МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Международный день рек»

Алена Колдунова
Конспект образовательной деятельности «Международный день рек»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Международный день рек»

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширять кругозор детей о водных ресурсах

Задачи: - уточнить знания о реках;

- развивать слуховое внимание, ориентировку на микропространстве;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Международный день рек“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас (названия рек, их обитатели);

- расширять знания детей о негативных последствиях влияния

человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;

- воспитывать у детей бережное отношение к воде как одного из

важнейших компонентов природы.

Материал: демонстрационный материал (равнинные, горные реки, аудиозапись, цветные ленты, балансиры, листы белой бумаги, карандаши

Ход НОД

1. Оргмомент

- Давайте поздороваемся.

Мы дружные ребята.

Мы весело живём.

Друг друга очень любим.

В обиду не даём.

Мы дружные ребята!

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята.

И скажем это всем!

2. Мотивационно-ориентировочный

- Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы любите купаться летом. Отгадайте загадку.

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная. (река).

- Что это?

- Верно! Это река.

- А что такое река? (Это постоянный водный поток разных размеров с от истока до устья).

- По суше течёт много рек. В горной реке вода бурлит. Вода быстро течёт. Камни видны из-под воды. В других местах – вода течёт медленно, может быть узкой и широкой.

- Видели ли вы реку?

- Какие бывают реки?

- А попробуйте рассказать о той реке, в которой вы плескались, купались летом. Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная.

- Расскажите о её размере (широкая она или узкая, как можно о ней сказать – это река, речка, реченька или речушка.

- Задумывались ли вы, как возникает река?

- У каждой реки есть начало - исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-под земли, или светлый ручеёк, пробирающийся среди болотных кочек. Горные реки питаются водой тающих ледников.

- Какая самая длинная река в мире? (Нил.)

- А какие реки есть в России?

3. Практический

Задание «Что шумит?»

- Что это шумит? Ты послушай и сравни.

Шум водопада и реки.

- Послушайте звуки воды и определите, что это шумит?

( звучит аудио-запись: звуки, которые издаёт река и водопад)

Педагог предлагает детям найти картинки: река, ручей, водопад, болото, и определить звуки какой воды они услышали.

Игра «Выдели лишнее слово»

Педагог быстро называет слова и предлагает похлопать, если дети услышали ошибку, и назвать это «неправильное» слово.

В реке живут:

щука, окунь, карась, белка, сом

окунь, сом, карась, барсук, ерш

щука, сом, стриж, карась, лис

еж, рак, сом, карась, ерш, бобр

окунь, волк, щука, карась, мышь

*Физминутка Речка - берег

На пол лежат две ленты, параллельно друг другу. Между ними -«река». Дети становятся на берег или на оба берега «реки». Педагог быстро говорит: «В реку!», и дети прыгают в реку. Педагог говорит: «На берег!», и дети прыгают на берег. Ребёнок, который ошибся, выходит из игры.

Задание «Сосчитай и не ошибись»

- Посмотрите на картинку. Кого вы видите на картинке? (Рыбок.)

- Сколько рыбок плывёт налево? А сколько направо? В какую сторону плывёт больше рыбок?

Дети показывают цифру (или столько раз прыгают, хлопают в ладоши, сколько плывёт рыбок вправо или влево).

Игра «Отвечаем - да или нет!»

Педагог читает стихотворение, дети дополняют его ответами.

У воды живет енот, вот! Да!

А в реке живет крот? Нет!

Или там живет сом? Да!

Ну, а может там живет ерш? Да!

Все поймешь и разберешь, да? Да!

Или там еще шуршит еж? Нет!

Может там плывет рысь? Нет!

Ну, тогда, наверно, кит? Нет!

Ну, а где тогда живет кит?

В море - верно!

А у нас в реке карась? Да!

Да, пусть в реке живут карась, щука, ерш и сом!

Мы не будем загрязнять их речной дом? Да!

И останется всегда чистым водоем! Да!

- Молодцы ребята!

- А теперь попробуем поплавать на плоту.

Педагог показывает детям балансиры. Предлагает встать на балансир и, удерживая равновесие, раскачиваться на нём.

- Молодцы! Поиграли, отлично рассказали о своих реках. А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки, стали грязными.

Ответы детей:

- Погибали бы рыбы.

- Нельзя было бы ловить рыбу.

- Нельзя было бы пить воду.

- Погибали бы лягушки.

- Погибали бы раки.

- Мы не могли бы купаться.

- Животные не ходили бы к реке и не пили воду.

- Животные бы отравились.

- Неприятный запах.

Педагог:

- А теперь нарисуйте реку. Изобразите на картинке, что может засорить реку, сделать её грязной и перечеркивают.

4. Рефлексивно-оценочный

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие задания вы выполняли? Что для вас было самым сложным (трудным) для вас? Что понравилось вам больше всего? Как нужно охранять, «беречь» наши реки?

- Молодцы! Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок — День птиц» с элементами логоритмикиКонспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок — День птиц» с элементами логоритмики Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок-День птиц» с элементами логоритмики Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Международный день рек»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД