Получи документы

Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опалённые войной»

Анна Гричановская
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опалённые войной»

Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства.

Задачи:

-Учить вслушиваться и понимать содержание и характер военных песен; сопоставлять их с конкретными образами и действиями.

-Исполнять песни слаженно, выразительно. В танцевальных движениях передавать плавность и красоту музыки.

-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.

Ход занятия.

Звучит песня "Прощание славянки", дети торжественным маршем входят в зал.

Публикация «Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Песни, опалённые войной“» размещена в разделах

Муз. руководитель

- Какие песни фронтовые

Минувшей созданы войной!

В них чувства трепетно-живые

Встают безудержной волной.

Она сильна, ей правды хватит

Еще на много лет вперед, -

Она и нас с собой подхватит,

На самый гребень вознесет.

И надо всем как в поднебесье,

Посмотришь - Родина видна,

Что и для тех, из давней песни,

И для поющих нас — одна. (Н. Веселовская)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие будет посвящено песням военных лет. А как вы понимаете выражение "Песни военных лет"?

Предполагаемые ответы детей: Это песни, которые сочинили и исполняли во время Великой Отечественной войны.

Муз. руководитель:Совершенно верно! Вместе с Отчизной они встали в солдатский строй с первых дней войны и прошагали по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Они делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали бойцов веселой шуткой, грустили вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песни помогали переносить голод и холод, давали народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен и стихов военных лет. И у каждой своя история, своя судьба.

Ребята, как называется человек, который сочиняет музыку?

Предполагаемый ответ детей: Композитор.

Муз. руководитель: В песне кроме музыки есть ещё слова. Кто пишет стихи?

Предполагаемый ответ детей: Поэт.

Муз. руководитель: Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, как появилась песня "Священная война" - "главная песня Великой Отечественной войны", песня-воин, песня-пророк. Так её называют. Итак, на третий день войны 24 июня 1941 года на первой полосе газет «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача «Священная война». Газета со стихами попала к руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александрову. Стихи потрясли композитора. И уже на другой день появилась песня. Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941 года.

Песня вначале звучит тихо, а потом всё громче и громче, потому что на борьбу с врагом поднимается постепенно вся страна. Давайте прослушаем это произведение?

Звучит 1-й куплет песни «Священная война» муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач

Муз. руководитель - Ребята! Песню поёт один человек или много?

Предполагаемый ответ детей: Много.

Муз. руководитель: Когда поёт много человек, как это называется?

Предполагаемые ответы детей: Ансамбль, хор.

Муз. руководитель: Ребята, расскажите, о чём поётся в этой песне?

Предполагаемые ответы детей: О том, что началась война. Всех призывают встать на защиту Родины.

Муз. руководитель: А хотелось ли вам веселиться и танцевать? И какие движения вам хотелось делать?

Предполагаемый ответ детей Маршировать.

Муз. руководитель: Ребята, а давайте будем маршировать!

Дети маршируют, звучит “Священная война”. Затем присаживаются на свои места.

Муз. руководитель: Истории создания песен различны. Вот послушайте другую. Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где "до смерти четыре шага". После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жёны, невесты получали это стихотворное послание. В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так в суровых снегах Подмосковья родилась знаменитая песня «В землянке». Давайте её послушаем.

Звучит отрывок песни "В землянке", муз. К. Листов; сл. А. Сурков.

Муз. руководитель: Ребята! Песня была весёлая или грустная?

Предполагаемые ответы детей: Грустная, печальная, задушевная.

Муз. руководитель: Конечно, все верно. В годы войны были необходимы песни не только, которые поднимали на защиту Родины, но и которые напоминали о родном доме, о близких людях. "Согревали" души людей в моменты затишья боёв.

Ещё одна песня военного времени - «Синий платочек» полюбилась в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко. Дело в том, что Клавдия Ивановна обратилась к сотруднику газеты «В решающий бой!» Михаилу Максимову с просьбой изменить слова песни на более патриотичные. Тогда-то поэт и вставил в текст песни знаменитые слова о пулеметчике и песня «Синий платочек» уже навсегда осталась в числе лучших военных песен.

Девочки исполняют танец под песню "Синий платочек", муз. Е. Петерсбурский, сл. М. Максимов.

Муз. руководитель: И уж, конечно, нельзя на нашем занятии не сказать о знаменитой песне М. Блантера и М. Исаковского «Катюша», которая в годы войны стала всенародной героиней. Появилась она за три года до начала войны. Это лирическая песня о верности пограничника и о любви к пограничнику. Её с удовольствием пели до войны и молодые, и старые, пели дома и на демонстрациях, тихо и громко. В годы войны её запели с глубоким и тревожным чувством. Ласковое имя «Катюша», выйдя из песни, зазвучало грозно. Её именем народ окрестил самое мощное оружие тех лет - гвардейские минометы. Эту песню мы с удовольствием поём и в наши дни. Давайте сейчас её исполним.

Дети поют песню "Катюша", муз. М. Блантнера, сл. М. Исаковского.

Муз. руководитель: В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Тогда и родился знаменитый матросский танец "Яблочко". Этот танец популярен и в наше время и исполняется различными танцевальными коллективами.

Показ видео танца "Яблочко" .

Муз. руководитель: Итак, ребята, вы знаете уже много военных песен. Назовите их.

Дети перечисляют названия песен.

Муз. руководитель: А теперь проверим, как вы запомнили, какой характер у той или иной песне. Вставайте в круг.

Проводится игра. (Когда звучит песня "Священная война", дети маршевым шагом движутся по кругу; когда звучит танец "Яблочко", дети держат друг друга за плечи и покачиваются в стороны; когда звучит песня "Синий платочек", дети выполняют плавные покачивания, кружение.)

Муз. руководитель: Все дальше в историю уходит Великая отечественная война. Но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами, которые не лежали в окопах, не мерзли в землянках, не ходили в атаку. Одной из таких песен, является песня написанная композитором Давидом Тухмановым и поэтом Владимиром Харитоновым «День Победы!». Без этой песни не обходится ни один праздник Великой Победы.

Показ видеофильма "День Победы".

Муз. руководитель: На этом, ребята, мы заканчиваем наше занятие. Спасибо за то, что вы так внимательно меня слушали и за ваше активное участие в занятии. До свидания!

Дети под песню "День Победы" торжественным маршем выходят из зала.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка».

Формирование музыкального вкуса у детей старшего дошкольного возраста Формирование музыкального вкуса у детей дошкольного возрастаВ культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем.

Конспект музыкального занятия «В гости к Мишке мы идем!» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Развитие.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Что нам нравится зимой» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что нам нравится зимой» Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ детского.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект семейно-тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста «Приглашает книга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Конспект семейно – тематического вечера для детей старшего.

Описание песни-танца для детей старшего дошкольного возраста «Поселился снеговик во дворе» Во время вступления дети парами подскоками выбегают на песню. Вступление состоит из 2 музыкальных фраз, можно разделить количество детей.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Путешествие в страну «Неболейка»» для детей старшего возраста. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Ведущ:.

Сценарий музыкального развлечения «Масленица» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Под музыку дети входят в зал. Чучело Масленицы стоит в центре зала. Ведущий: Собирайся, народ В гости праздник К нам идёт! А какой праздник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опалённые войной»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 23:38
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД