Муз. рук. : Вы хотите подружиться с Незнайкой? (Да.) А что значит «Дружить»? (Ответы детей). Встанем парами, разогреем наши пальчики и проговорим пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе».

Пальчиковая гимнастика парами «Дружат в нашей группе»

(Дети стоят парами, повернувшись лицом к партнеру)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики - хлопки «в ладушки»,

С вами мы подружимся, маленькие пальчики. - скрёстно хлопают по ладоням;

Один-два - три - четыре - пять – соединяем пальчики партнера поочередно;

Начинай считать опять – «стряхиваем»;

Один-два-три-черыте-пять - соединяем пальчики;

Мы закончили считать. - хлопают.

Муз. рук: Я верю, что ваша дружба и желание помочь тому, кто в этом нуждается - исполнят мечту Незнайки. Мы готовы встретить гостя? (Да) А где же сам Незнайка?

( За ширмой - Воздушный шар - слышится крик:! Ой-ой-ой! ")

Муз рук: Кто это кричит?

Незнайка : Это я, Незнайка!

Муз. рук: Где же ты?

Незнайка : Ой, мой воздушный шар стремительно снижается (Отпускает шары, выходит к детям).

Под моей огромной шляпой

Рыжий чуб и нос курносый.

Знают все от мамы с папой

Что меня придумал Носов.

Я – Незнайка! Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Муз. рук: Мы получили твое письмо и рады встрече с тобой.

Незнайка : Я тоже очень рад встрече с вами. Давай познакомимся. Меня зовут Незнайка.

Муз. рук. : Незнайка, пожалуйста, пропой свое имя, а мы пропоем тебе наши имена.

Незнайка поет : Меня зовут Незнайка. Как вас зовут?

Музыкально- дидактическая игра «Пропой свое имя»

(дети пропевают свои имена)

Муз. рук: Незнайка, в письме ты написал нам, что хочешь стать музыкантом.

Незнайка : Верно!

Муз. рук: Дети, скажите, кого называют музыкантом?

Дети: Это человек, который умеет играть на музыкальном инструменте, знает ноты, выступает на сцене; любит и понимает музыку; с уважением относится к музыкальным традициям своего народа.

Муз. рук: Незнайка, наши дети в детском саду получают музыкальные знания и умения на музыкальных занятиях. И ты присоединяйся к нам. Незнайка, мы тебе поможем, да, ребята? (Да)

Незнайка : Я только рад!

Муз. рук. : Ребята, какое у нас настроение? ( Дети: Бодрое, радостное, жизнерадостное, лучшее). И теперь мы вместе выполним музыкальную ритмическую разминку. Соблюдайте правильную осанку, внимательно слушайте музыку и передавайте в движении её веселый характер

Дети занимают места на партере.

Разминка «На носочек». Музыка Г. Струве

Фото «Как Незнайка хотел стать музыкантом»

Муз. рук. : Незнайка, а ты знаешь, что такое музыка?

Незнайка : Музыка – это … музыка!

Муз. рук. и дети: Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий. Ритм является основой мелодии, состоящей из коротких и длинных звуков. Для того чтобы научиться играть на каком – либо инструменте, надо поучиться правильно передавать ритмический рисунок, вот послушай и повтори за мной.

Музыкальный руководитель : П П I I – П I П I

(Незнайка неправильно прохлопывает ритм, дети его поправляют). Незнайка, ребята, предлагаю отправиться на Паровозике в волшебный музыкальный лес.

Дети подходят к столу, где лежат листы для задания.

Муз. рук. Ребята, что вам напоминают эти полоски? ( Дети: Длительности звука. Короткие «Ти-ти» и длинные «Та»). Вам задание: составить ритмический рисунок. Для этого нужно придумать и выложить ритмический рисунок на ваших листах - «вагончиках», и жестами озвучить.

Ритмическая игра «Паровоз»

Конспект музыкального занятия  для детей подготовительной группы - фото

Дети самостоятельно выкладывают ритмические рисунки.

Дети вместе проговаривают слова:

Тут и там, тут и там,

На перроне шум и гам,

Вот гудок и путь зовёт,

Скоро поезд отойдет!

Прохлопывают, шлепают, щелкают друг за другом, на основе своего ритмического рисунка, используя слоги «Ти» и «Та».

Незнайка : Молодцы! А можно я придумаю свой ритм, а вы повторите его?

Незнайка прохлопывает ритм, дети повторяют.

Незнайка : Как это интересно - сочинять!

Муз. рук. : Наш паровозик привез нас в весенний музыкальный лес! Он полон сказок и чудес. Взмахну я палочкой.

Мы отправимся по тропинке на музыкальную полянку.

Музыкально- ритмическое упражнение «Угадай-ка. Что услышал я в лесу?»

(Дети идут «Змеечкой» под музыку В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Останавливаются, слушают звучание регистра. Изображают ходьбу медведей (низкий регистр, полет птиц (высокий).

Фото №1 Все конспекты Музыка

Муз. рук. : Располагайтесь удобно на нашей импровизированной весенней поляне. (дети садятся на стулья).

Муз. рук: Дети, только вдумайтесь - ведь музыка - это и есть волшебство. Это мир разнообразных звуков, образов. И ты, Незнайка, в этом убедишься.

Незнайка : Дети, а как называют человека, который сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

Муз. рук: Незнайка, какой ты любознательный! Дети, назовите любимых ваших композиторов.

Дети: Владимир Шаинский, Петр Ильич Чайковский, Сергей Прокофьев, Михаил Глинка.

Мы прослушаем прекрасное музыкальное произведение немецкого композитора Людвига Ван Бетховена «Весело - грустно».

Слушание - восприятие музыки «Весело - грустно» Л. Бетховена.

Дети слушают знакомое им музыкальное произведение

Муз. рук: Какая музыка по характеру звучала вначале? (Веселая, радостная, бодрая, мажорная) Сколько музыкальных частей в этой пьесе? (Три). Какой характер музыки средней части? (грустный, минорный). Как вы думаете, о чем рассказала эта музыка? (Ответы детей). Музыка передает настроение, мы эмоционально откликаемся.

Музыкально- дидактическая игра «Подбери эмоцию»

(на фланелеграфе дети находят «смайлики» :веселый, грустный, веселый).

Фото №2 Ход ООД Звучит музыка В каждом маленьком ребенке муз

Муз. рук. :Можно ли под эту музыку двигаться? (Да).

Давайте мы с вами пофантазируем под музыку, потанцуем.

Прошу вас разделиться на две группы. Одна группа выполнит движения с разноцветными лентами (веселый характер музыки, вторая группа (грустное настроение)- с синими. Слушайте музыку, движения с предметами придумывайте по своему желанию.

Танцевальная фантазия «Птицы и Дождь»

Звучит запись «Весело - грустно». Музыка Л. Бетховена

Муз. рук: Вот такие чудесные произведения создают для вас композиторы. (Дети кладут ленты и султанчики). Восстановим дыхание. Выполним упражнения.

Упражнение на дыхание

Муз. рук.

1. Давайте вдохнем весенний воздух (берут воздух с руками вверх) и капельки с веток стряхнем (руки опускают). А теперь холодный ветерок подул на ладошки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе губы сложить трубочкой.

2. Муз. рук. : Ветер относит наши голоса вдаль и слышно эхо. Мы проговорим в форме канона стихотворение «Ветер и эхо». Дети проговаривайте слова текста выразительно.

Ритмодекламация «Ветер и Эхо». Слова. М. Пляцковского

(дети делятся на три группы : основная группа, эхо и ветер).

Муз. рук. : Муз. рук: Какие звуки вы знаете? (шумовые, музыкальные).

Дети. : Музыкальные звуки можно пропеть.

Музы. рук. : Какие звуки бывают по высоте? Дети: Высокие и низкие.

Дети подходят к экрану: Музыкальный руководитель обращает внимание детей на изображение звукоряда (картинка).

Муз. рук. : Если ноты встали в ряд, получился. ( Дети: Звукоряд).

Муз. рук: Мелодия записывается знаками- нотами. Незнайка, ты знаешь название этих нот?

Незнайка : Не знаю.

Муз. рук. : Наши дети знают ноты и их порядок на нотном стане.

Дети:

Мы всегда поем с охотой,

Нас об этом не проси.

Потому что все мы – ноты: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

И на тоненьких линейках

Вам станцует, как никто

Музыкальная семейка : Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Муз. рук. : Если хочешь стоя петь, головою не вертеть. Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Распевание «Музыкальное эхо»- (солисты- хор)

Фото №3 Макаревича из м ф Осторожно обезьянки

Муз. рук: Ребята, по вступлению к песне узнайте ее название.

(музыкальный руководитель играет вступление к «Весенней песенке». (Дети дают ответ). Правильно. О чем эта песня? (О весне, капеле, о птицах). Какое настроение песни? (весеннее, радостное).

«Весенняя песенка», музыка. С. Полонского, слова Н. Виноградовой.

Муз. рук. :

1. Пропоем мелодию песни на «Ля», пение напевное, слушайте друг друга. (Дети поют один куплет).

2. Пение внутренним слухом. (Дети поют «Запев» по «цепочке» : мальчики и девочки).

3. Разучивание третьего куплета с солистом.

Муз. рук. (Волшебной палочкой) : Весь лесной народ рад весне!

Фото №4 Дети бодрым шагом заходят в зал выполняют перестроения останавливаются полукругом

Песня «Вот какие чудеса». Музыка. А. Филиппенко, слова. Н. Берендгофа- инсценирование (Лиса, два Зайца, две Уточки, два Медведя, Берёзки)

Фото №5 Музыкальный руководитель поёт здравствуйте ребята

Муз. рук. : Скажем волшебные слова и вернемся в детский сад!

Дети: Раз, два, три, повернись.

В детском саду окажись!

Муз. рук: Ребята, музыкальные звуки можно не только пропеть, но проиграть на музыкальных инструментах.

Незнайка : Вы знаете музыкальные инструменты?

Муз. рук: Нашим детям тоже будет интересно проверить свои знания, решая музыкальный кроссворд от друга Гусли. Внимание на экран. (Дети становятся перед медиа-экраном, соблюдая безопасную дистанцию от него). Слайд.

Вопросы кроссворда: Зашифровано главное слово кроссворда:

Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? ( Ответ: Оркестр).

1. Деревянный духовой, не кларнет и не гобой. Низким голосом поёт. Называется ( Ответ: Фагот).

2. Звонкая, нарядная, русская двурядная. Заиграет, только тронь. Как зовут ее? ( Ответ: Гармонь)

3. Струнный смычковый инструмент? ( Ответ: Скрипка)

4. Кто руководит оркестром? (Дирижёр).

5. На каком музыкальном инструменте больше всего понравилось Незнайке играть? ( Ответ: Труба).

6. Чудесная трубочка, не простая дудочка, Бывает золотой, фарфоровой, костяной. Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. ( Ответ: Флейта)

7. Хоть ударный инструмент, но мелодию в момент

Я сыграю точно в тон. А зовусь я ( Ответ: Ксилофон)

Муз. рук. : Молодцы. И какое же волшебное слово получилось?

Дети: Оркестр.

Муз. рук: Мы исполним хором и в сопровождении оркестра песенку «Три весельчака».

Незнайка : Научите меня играть.

Муз. Рук: А на чем ты хочешь играть?

Незнайка : На балалайке я играл, на трубе ух как громко играл!

Муз. рук: Выбирай сам себе музыкальный инструмент.

(Незнайка выбирает)

Музыкально - речевая игра «Три весельчака»,

сл. Г. Виеру, муз. Э. Кисель.

Фото №6 Дети поют Здравствуйте

(аккомпанемент на диатонических колокольчиках, металлофоне, ксилофоне)

Ребенок: Звонко музыка играет : До-ре-ми-фа-со-ля-си.

Протяни друг другу руки и на танец пригласи.

Муз. рук. : Незнайка, наши дети для тебя и твоих друзей приготовили веселый танец. (Мальчики приглашают девочек на танец)

Танец «Коротышки» - парами

Незнайка : Я сразу вспомнил своих друзей, которых я иногда обижал. Теперь я буду дружить со всеми, а девочек защищать.

Муз. рук: Ребята, Незнайка, вы так весело и быстро справились со всеми заданиями. Я думаю, всё потому, что были дружными и помогали Незнайке узнать больше о музыке.

Незнайка : Теперь я точно стану музыкантом! Я рад, что подружился с вам. И мне пора домой. В Цветочном городе меня ждут мои друзья коротышки.

Незнайка берет воздушный шар : До свидания!

Дети: До новых встреч! Мы тоже с тобой полетаем!

Звучит песня из мюзикла "Незнайка и его друзья", муз. Г. Гладкова

Фото №7 Музыкальный руководитель Ребята поздороваемся и с нашими гостями музыкальным приветствием Фото №8 Здравствуй птица в вышине

Звучит песня из мюзикла «Незнайка». (Незнайка «улетает»)

Муз. рук: Незнайка оставил игрушку «Незнайка», который будет напоминать вам о нем и о том, что музыкальные знания получать - это так здорово!

Публикации по теме:

К разговору с детьми о профессиях: стихотворение «Кем полезным хотел бы ты стать?» с детскими иллюстрациямиК разговору с детьми о профессиях: стихотворение «Кем полезным хотел бы ты стать?» с детскими иллюстрациями КЕМ СТАТЬ? Меня мама спросила опять: – Кем полезным хотел бы ты стать? Я ответил уверенно ей: – Повар делает всё для людей! – Сын, а.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Вход в зал под русскую народную музыку хороводом Музыкальное.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:01
+294Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кисель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД