Папки-передвижки

Конспект занятия «Эксперименты с солнечным светом»

Шилина Светлана
Конспект занятия «Эксперименты с солнечным светом»

Эксперименты с солнечным светом

Воспитатель: - Какая сегодня чудесная погода! Нам комфортно, тепло и уютно – настроение хорошее! Так и хочется улыбнуться, как вы думаете почему?

Если они не называют основной источник тепла и света, хорошего настроения – воспитатель читает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя …

Ответы детей: - Солнце!

Публикация «Конспект занятия „Эксперименты с солнечным светом“» размещена в разделах

Воспитатель: - Умнички! Именно когда на улице солнечная и ясная погода нам с вами радостно, тепло и комфортно. А когда пасмурно, солнца не видно, какое настроение у нас?

Основная часть.

Солнце – источник света, тепла и жизни на земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все животные, растения и люди.

Солнце – звезда, преогромнейший шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Затем задает вопрос: - Что же нам дает солнце?

Солнце – раскаленное, шарообразное тело, его можно сравнить с горячей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до земли, поэтому днем нам так тепло и светло.

Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо.

Опыт1. Воспитатель предлагает посмотреть на Солнце вверх.

Дети смотрят и отводят глаза.

Воспитатель: - Почему вы отвели глазки?

Ответы детей: (Режет глазки, нам больно смотреть)

Воспитатель: - Да, действительно, без защитных очков мы не можем долго смотреть на солнце, зато мы можем играть с солнечными лучиками.

Вывод: Солнце-источник света.

Опыт 2.«Таинственные стекла»

Посмотреть вокруг себя в цветные стекла (использовала полоски от пластмассовых бутылок, солнцезащитные очки).

Вывод: все вокруг нас меняет цвет, если посмотреть в цветные стекла. Цвета меняются при наложении полосок друг на друга.

Проводится гимнастика для глаз «Лучик солнца» :

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка, ты, со мной.

(Дети моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись на глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь я вправо посмотрю

снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Опыт 2.«Свет и тень»

Показать тень от солнца на земле с помощью теневого театра.

Вывод: при помощи естественного освещения – солнца мы можем создать тень.

Опыт3. Воспитатель: - Молодцы! Давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, все ли предметы и объекты могут равномерно прогреваться в одно, и тоже время. Обратите внимание на мои волшебные мешочки, пощупайте их и предположите, что в них может находиться?

Дети обследуют и дают ответ: - Камни.

Воспитатель: - Молодцы! Одни камушки мы положим на площадке где мы с вами стоим, а вторую половину отнесем на веранду и спрячем их. Через некоторое время мы их соберем.

Дети раскладывают камушки в разные места.

Воспитатель: - Наши камушки спрятались, давайте и мы с вами отдохнем.

Воспитатель: - Ну что ребятки нашим глазкам стало лучше? Ну, тогда послушайте мою загадку и скажите мне, пожалуйста, о чем же в ней идет речь?

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Ответы детей: - О солнечном зайчике.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

Ответы детей: - Зеркало!

Воспитатель: - А как вы думаете, зачем оно мне сейчас понадобилось?

Воспитатель: - Ну, что ж давайте, и мы с вами поиграем, понаблюдаем глазками за «солнечным зайчиком».

Дети внимательно наблюдают за игрой «Солнечного зайчика».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим наши камушки. Дети трогают камушки, те которые лежали на солнце намного теплее, чем те, которые лежали в тени.

Воспитатель обобщает: - Видите, мы убедились, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Воспитатель: - Да, действительно. Солнце - это источник тепла,энергии для всех процессов находящихся на поверхности земли. Растения и все живое на нашей планете существует за счет энергии солнца. Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Без него жизнь на земле была бы невозможна.

П/и «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки»Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки» Тема: «Эксперименты со снегом во время прогулки». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке»Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке» Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о лиственнице, как одной из пород хвойных деревьев. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнечным зайчиком» с детьми смешанной возрастной группыКонспект прогулки «Наблюдение за солнечным зайчиком» с детьми смешанной возрастной группы Конспект прогулки "Наблюдение за солнечным зайчиком" с детьми смешанной возрастной группы. Цель, задачи: познакомить детей со свойством.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Пусть каждый Ваш день наполняется светом. Стенгазета для любимых мамПусть каждый Ваш день наполняется светом. Стенгазета для любимых мам При подготовке тематической недели ко Дню матери я решила, что хорошо будет дополнить созданием соответствующей стенгазеты. И вот решила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эксперименты с солнечным светом»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 21:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД