Папки-передвижки

Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы

Татьяна Чебанец
Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы

Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах, потребности детей к творческому самовыражению. Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках обучения игре на детских музыкальных инструментах

Задачи:

закрепляющие:

- содействовать закреплению названий музыкальных инструментов

развивающие:

Публикация «Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР „В гостях у Домисольки“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать чувство ритма, музыкально-зрительную память;

- совершенствовать игру на музыкальных инструментах

- способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;

воспитательные:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;

-учит детей взаимодействовать друг с другом.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

методы и приемы:

- наглядные (просмотр видео-презентации, рассматривание музыкальных инструментов на слайдах);

- словесные (беседа);

- игровые (творческая импровизация)

планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Оборудование:

- ноутбук;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран +проектор);

- музыкальный центр;

- фортепиано;

- музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети под веселую музыку проходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Дорогие ребята я очень рада видеть вас у себя в музыкальном зале, и здесь мы с вами сегодня будем и петь, и танцевать, и играть под музыку. И сейчас мы с вами поздороваемся необычно песенкой.

Музыкальный руководитель (поет) :

Здравствуйте, здравствуйте я вам говорю!

Дети (поет) :Здравствуйте, здравствуйте, мы Вам говорим!

Музыкальный руководитель : Очень рада встречи с вами моими милыми друзьями. Я улыбки вам дарю, потому что всех люблю!

Посылает детям «улыбку» в виде воздушного поцелуя.

Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго дня и подарим свои улыбки!

Дети: всем, всем доброе утро (посылают друг другу воздушный поцелуй)

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке, которую зовут очень необычно - ДОМИСОЛЬКА, а почему необычно?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, имя у нее состоит из названий нот - до-ми-соль. Домисолька пригласила вас в гости и приготовила вам музыкальный сюрприз. И я приглашаю вас прокатиться на автобусе.

«Автобус» муз. Железновой (дети выполняют движения соответственно тексту песни, двигаясь по кругу).

На экране мультимедийной установки появляется изображение кадр №2

Девочки - Домисольки.

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и пришли в гости к девочке Домисольке.

Домисолька (читает воспитатель). Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Домисолька.

Дети. Здравствуйте.

Домисолька. И я вас сегодня приглашаю поиграть в игру «МУЗЫКАЛЬНАЯ УГАДАЙ-КА». Вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей. Любим!

Домисолька. Я так и знала. Поэтому мы сейчас будем отгадывать загадки о детских музыкальных инструментах.

На экране появляется картинка №3и т. д. Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки, после того, как отгадали находят отгаданный инструмент на столе.

Кадр №3. В них играют от души все ребята малыши.

Эти звонкие игрушки называют … (погремушки)

Кадр №4. Я играю от души ритм очень труден

Что звучит, скорей скажи? Непоседа … (бубен)

Кадр №5. Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит,

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон!» (колокольчик)

Кадр №6. Звонко палочки ударят, выходи со мной вперед!

Ноги сразу зашагают позову ребят в поход. Трам-там-там,

Трам-там-там! Я – веселый … (барабан)

Кадр №7. Очень весело поет, если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (дудочка)

Кадр №8. В самый сказочный момент вступит этот инструмент,

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижера.

Его знает и дошкольник. Что же это? … (треугольник)

Кадр №9. Можно хлебать, а можно играть? (Деревянные ложки)

Кадр №10. У него пластинки звонкие как льдинки,

Из металла сделан он, звать его…. (Металлофон)

Кадр №11. Заиграем веселей, позабавим мы гостей!

Только слаженно и дружно, всем играть в оркестре нужно!

Кадр №12. Домисолька : Все ребята молодцы, отгадали все загадки, а сейчас возьмите в музыкальном уголке музыкальные инструменты, у вас получится оркестр и устройте концерт для малышей. До свиданья ребята! До новых встреч!

Дети берут на столе инструменты.

ОРКЕСТР в исполнении детей «Во саду ли в огороде»

Домисолька. Молодцы ребята! Весело сыграли. А теперь - Спасибо за внимание! До свидания ребята!

Ответ детей.

Музыкальный руководитель. Ребята вам понравилось сегодня наше занятие? А какие музыкальные инструменты у вас любимые? А играть на музыкальных инструментах – в оркестре понравилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. А мне понравились ваши дружные ответы на вопросы, особенно понравилась ваша игра в оркестре на музыкальных инструментах. А сейчас нам пора прощаться,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон» Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Используемые современные образовательные технологии:.

«Родина, ты под защитой!» Конспект музыкального тематического занятия c использованием ИКТ, посвященного 23 февраля .

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек» (Тематическая неделя «Мои игрушки») Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал. М. Р. Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте.

Конспект музыкального занятия «Матрёшки» (для детей средней группы) Цели: 1. Создать атмосферу радостного настроения. 2. Развивать музыкальные способности через малые формы фольклора. 3. Закрепить с детьми.

Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики в старшей разновозрастной группе «В гостях у гномов» Задачи: Развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным.

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьсберегающих технологий по пьесе Д. Кабалевского «Ёжик» Конспект по музыкальному развитию в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий по теме: «Ёжик» Д. Кабалевского. Задачи:.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Познакомить детей с песнями военных лет. Использование музыкальных произведений.

Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Как хорошо уметь дружить!» Тематическое занятие в подготовительной группе. «Как хорошо уметь дружить». Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных.

Конспект типового музыкального занятия для средней группы «Клоун в гостях у детей» Конспект типового музыкального занятия для детей средней группы. Тема:Клоун в гостях у детей. Цель:Развивать у детей самостоятельность,творческую.

Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 10:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД