Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дед Мороз»

Музыка
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дед Мороз»

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: музыкальная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Организация среды для проведения занятия : презентация, музыкальные инструменты, атрибуты для танца.

Цель: Знакомство с пьесой Р. Шумана «Дед Мороз»

Задачи:

• воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;

Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы „Дед Мороз“» размещена в разделах

• развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки.

• развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер

• совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах

• закреплять вокально - певческие навыки

• побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений под музыку

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие

Муз. рук. : Посмотрите, как красиво украшен наш зал, какая большая ёлка! Как вы думаете, какой у нас скоро праздник?

Дети: Новый Год!

Муз. рук. : Молодцы! Мы с вами готовимся к Новогоднему празднику. Послушайте мою загадку:

Он и добрый,

Он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит

Сейчас на праздник,

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Дед Мороз – наш любимый сказочный волшебник! В древние времена Дед Мороз был повелителем зимней стужи, ветра и снежных сугробов. Люди верили, что суровые зимы было делом рук старика с посохом. Сначала его так и представляли как могучего старика огромного роста с длинной седой бородой (рассматривание иллюстрации)

И сейчас мы любим его зимние узоры на окнах. Он, конечно же, не сменил свой посох и в бороде у него по – прежнему живёт вьюга.

Посморите,как может быть одет Дед Мороз (рассматривание иллюстрации)

Дети описывают наряд Деда Мороза

Муз. рук. :А как вы думаете, зачем Д. М. нужна такая длинная шуба?

Ответы детей

Муз. рук. :Давайте рассмотрим какой головной убор у нашего Д. М. (рассматривание иллюстрации)

На голове у него большая шапка, украшенная камнями и кристаллами, а в руке он держит посох и мешок с подарками. По старой традиции он мчится к нам на тройке великолепных белых лошадей, символизирующих три зимних месяца – каких, ребята?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Муз. рук. : Есть у Д. М. помощница, которая помогает ему делать добрые дела, кто же она?

Дети: Снегурочка, его внучка.

Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, где живёт Дед Мороз?

Ответы детей

Муз. рук. : Родиной Деда Мороза считается старинный русский город Великий Устюг. В этом старинном городе на берегу реки, в сосновом лесу и построил себе большой сказочный терем Дед Мороз.

А как вы думаете, ребята, что делает в этом тереме Дедушка?

Ответы детей.

Муз. рук. : Правильно, Дед Мороз целый год разбирает в своём тереме почту, ведь со всех уголков России к нему приходит много – много писем от разных ребят. Дедушка отвечает каждому волшебным письмом и подарком, а Снегурочка отправляет всё это по сказочной почте. Так что и вы, ребята, можете написать Дед Морозу в Великий Устюг, только посылать письмо лучше заранее, уже летом, чтобы Дедушка успел вам ответить к Новому Году. А ещё у Деда Мороза есть волшебная книга – в неё он записывает тех, кто хорошо себя ведёт и кому он принесёт подарки. Как и все волшебники Дед Мороз может наказать за плохое поведение и дурные поступки, но он всегда даёт непослушным детям возможность исправиться.

Много лет тому назад в далёкой стране Германии в одном старинном городе жил такой же мальчик как и вы, и он также как и вы верил в сказку про Деда Мороза. И звали этого мальчика Роберт Шуман. Маленький Роберт был очень послушным мальчиком, он старался слушаться родителей и хорошо себя вести, чтобы не огорчать Деда Мороза. Больше всего на свете Роберт любил сочинять музыку. Он мог часами сидеть за роялем и придумывать разные мелодии. Позже, когда он стал взрослым известным композитором, он много своей музыки посвятил детям.

И вот одну пьесу он посвятил не только вам, маленьким слушателям, он посвятил эту пьесу и Дедушке Морозу, который тоже как и вы любит получать подарки. Эта пьеса так и называется – «Дед Мороз».

Слушанье музыки

Муз. рук. : Понравилась вам эта музыка? Какие картины у вас возникли когда вы слушали эту музыку?

Ответы детей.

Муз. рук. : Подытоживая ответы детей: сначала музыка тревожная, в ней слышится как Дед Мороз пробирается к нам через густой тёмный лес сквозь огромные сугробы и метель. Со всех сторон дует сильный ветер, все звери от холода спрятались в свои норки. Деду Морозу тяжело идти, путь неблизкий, а подарков надо много нести, никого не обидеть. А мороз на улице такой, что даже самому Деду Морозу холодно.

Дальше музыка становится светлее, мелодия звучит выше и радостнее. Это Дедушка Мороз раздаёт подарки, вокруг него радостно суетятся дети, они спешат открыть свои подарки, шуршат своими пакетиками, разглядывают игрушки. Дед Мороз тоже доволен – он любит делать чудеса ведь он настоящий волшебник. Но Дедушка ещё не всем подарил подарки – его ждут ещё много детей, поэтому он снова пускается в путь, снова пробирается сквозь сугробы и метель, чтобы добраться и до вас и принести вам подарки.

Двигательная пауза (импровизация под музыку)

Муз. рук. : А теперь мы с вами попробуем эту пьесу сыграть в оркестре.

Игра – импровизация на музыкальных инструментах.

Отлично, ребята, как здорово у нас с вами получилось!

Муз. рук. : А сейчас мы с вами посмотрим какие картины нарисовали художники, прослушав пьесу Р. Шумена «Дед Мороз»

Просмотр видео

Муз. рук. : А как вы думаете, чем мы можем порадовать Дедушку Мороза? Ведь он тоже очень любит получать подарки!

Ответы детей

Исполнение песни Е. Зарицкой «Рождественская песня».

Муз. рук. : Как вы считаете, Деду Морозу понравится наш с вами подарок?

Ответы детей

Муз. рук. : А теперь давайте вспомним – с каким композитором мы сегодня познакомились? Как называется пьеса, которую мы слушали?

Молодцы, ребята, ничего не забыли! Спасибо вам за внимание, до встречи!

Музыкальное прощание

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Конспект.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «О чем расскажет старый рояль» Цель: Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроение в музыке. Знакомить детей с историческими событиями и традициями.

Конспект музыкального занятия по разучиванию музыкальных произведений с детьми подготовительной группы .

Конспект открытого музыкального занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы «Радуга здоровья» Цель: Оздоровление детей средствами музыки. Задачи: 1. Учить приемам массажа биологически активных точек. 2. Воспитывать осознанно-правильное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

«Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы Кшановская С. Н., музыкальный руководитель, МБУ детский сад №54 "Алёнка" г. о. Тольятти Конспект совместной деятельности музыкального руководителя.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг» Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг» составила Бачай Т. В. Муз. руководитель МКДОУ-детский.

Конспект музыкального занятия для 2 младшей группы «Весенняя мозаика» Музыкальный руководитель:"Доброе утро, дети!" Кто- же раньше всех встает, Громко песенки поет? Сапоги со шпорами, Хвост с узорами? Дети:.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Где ты, где ты, Дед Мороз?» Где ты, где ты, Дед Мороз? Сценарий для детей подготовительной группы Ведущая. Новый год идет по свету и заходит в каждый дом. Верим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дед Мороз»
Опубликовано: 7 января 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дед Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Музыка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД