Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ «Осени листок последний»

Величко Елена
Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ «Осени листок последний»

Конспект музыкального занятия «Последний листочек детям подготовительной группы (авторское)

Цель: Способствовать развитию творческих и музыкальных способностей, расширению представлений о осени через восприятие музыкальных и художественных образов средствами инновационных технологий.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ „Осени листок последний“» размещена в разделах

- Способствовать приобретению детьми качеств слухового внимания, умения «погружаться» в музыку;

- Помочь детям научиться следить за движением музыкальной мысли;

- Создать условия для обогащения детьми своих музыкальных и художественных впечатлений;

2. Развивающие

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

- Способствовать появлению положительных эмоций в процессе разных видов музыкальной деятельности, побуждению к импровизации;

- Дать возможность детям слушать и слышать в момент повторения песни себя и других, закрепить вокально-певческие навыки и умения;

3. Воспитательные

- Способствовать воспитанию любви к музыке и желанию слушать ее регулярно

- Создать условия для воспитания у детей навыков культурного слушания, любви к природе, бережного отношение к ней.

Ход занятия:

Предварительная работа в групповой комнате:

Тихо звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, на фоне музыки воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто из вас сегодня заметил новую иллюстрацию в уголке изобразительного искусства?

Дети…

Воспитатель: Вместе подойдет и повнимательнее ее рассмотрим.

Какое время года здесь изображено? Дети…

Это картина художника- пейзажиста Алексея Саврасова

Воспитатель: Какой этап осени изображён на картине?

Дети: поздняя осень.

-Правильно! А как вы догадались?

Дети: Листьев на деревьях почти не осталось! Птицы улетают в тёплые края.

-Обратите внимание на траву! Какая она?

Дети: тусклая, потемневшая.

-Какое настроение вызывает этот пейзаж?

Дети: Хмурое, грустное, унылое.

Воспитатель: Правильно! Ведь на ней изображён пасмурный, осенний день. Разговор о осени продолжим в музыкальном зале.

Возьмемся за руки, друзья, цепочкою пойдем туда и ты, и я

Туда, где музыка звучит, о многом с нами говорит…

Дети идут по коридору в музыкальный зал, слышат туже пьесу Чайковского и входят в зал спокойным шагом.

Музыкальный руководитель : А теперь остановитесь, дружно за руки возьмитесь.

Руками в такт качаем, приветствие напеваем.

(Каждый раз на занятии мелодию импровизируем)

Музыка осени всем слышна, музыка осени всем видна,

Хорошего дня всем желаю, здравствуйте, я напеваю!

(несколько человек пропевают слово «здравствуйте» с хлопками вверх или вниз или придумывают свои варианты приветствия)

Воспитатель: На деревьях листьев мало,

На земле – невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьет.

А где листьев больше, в городе или в лесу?

Дети…

Музыкальный руководитель : Туда мы и отправимся!

Музыкальная разминка – идут по зал бодрым шагом

В лес осенний друг за другом мы идем,

Наблюдаем за природой и не отстаем

Мы идем, весело листьями шуршим,

Погулять осенью мы в лесу хотим!

Воспитатель: Устали? Сядем, отдохнем, упражнение начнем.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Солнышко греет уже еле –еле -растопыренными пальцами соединяем и разъединяем ладошки

Перелетные птицы на юг улетели – машут кистями рук

Голы деревья, пустынны поля – разводим руками

Первым снежком принакрылась земля - плавно руками вниз

Рука покрывается льдом на реке – руки в замок

Поздняя осень стоит на дворе - руки перед собой в стороны.

Музыкальный руководитель : Осень будем прославлять,

Станем песню распевать!

Установка:

Осени песня наша понравится, если каждый из вас постарается!

Но сначала распоемся.

Дети повторяют хором: Распоем мы голосок, чтоб звучал как ручеек!

Распевание (синтезатор) Попевка «Сколько листьев»

Музыкальный руководитель : Я к уху приложу горшочек,

Услышу каждый голосочек!

Повторение песни Басовой «Разноцветье» с движениями

Музыкальный руководитель : Вы постарались, молодцы,

Песня прозвучала от души!

Хотите в листочки превратиться, легко и бесшумно по залу кружиться?

1,2,3 –листочки лети!

Под звуки пьесы Ф. Листа «Шелест листвы»

Музыкальный руководитель : Листочки летать устали, на землю плавно упали.

Дети опускаются на ковер

Музыкальный руководитель : Листочкам скучно, поговорить нужно.

Шур-шур -шур, шух-шух-шух, ших-ших-ших

Дети повторяют за музыкальным руководителем разные ритмические цепочки (можно использовать карточки –ритмические диктанты или придумывать на ходу)

Музыкальный руководитель : А ветер щеки толстые надул ( надувать и резко сдувать: «ПФ»)

И на деревья голые подул, подул («Фу»)

Прием моделирования объема и динамики с помощью звуков Ф, П, С, Ш по методике Карла Орфа.

Можно использовать графическую партитуру

Музыкальный руководитель : Приятно как листик осенний шуршать и совсем наоборот ветром сильным завывать!

Поздней осенью ветра холоднее и погода все злее и злее.

Кто будет ветром осенним, холодным? (выбор ребенка)

Остальные дети остаются листочками.

Импровизация ТАНЕЦ «Ветерок и осенние листочки»

Музыкальный руководитель : Листочками осенними мы поиграем,

Кладем на живот, дышим и их поднимаем!

Дети берут осенний листочки, ложатся на ковер, кладут на живот.

1. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»

2. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)

Можно использовать лишь одно упражнение на выбор.

Дети…

Музыкальный руководитель : Смотрите!

(видят мольберт и оборудование для рисования)

Видимо это нам Осень оставила, приготовила нам задание!

Читает: Тихо посидите, послушайте музыку да посмотрите! Кого тихо позову,

Дети садятся на ковер и наблюдают, как музыкальный руководитель и приглашенные дети поочередно наносят красные и желтые точки кисточкой на основу для рисования из пены для бритья.

Пьеса Чайковского «Октябрь»

Музыкальный руководитель : Вот какой осенний последний листок получился, он музыку чудную здесь появился! Красивый?

(показ)

Дар природы –осенний листочек, н нем крапинки –несколько точек,

Он приветлив и мил, увядает… Он последний, мы знаем…

На мультимедийном экране появляется иллюстрация – журавлик

Музыкальный руководитель : Прощальным курлы растревожена тишь,

Журавлик, домой ты, когда прилетишь?

Ему на прощанье помашем рукой,

Весной возвращайся, ты наш дорогой!

Музыкальный руководитель : Занятие осеннее подходит к концу, что делали вы, назвать попрошу!

К ребенку: Тебе листочек отдаю, что делал ты, сказать прошу!

Ты поскорее отвечай, листок другому передай!

Музыкальный руководитель : Все сегодня постарались и отлично занимались! Пора возвращаться!

Дети произносят вместе: 1,2.3,4,5 в зале мы опять!

Музыкальный руководитель : Дружно попрощайтесь и в группу отправляйтесь.

Дети поют «До свидания» и уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени»Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени» Придя в музыкальный зал, ребята обнаружили зелёные кленовые листочки. Они задумались о том, что на улице осень, а листочки почему-то остались.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ «Осени листок последний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Величко Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ «Осени листок последний»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 11:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД