МААМ-картинки

Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе (2 фото)

Галина Николаевна Ширнина
Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе

Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?»

Подготовительная группа.

Составитель: Ширнина Галина Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад №99 г. Тюмени.

Публикация «Конспект музыкального театрализованного занятия „Что случилось с Колобком?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной игре. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Развивать воображение и связную речь в процессе игры.

2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

3. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: театр верховой куклы; напольные ростовые куклы; ширма; музыкальный материал; музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, треугольник; сказочные карточки; игротека; материал для творческой работы: теннисные шарики, маркеры; тканевые дорожки: по кругу, «змейка».

Ход занятия:

Дети входят в зал, звучит тревожная сказочная музыка. М. р. обращает внимание детей на характер произведения «Нянина сказка» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Слышите, ребята? Звучит музыка, и, мне кажется, она приглашает нас в сказку. А вы как думаете? (Ответы детей: Да, музыка сказочная, таинственная.). И какие же герои нас сегодня ждут? (Ответы детей: добрые и злые). Почему вы так думаете? (Ответы детей: в музыке слышатся и добрые интонации, и сердитые, злые). Наверное, с героем нашей сказки что-то случилось! Вы готовы ему помочь?. Ну, тогда отправляемся в наш кукольный дом, и узнаем, что же там произошло.

Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе

Дети подходят к «Кукольному дому». В одной из коробок звучит музыка.

Музыкальный руководитель: Кажется, это здесь (открывают коробку)

В коробке куклы кукольного театра. Дети обращают внимание на необычного колобка (обклеен пенопластовой крошкой).

Музыкальный руководитель: Да, похож на колобка, но очень-очень необычного (рассматривают, предполагают «что случилось»). Ребята, не нужно ссориться, в сказке может все случиться, но добро всегда побеждает зло! И мы с вами поможем колобку вернуться к Бабушке и Дедушке! Что нам нужно для настоящей сказки? Сказочница, герои, любимые выражения (фразы) героя, интонация и немного фантазии! Но у нас сегодня не обычная сказка «Колобок», поэтому нам необходимо придумать героям характеризующие слова, а поможет нам игра:

Игра - рифмы «Доскажи словечко»

Колобок я – нежный,

Колобок я – … (снежный).

Всему свету я – краса!

Я притворщица – (лиса!

Не шалун я, не зазнайка,

Я простой, веселый – (зайка!

Знаю я в зайчишках толк!

Я сердитый, серый – (волк!

Громко я люблю реветь!

Потому что я – (медведь!

Музыкальный руководитель: Вот и первое сложное задание: расскажите нам про своих героев!

Дети распределяют роли, разбирают сказочных кукол, М. р. выбирает роль сказочницы.

Интонационная игра «Изобрази героя». Дети повторяют слова за своих сказочных героев.

Музыкальный руководитель: Второе задание еще сложнее: посмотрите внимательно на наш сказочный город, и догадайтесь, на какой дорожке, какой герой встретится с Колобком.

Детям предлагаются сказочные карточки (лисичка с музыкальным инструментом, зайчик читает книгу загадок, волк – под елкой, медведь рисует). Дети относят своих кукол на выбранные места.

Музыкальный руководитель: Готовы? Тогда вперед – в сказку!

Дыхательная гимнастика «Считалочка»:

1 – 2 – 3 – 4 – 5!

Будем сказку начинать!

«Ух» - вдохнули глубоко!

«Ох» – сказали мы легко!

«Их» - подняли плечи вверх!

«Ах» - нас в сказке ждет успех!

Звучит музыка. Дети двигаются к первой улице «Волшебная».

Сказочница:

Здесь и ширма есть для нас,

Начинаем свой рассказ…

Два ребенка поднимают ширму. Сказочные герои занимают свои места, по тексту начинается «обыгрывание».

Сказка наша – «Колобок»,

Знаете ее?. Молчок.

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был, - другой?

От Деда с Бабой убежал,

И в сказку зимнюю попал.

Живет себе, поживает в ледяной избушке. На завтрак ест кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любит колобок кататься со снежной горки. Катится, однажды, колобок и поет свою веселую песенку:

Песенное творчество:

Колобок я – нежный,

Колобок я – снежный!

Я от Бабушки ушел!

И от Дедушки ушел!

Сказочница: Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.

Далее идет импровизация, текст детей - примерный.

Фото «Что случилось с Колобком?»

Лиса: Кто это такой смелый? Это кто поет так хорошо? Ты, что ли?

Колобок: Я!

Лиса: А ты кто?

Колобок:

Колобок я – нежный,

Колобок я – снежный!

Сказочница: Решила лиса попробовать Колобка на вкус. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек! Заохала, закашляла, закричала…

Лиса: Ай, ай, ай! - какой не вкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).

Сказочница: А Колобок рассмеялся и сказал, что нельзя снег кушать! А чтоб не кашлять, не болеть, нужно хором песни петь! Умеешь, Лиса, песни петь? А мы с ребятами тебе поможем!

Песня «Зимушка» с музыкальными инструментами.

Сказочница: Обиделась Лиса и убежала, а Колобок покатился дальше, и мы с ребятами за ним.

Дети подходят к улице «Загадочной».

Сказочница: Ребята, а что любит Зайчик кушать? Вот и принял он Колобка за большой кочан капусты. Удивился и говорит:

Заяц: Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!

Колобок: Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста,

Я - Колобок нежный,

Я - Колобок снежный!

Сказочница: Не поверил Зайка! Раз! И укусил Колобок за бочок! Заохал, закашлял, закричал…

Заяц: Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит…

Сказочница (жалеет Зайку):

Нельзя кушать снежок!

Заболеешь ты, дружок!

Нужно Заиньку спасать,

Нужно с зайкой… (поиграть!

Какую же игру, Зайка, выбираешь?

Игра по выбору.

Сказочница: Вот так здорово играли, но дорожку потеряли… Не подскажешь, Зайка, как нам домик Бабушки и Дедушки найти? Куда, теперь, с ребятами идти?

Заяц: Идти нужно до ёлки, там спросите у Волка…

Сказочница: Посмотрите, здесь преграды на пути, как же к ёлке нам пройти?. (Предположения детей.)

Бочком по мостику пройдем…

Бегом, бегом, бегом, бегом.

Ветер плечи расправляет,

Ножка ножку догоняет…

Музыкально-ритмические движения:

Боковой галоп (сначала – как логоритмическое движение, затем под музыку).

По дорожке мы пойдем,

Домик Бабушки найдем.

Носочек тянем, посмотри,

Как идем мы, 1 – 2 – 3!

Хороводный шаг (Змейкой, сначала – как логоритмическое движение, затем под музыку).

Сказочница: Увидел волк ребят и подумал, что к нему Зайчишка катится – комочек пуха, спрятал два уха… Высунулся из-за елки, да как зарычит…

Волк: Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!

Колобок: Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.

Сказочница: Не поверил Колобку волк! Хвать его за бочок! Заохал, закашлял, закричал…

Волк: Ай, ай, ай! - какой не вкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).

Сказочница: Пошло ученье Волку впрок! Так и сказал очень строго Колобок…

Колобок: Нельзя маленьких обижать! Нельзя зубами всех хватать!

Сказочница: Стало стыдно волку, спрятался за елку, завыл, зарыдал и Колобку пообещал…

Волк: Я больше так не буду…

Сказочница: Ничего не узнали у Волка, убежал волк за елки. Посмотрите, ребята, кажется, нас еще один герой ждет, он то нам точно поможет…

Колобок и дети подходят к «Дому творчества», где их ждет Медведь.

Сказочница: Здравствуй, Мишенька-медведь!

Медведь: А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!

Колобок: Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь!

Сказочница: Не ешь его, Мишенька! Мы к тебе за помощью пришли. Убежал Колобок от Бабушки и Дедушки, замерз в лесу, вот и ищет свой домик… Помоги нам, а мы тебе поможем справиться с твоим заданием.

Медведь: Хорошо, договорились!

Сказочница: Посмотрите, сколько маленьких «колобков» - снежков у Мишеньки, очень похожи они на нашего Колобка, только чего – то не хватает у них… (Дети отвечают: лица, глаз, носа, рта) Вот и задание: нарисуйте маленьким Колобкам лицо, кому какое захочется.

Творческое задание «Нарисуй мимику».

Сказочница: Ну, что нравится, Мишенька? (рассматривание) Теперь твоя помощь нам нужна, по какой же дорожке дойти к домику? Может твои «волшебные» колобки нам покажут?

Игра со снежками «Покажи дорожку». Дети отправляются к улице «Народная», где их ждут Дедушка и Бабушка (дети-герои одевают ростовые куклы).

Сказочница: Здравствуй, Бабушка! Здравствуй, Дедушка! (Дети здороваются, герои отвечают.) Посмотрите-ка, мы вам привели вашего Колобка! Не сердитесь на него, он все понял и очень хочет что-то вам сказать:

Колобок: Я больше так не буду!

Сказочница: Обрадовались Бабушка и Дедушка, стали Колобка обнимать, целовать, и строго-настрого наказывать:

Дедушка: Из дома не убегай! Старших уважай!

Бабушка: В лесу можно заблудиться, замерзнуть и сильно заболеть…

Сказочница: Как хорошо, что в сказке всегда все заканчивается хорошо! А ведь помогли Колобку именно вы, ребята!

Дружба, смекалка и доброта –

Помогут, ребята, всегда!

Песня «Песня о дружбе».

Сказочница: Что ж, артисты вы стоите?

В круг скорее выходите!

Ноги в пляс пустились сами!

Потанцуйте, гости с нами!

Свободная пляска.

Сказочница: Вот и сказочки – конец!

А кто помогал нам – молодец!

Музыкальный руководитель: Занавес закрывается, куклы убираются…

Мы к вам придем еще не раз

Повеселим и нас, и вас…

Музыкальный руководитель хвалит детей, говорит рекомендации.

Социально-коммуникативная игра «Круг друзей». Педагог предлагает организовать круг и закрыть глаза. Дети выполняют с закрытыми глазами некоторые команды: взяться за руки, медленно сделать узкий круг «друзей», погладить друг друга по плечу.

Музыкальный руководитель: А теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как случилось, что вода неподвижна и тверда?» (Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе) Программное содержание: уточнение и содержание знаний детей о свойствах льда; обогащение лексики детей словами – признаками, родственными.

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного.

Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе Музыкальный руководитель Овчинникова Е. П. МБДОУ.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с колобком» Задачи: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас; перечислить приметы.

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Цель: обобщать и систематизировать знания.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий из цикла «Сказка в музыке живет».

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!» Тема: «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились! Все дела в саду оставим-буквы по местам расставим!» Основная образовательная.

Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К. И. Чуковского «Веселая Чуккокола» Задачи:вызвать детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора, поощрять желание участвовать в небольших театрализованных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Ширнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2016 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД