МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой родной Башкортостан»

Надежда Мухаматова
Конспект занятия «Мой родной Башкортостан»

Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане.

Задачи:

1. Образовательные:

• уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан;

• продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей.

• закрепить знания о животном мире республики Башкортостан,

• продолжать учить работать с соленым тестом; раскатать соленое тесто между ладонями; аккуратно работать.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Мой родной Башкортостан“» размещена в разделах

• развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе

• развивать интерес к культуре родного края

развивать зрительно-двигательную координацию, моторное умение и навыки.

3. Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана. уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Наглядный материал:

Демонстрационный материал. Ваза с цветами, изображение флага, герба Республики Башкортостан, запись мелодии курая, картинка с заданием, соленое тесто, изображение чак-чака, музыкальный инструмент – курай.

Раздаточный материал. Элементы башкирского орнамента из фетра по количеству детей.

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. поощрение, повторение, обобщение.

Наглядные: слайды, иллюстрации

Практические: игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Передай курай по кругу», словесная игра «Наш город».

Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание герба, флага Республики Башкортостан, беседы о государственных символах, чтение башкирских народных сказок, разучивание башкирских игр.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под напевы башкирской мелодии, их встречает воспитатель в башкирском национальном костюме.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

И всех приветсвую!

Тамерлан:

Башкортостан – мой край, родной!

Горжусь и радуюсь тобой

Твои долины, реки и поля

Все это ты, любимая земля!

А. Ахметкужин

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине. А вы знаете в какой стране мы с вами живем?

Дети: В России

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в большой многонациональной стране – в России. А в ней есть такая замечательная Республика Башкортостан. Только я не знаю, как выглядит наша республика на карте. Давайте попробуем эту карту получить.

Воспитатель: Ребята, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.

Звучит гимн РБ.

Воспитатель: Ребята, что это звучит? (гимн) Как надо слушать гимн? (Стоя, не шевелиться, не разговаривать)

Воспитатель: Посмотрите на экран, мы видим флаг Республики Башкортостан. Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Синий, белый, зеленый.

Воспитатель: Посмотрите на экран,что вы видите (герб)

Воспитатель: Какой национальный герой изображен (Салават Юлаев)

Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?

Дети: Цветок курая.

Воспитатель: Да, ребята, это цветок курая. У каждого цвета флага есть свое обозначение. Как вы думаете, что может обозначать синий цвет на флаге?

Ответы детей.

Воспитатель: Синий цвет – это безоблачное мирное небо. И у синего цвета есть задание, выполнив которое, мы получим первый кусочек карты.

Воспитатель: В Башкортостане есть много красивых городов. Давайте подберем красивые слова о городе, в котором мы живем.

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Белорецк

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Наш город». Сейчас я объясню правила: я буду вам бросать мяч, а вы мне называть красивое слово о нашем городе; например –город Белорецк любимый, красивый и т д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили 1 задание и получаете от СИНЕГО цвета флага сюрприз-подсказку. (частичка карты РБ)

Воспитатель: Ребята, а после синего цвета на флаге, какой следующий цвет? (белый)

Белый цвет – означает воздух, чистоту души народа. У белого цвета тоже есть задание для вас.

Природа Башкортостана разнообразна. Есть у нас озера, реки, горы, красивые леса, поля.

Я сейчас вам загадаю загадки.

1. Он в лесу хозяин грозный

Он лохматый и серьёзный

Любит ягоды, медок

На зиму он спать залёг! (Медведь)

Ребята, а какое это животное?

2. Скачет птичка по дорожке

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикает: чик-чирик (Воробей)

А это птичка улетает в тёплые края или она зимующая?

3. В воде мы живём

Без воды пропадём (Рыба)

Если рыба обитает в море, то она какая? (Морская)

Если рыба обитает в реке, то она как называется? (Речная)

Если рыба обитает в озере, то она какая? (Озёрная)

4. Над цветками кто летает

Сок цветочный собирает

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд? (Пчела)

А пчела –это кто ребята? (Насекомое)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы и со вторым заданием и получаете вторую подсказку.

Звучит мелодия курая.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Это звучит мелодия курая. (на экране появляется цветок курая)

Ребенок:

Здесь все прекрасно и земля, и небо,

Любовь моя- мой соловьиный край

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

М. Карим

Воспитатель: соцветие курая – символ Республики Башкортостан. Из его стебля сделан музыкальный народный инструмент – курай (на экране появляется рисунок муз. инструмента). Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай курай по кругу»

Подвижная игра «Передай курай по кругу»

Пока звучит курай, вы передаете его по кругу, как только музыка остановилась, у кого курай в руках, выходит в центр и показывает движения, а остальные за ним повторяют.

Воспитатель: Ребята продолжаем занятие. А какой же цвет после белого на флаге? (зеленый)

Зеленый цвет означает веру в жизнь. И зеленый цвет дает последнее задание.

Башкирская семья издавна очень внимательна, заботлива и вежлива к гостям. Ребятки, а что для вас такое семья? (ответы детей).

Башкиры стараются накрыть стол обильно и угостить различными блюдами. А какие вы знаете национальные блюда? («Чак-чак», «Бэлеш», «Бешбармак», «Кыстыбый»).

Ребята, а вы любите чак-чак? (на экране картинка чак-чака)

Воспитатель: Давайте сейчас его приготовим! Но прежде чем мы начнём его готовить, мы с вами разомнем ручки:

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик Я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: Ну а теперь садимся за столы. Ребята, посмотрите на картинку чак-чака, на что он похож?

Дети: на палочки.

Воспитатель: А еще палочки похожи на «колбаски».

Садимся на свои места, спинки выпрямили, ножки подружили. Берем тесто отщипываем кусочек, из него аккуратно скатываем шар. У всех получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь из шара раскатываем «колбаску», палочку. Вот какие молодцы как хорошо все у вас получается.

Воспитатель: Вот сколько палочек получилось, давайте положим их также красиво горочкой на тарелку и у нас получится башкирское угощение «Чак – чак» (дети кладут горкой свои палочки).

Работы детей раскладываются на общую тарелочку.

Воспитатель. Молодцы, детки! И вы получаете последнюю подсказку от флага.

Давайте соединим все подсказки и посмотрим, что изображено? (карта Республики Башкортостан)

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, которые приготовил нам флаг Республики Башкортостан. А какой красивый чак-чак у нас получился!

Итог занятия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (узнали про флаг, герб, гимн, про музыкальный инструмент – курай, национальное блюдо – чак-чак)

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какое задание было для тебя тяжелым?

В конце занятия воспитатель угощает чак-чаком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Лэпбук «Республика Башкортостан»Лэпбук «Республика Башкортостан» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме. Актуальность Важным направлением.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мой родной Башкортостан» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Мухаматова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной Башкортостан»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 12:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД