Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

Марина Чижевская
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

Тема ОД: «Моя семья». Реализация ОО «Развитие речи».

Цель: систематизировать представления о родственных отношениях в семье в процессе разных видов детской деятельности.

Задачи:

1. Закреплять представления о родственных отношениях в семье, о роли взрослых и детей.

2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний по данной теме, развивать компоненты устной речи, совершенствовать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные качества личности детей.

4. В продуктивной деятельности – продолжать учить пользоваться кистью, аккуратно закрашивать ограниченную поверхность, самостоятельно выбирать изобразительные средства для выполнения работы.

5. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь между сверстниками.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

-подбор методической литературы по теме;

- рассматривание картин («Семья», «У телевизора», иллюстративного материала («Умные карточки «Семья», иллюстрации из детских книг, открытки и пр., настольно – печатных, сенсорных, пальчиковых («Из – за леса, из –за гор», «Этот пальчик – мамочка…», «Семья») и дидактических игр («Кто мы, какие мы?», «Кого не стало?», «Скажи ласково», «Что сначала, что потом?», «Собери по частям», «Хорошо – плохо», «Можно и нельзя», «Опасный – безопасный», «Кто в доме живет?», «Моя квартира», «Кто что делает», «Профессии», «Мы – помощники» и др.);

- Чтение художественной литературы: стихи о членах семьи, загадки, стихи о детях, К. Шанэ «Братишки», «Мы – дружные ребятки», «От шалости до беды – рукой подать», «Если папы дома нет», «Правила поведения для послушных детей», «Когда мамы и папы нет дома»;

- Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»;

-Просмотр мультфильмов «Репка», «Нехочуха»;

- Тематическая выставка «Золотые руки наших бабушек и мам»;

- Сбор семейных фотографий;

- Выпуск семейных газет;

- Беседы с детьми о правилах поведения в семье, о безопасности жизнедеятельности в быту.

Материал и образовательные ресурсы:

- Считалка «Шел по крыше…», загадка о семье, шуточное стихотворение «Книжки мне читает мама…» (разучить с ребенком заранее);

- Мяч для словесной игры «Подбери пару»;

- Карточки – картинки с изображением членов семьи на специальных прищепках (чтобы можно было прикрепить к одежде);

- Создание игровой обстановки в центре сюжетной игры ( необходимые предметы для обыгрывания: утюг, гладильная доска, посуда, мебель, инструменты, предметы – заменители, одежда для ряженья, фартуки, полотенца, красивые салфетки, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий и др.);

- Дидактическая игра «Опасный – безопасный»;

- Веселая детская современная музыка (детский ансамбль «Барбарики») для организации двигательной активности (физминутка «Обнималочки»);

- Заготовки рамок для фотографий на каждого ребенка;

- Все необходимое для продуктивной деятельности –краски – акварель, кисти, салфетки, пластиковые стаканчики с водой, клеенки – на каждого ребенка;

- Аудиозапись песни Э. Пьехи «Семейный альбом».

Ход ОД:

Вхождение в занятие.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

I. Вступительная часть (мотивационная)

1. Ообласть «Познавательное развитие», в процессе общения взрослого и детей.

ФЭМП.

Воспитатель: Сколько девочек у нас (Ответы).

- Как проверить (Ответы).

- А сколько мальчиков (Ответы).

- Кого больше, девочек или мальчиков? (Ответы).

- Как проверить? (Встать парами.)

2. Ообласть «Речевое развитие», игровая деятельность (стоя в кругу)

Загадка.

Воспитатель: - Отгадайте загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

- Ваша дружная (семья).

Вопрос: А что такое семья? (Ответы детей).

Словесная игра с мячом «Подбери пару» (дети стоят по кругу). Цель: учить детей подбирать пары слов по ассоциации - противоположности, развивать логическое мышление.

Игровое действие: Ребенок ловит мяч, называет парное слово и возвращает мяч воспитателю (слова – пары: мама-папа, дядя-тетя, дедушка-бабушка, брат-сестра, мальчик-девочка,дети-родители, муж-жена, сын-дочь, взрослые-дети и др.)

II. Основная часть.

1. Ообласть «Речевое развитие», в процессе общения взрослого и детей.

Совместное составление рассказа.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе составим рассказ о семье (сидя на подушечках, в процессе рассказа воспитатель надевает на детей карточки – картинки с изображением членов семьи).

В: - В одномдоме жили-были вместе мальчик и девочка. Как вы думаете, кто они были друг другу? (брат и сестра).

В: - И были у них мама и (папа).

В: - Они были для детей (родители).

Мальчика родители называли (сыном, сыночком, а девочку (дочкой, доченькой).

В: - У папы тоже были родители. Дети называли их (бабушкой, и (дедушкой).

В: - И у мамы были родители. Дети их тоже называли (бабушкой и дедушкой.)

В: - Посмотрите, вот какая у нас семья! (Взяться за руки).

Воспитатель, обращаясь к ребёнку, спрашивает: - Ты кто….? («Я - дедушка»).

В: - В нашей семье живут люди разного возраста – взрослые и….дети. Поднимите руки те, кто в нашей семье взрослый? А теперь те,кто в нашей семье дети?

В: - Как Вы думаете, наша семья большая, или маленькая? (Ответы.) Почему?

В: - А кто может сосчитать, сколько нас всего?

В: -Наша семья очень большая и дружная. Взрослые любят детей и заботятся о них. А дети у нас послушные. Они охотно помогают взрослым.

2. О область «Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность, общение.

Ролевая игра «Наша дружная семейка». Цель: закреплять навыки ролевого поведения, развивать инициативу и самостоятельность.

В: - Давайте поиграем в игру «Наша дружная семейка»,проходите в кукольный уголок - это наша комната, каждый из Вас будет выполнять игровые действия, в соответствии с ролью. Например:«Таисия, ты кто? (Мама).Мама, ты что будешь делать?» (Буду гладить).

Дети самостоятельно и по желанию выбирают бытовые предметы и выполняют игровые действия с ними, воспитатель активно участвует в игровой деятельности детей (в роли гости, задает вопросы: «Бабушка, что ты делаешь? («Варю суп»). А какой суп? Ты не забыла его посолить?» «А для кого ты варишь суп? «Ты заботливая бабушка?» и т. п.

Оценка воспитателя.

В: - Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, чем занимаются взрослые и дети дома, когда собираются вместе. Молодцы!

В: - А теперь послушайте шуточное стихотворение.

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама,

Поет песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везет –

На работу он идет.

В. : - Кто догадался, почему я это стихотворение назвала шуточным?

3. Ообласть «Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность.

Дидактическая игра «Опасный – безопасный»(дети стоят по кругу).Цель – закреплять знания об опасных и безопасных предметах быта.

В: - А теперь Вы опять все просто дети. Вы, конечно, знаете, что дома вас окружает много разных предметов. Среди них есть опасные и безопасные для игр предметы. Принеси (имя ребёнка) из уголка безопасности коробку с новой игрой.

В: - Эта игра называется «Опасный – безопасный». Давайте поиграем в игру. Объяснение правила игры: «Я показываю вам карточки с разными предметами, Вы называете этот предмет и если предмет для детей опасный, вы прячете руки за спину, а если для детей предмет безопасный– громко хлопаете в ладоши.

Например: «Что это (Это топор). Что вы делаете? (Прячем руки за спину)».

В конце игры самооценка.

4. О Область «Физическое развития», двигательная деятельность.

Физминутка «Обнималочки» (под музыку). Цель: смена деятельности, снять признаки усталости, эмоциональная разгрузка.

5. Область «Речевое развитие», общение.

Проблемная ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии лежащие в уголке «Семья».Затем показывает фотографию в рамке на стене.

В: - Ребята, как Вы думаете, мы сможем сейчас повесить на стену эти фотографии? Почему?

В: - А что надо сделать? (купить рамку, сделать рамку).

В: - Все Ваши предложения хороши, только (денег нет, делать сами не умеем).

В: - А вот ребята старшей группы, нам помогли, они изготовили для нас рамочки. Посмотрите, рамочки хорошие, но белые.

Рассматривание готовых рамок для фотографий

В: - Посмотрите, какие можно сделать разные по цвету рамки.

Описание последовательности действий украшения готовой рамки.

В: - Что нам надо будет для работы? (вода краски, салфетка, кисть).

В: - Ребята, обратите внимание, какая сейчас вода? (чистая, прозрачная).

В: - Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, какой станет вода, когда вы закончите рисовать.

Самостоятельная подготовка к работе, трудовая деятельность.

В: - Ребята, кто хочет украсить рамку, берите необходимый для работы материал и проходите за столы.

5. О область «Художественно-эстетическое развитие», продуктивная деятельность-украшение рамочек для семейной фотографий (звучит песня в исполнении Э. С. Пьехи «Семейный альбом»).

Индивидуальная работа по закреплению технических навыков рисования.

Индивидуальное общение.

В: - Ты рисуешь для себя, или кому-то подаришь?

В: - Как зовут твоего папу (маму, бабушку? и др.

Проверка эксперимента

По окончании работы обратить внимание детей на воду.

В: - Что случилось с водой? Какая она стала после рисования? (Мутной, грязной)

- Почему?

III.Заключительная часть.

Выставка (презентация) детских работ.

Рефлексия

В: - Чем мы сегодня занимались?

В: - Что тебе больше всего понравилось делать?

В: - А тебе, понравилось играть в?

В: - Кого вы хотите похвалить?

В: - Похвалите себя. (Дети хлопают в ладоши). Давайте все вместе дружно скажем: «Мы – молодцы!»

Далее (вечером) воспитатель с детьми оформляет выставку семейных фотографий в детской рамке.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Чижевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 17:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД