Получи документы

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!»

оксана гадзевич
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!»

Тема занятия

: «Волшебство водных путешествий»

Цель:

дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от выполнения упражнений.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с целебными свойствами минеральной воды.

2. Развивать координацию движений и укреплять мышцы брюшного пресса в процессе имитации движений «катамаран» в ходе исполнения песни, развивать силу рук в ходе имитации движения «лодка» с одновременным исполнением песни, развивать силу выдоха при произнесении на одном дыхании звука «у-у-у» при имитации движения «пароход».

Публикация «Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй!“» размещена в разделах

3. Закрепить знания безопасного поведения на воде и около воды.

4. Воспитывать интерес к воде в процессе создания «музыки стекла и воды».

Области:

музыкально-познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Волшебство чистой воды», «Волшебство водных путешествий».

2. Разучивание и исполнение песенных программ «Лодочка», «Катамаран», «Пароход».

3. Визуализация и рисование объектов пройденного материала.

Оборудование: костюмы Фырки и Капелии, «спасательные жилеты», стеклянные стаканы по количеству детей, палочки по количеству детей, «фонтан», бутылка с газированной водой.

Ход:

Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал.

Ведущий: Музыкальный урок здоровья последний в этом году. Давайте решим, как будем приветствовать гостей и здороваться с музыкой.

(дети предлагают несколько вариантов исполнения песни «Музыка, здравствуй!»: с дирижированием на 2/4, интонирование 1 части на слог «ля», 2 часть с закрытым ртом по аналогу из произведения «Ворота в весну»)

Ведущий: А теперь поздороваемся с низким и высоким звуком.

(используется игровое пособие «Музыкальный цветоряд»; дети пропевают звук «до» и «си»)

Ведущий: По традиции встанем в круг здоровья, чтобы усилить свою энергию и улучшить здоровье.

(дети поют песню «Здравствуй!», здравиада с движением «вереница», взявшись за руки по 4 шага на строчку, в конце крепко сжимая ладони)

Ведущий: Сожмите пальцы в кулачки, закройте глаза. Через некоторое время в зале появится Здоровячок, который будет заниматься с вами.

(дети сжимают пальцы, закрывают глаза, появляется Капелия)

Капелия: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Капелия: Вы меня узнали! Сегодня ответственной по уроку здоровья назначили меня. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в Акватонию, где есть минеральные источники с целебной питьевой водой. Хотите ребята?

Дети: Да, хотим!

(появляется Фырка)

Фырка: Уф-уф-уф! Я так спешил, так спешил, так спешил к вам на урок, что запыхался и захотел пить. Ребята, где я могу взять воды?

Дети: В магазине купить, дома налить, в кране набрать….

Капелия: Да, ребята, вы правы, из чистых родников в Акватонии. Мы как раз туда с вами и хотели отправиться. Фырка присоединяйся к нам.

Фырка: С удовольствием!

Капелия: Но сначала давайте совершим руками круг энергии из китайской гимнастики с особым названием «Цигун». Эти движения помогут усилить нашу энергию.

«Волшебный цветок здоровья»

(основные движения: сидя на коленях, совершаем круговые движения рук; движение: соединить ладошки вместе, через стороны вверх, соединить вверху над головой)

Капелия: Наше путешествие будет водным.

Фырка: А это как? Я хоть и научился плавать, но все равно чувствую себя на воде неуверенно!

Капелия: Ребята, а вы боитесь воды?

Дети:….

Капелия: Вот видишь Фырка, ребята наши не боятся воды. После нашего путешествия у тебя не останется страха, но сначала давайте повторим правила поведения на воде и у воды:

Дети:

1. надеть спасательный жилет;

2. правила поведения в лодке;

3. не кричать в шутку «помогите», т. к. когда понадобится помощь, тебе никто не поверит;

4. громко не шуметь у воды, можно не услышать крики о помощи;

5. возле воды находиться только с взрослым.

Капелия: Хорошо знаете правила. Надеваем спасательные жилеты: посмотрите, как правильно надо надевать.

(Капелия показывает на Фырке детям как надо правильно надевать спасательный жилет)

Капелия: Как я и говорила, наше путешествие будет не простым, для того чтобы попасть в Акватонию, нам надо преодолеть три водных преграды. Как вы думаете какие?

Дети: речка, ручеек, озеро, океан, море, водопад, болото….

Капелия: Ребята, представьте, что перед нами речка. Предлагаю плыть на лодке.

Капелия: Садимся в «лодки».

(Фырка начинает «баловаться»)

Капелия: Фырка, ты что делаешь?

Фырка: Готовлюсь к отплытию.

Капелия: Ребят, а разве в лодке себя так ведут?

Дети: Нет, не ведут.

Капелия: Давайте Фырке напомним правила поведения в лодке.

Дети:

1. Проверить лодку на прочность.

2. Проверить на месте ли весла, черпак для воды.

3. Садиться в лодку по одному.

4. Нельзя в лодке меняться местами, садиться на бор лодки во время движения.

Фырка: Точно, я вспомнил. Теперь буду правильно себя вести в лодке.

Капелия: Поплыли.

«Лодочка-погодочка»

(основные виды движений: дети садятся на полу, производят движения, напоминающие движения с веслами).

Капелия: Преодолели речку. Плывем дальше. Перед нами озеро. Поплывем на водных велосипедах. Как они называются?

Дети: Катамаран.

Капелия: Вы катались на катамарах?

Дети:….

Капелия: Поехали.

«Катамаран»

(основные виды движений: сидя на стульях, дети делают вращательные движения ногами).

Капелия: Все удержались? Никого не потеряли? А теперь перед нами море. Нам осталось совсем чуть-чуть. Там за горизонтом Акватония.

Фырка: Там за горизонтом!

Капелия: Занимайте свои места на двух пароходах. Поделитесь поровну. (дети делятся); Капитаны берите свои гудки. (взяли); Поехали.

«Пароход»

(основные виды движений: дети выстраиваются в два больших парохода и, перемещаясь по залу, издают звуки «у-у-у-у-у»).

Фырка: УУУра! Приехали!

Капелия: Ребята, вот мы и приехали в Акватони. Снимайте жилеты.

Фырка: Ну все, я больше не могу больше! Хочу пить! А где обещанный минеральный источник с водой?

Капелия: А чтобы увидеть минеральный источник с водой, вам надо лечь на ковер, закрыть глаза и прислушаться…

«Релаксация» под музыку (дети и Фырка ложатся на ковер, закрывают глаза и «прислушиваются»; Капелия обходит детей по кругу один раз – трогает Фырку; ведущий в это время открывает шторку, включает фонтанчик с водой и выдвигает его)

Фырка: Слышу, слышу! Ребят, открывайте глаза! Пойдем, посмотрим! (идут вместе с детьми) Смотрите, я нашел его! (Фырка берет стакан, делает вид, что пью, беру бутылочку с минеральной водичкой и отхожу)

Капелия: Фырка ты утолил свою жажду?

Фырка: Да! Мне стало хорошо, я почувствовал прилив сил. Даже для вас набрал водички. (Фырка показывает бутылочку) Ой! А у меня в носу что-то щекотно! (делает вид что чещу нос)

Капелия: Ребят, что Фырке щекотало в носу?

Дети:….

Капелия: Это не просто вода, а вода из минерального источника. Ребят, а как она называется?

Дети: минеральной

Капелия: Да, ребята, вы правы! А почему вы знаете?

Дети:….

Капелия: Ребята, минеральная вода обладает целебными свойствами. Если ее пить постоянно, то она наполняет организм человека необходимыми микроэлементами и предупреждает развитие многих болезней, связанных с нарушением обмена веществ.

Наиболее ценным свойством воды является её лечебное действие на внутренние органы человека, все функции организма начинают работать в полную силу, поскольку они усваивают все микроэлементы, содержащихся в воде.

Есть данные, свидетельствующие о пользе ингаляций с применением минеральной воды (вдыхание пара) при заболеваниях дыхательных путей.

Вывод: поэтому минеральная вода называется лечебной!

Фырка: Теперь я понял, почему некоторые здоровячки говорят, что «без воды и ни туды и ни сюды»!

Капелия: Поэтому сюда и приезжают здоровячки со всей планеты Семитония, чтобы укрепить свое здоровье.

Ведущий: Капелия, а мы с ребятами не можем понять, урок здоровья у нас музыкальный. А при чем здесь вода?

Капелия: А мы сейчас это узнаем. Помогите мне налить воду в стаканы. (ведущий и Фырка начинают наливать в стаканы воду, разное количество)

Фырка: А почему у меня воды меньше, а у ребят больше?

Ведущий: Ребята, давайте проверим. Постучите по стаканам.

(дети стучат по стаканам палочками)

Ведущий: Это шум или музыка?

(дети отвечают, что на музыку не похоже)

Ведущий: тогда сначала стучат ребята, в чьих стаканах воды меньше, а затем те, в чьих больше.

(проводится исследование, в результате которого уточняется, что от количества воды в стакане зависит высота звука, и при точном звукоизвлечении появляется музыка, которую можно назвать «Музыка стекла и воды»)

Ведущий: А как вы думаете, ребята, можно такой музыкой сопровождать пение?

(дети отвечают, что можно)

Исполняется песня «Гимн воде» в сопровождении «Музыки стекла и воды»

Фырка: Мне так понравилось у вас. Я перестал бояться воду. Но я сомневаюсь, что все запомнил.

Капелия: Фырка ты не переживай! Мы тебе поможем запомнить. Но для этого надо сделать специальное упражнение. Давайте сядем на ковер по-турецки. Положим одну руку на лоб, другую на затылок закроем глаза и просмотрим все что сегодня происходило.

Ведущий: А поможет нам в этом музыка.

Упражнение «Телевизор»

Капелия: Откройте глаза и расскажите, что вы увидели или почувствовали на нашем уроке.

Дети:….

Фырка: Капелия мне у тебя так сегодня понравилось. Можно я еще здесь останусь?

Капелия: Конечно, Фырка, оставайся!

Ведущий: Ну а нам с ребятами надо прощаться!

«До свиданье музыка!»

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень!» Утренний сбор по программе «Открытия» , презентация центров активности Звенит колокольчик, дети собираются в круг 1. Приветствие - Доброе утро, ребята (дети здороваются) - А.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Подготовка к полёту в космос» «Подготовка к полёту в космос» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультура, окружающий.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Путешествие на планету Здоровья» Ход занятия. Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу. Инструктор: Доброе утро, ребята. Мне очень.

Конспект МОД «Прогулка в лес» с элементами здоровьесберегающей технологии Лазарева «Здравствуй» .

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом» с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ Муз. рук: --Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз,.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» (открытое занятие на город) Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Конспект музыкально- оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Цель: организация музыкально- оздоровительной работы,.

НОД по программе М. А. Лазарева «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Чудо-нос» Действующие лица: Йоник Фырка Птицы: Аист, дятел, ворона. Под песню Йоника № 40 заходит Йоник Йоник:Здравствуйте, ребята!.Я сын воздуха.

Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Цель: Научить ребёнка осознанно подходить к своему здоровью. Предварительная работа: Разучивание стихов, песен (Лазарев М. Л. Здавствуй!:Книга.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана гадзевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 11:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД