Лучший педагог года

Конспект занятия «Страна здоровья» с детьми средней группы

Кето Задиева
Конспект занятия «Страна здоровья» с детьми средней группы

Тема: "СТРАНА ЗДОРОВЬЯ"

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи) и вкусами (огурец, лимон); дидактическая игра.

Публикация «Конспект занятия „Страна здоровья“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня на занятии много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

В середине зала стоит дерево, а под ним лежит телеграмма.

Педагог: Ребята, посмотрите, что это? Воспитатель показывает. Это телеграмма. Интересно от кого она? скоро узнаете. Он под деревом сидит, приходи к нему…" (воспитатель не договаривает фразу). Кто это? Ответы детей.

На слайде появляется Доктор Айболит.

Давайте, почитаем, что же он пишет нам!

Педагог: Он хочет поговорить с вами о Здоровье, но сам прилететь не смог из Африки, так как у него много зверят, которых надо лечить.

Но он прислал нам свой белый халат. Он хочет, чтобы я сегодня была Доктором Айболитом, и мы с вами отправились на самолете в Страну Здоровья.

Воспитатель одевает белый халат и предлагает детям встать друг за другом чтобы полететь в Страну Здоровья. Дети закрывают глаза (звучит звук летящего самолета).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Страну Здоровья. Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание на доску (слайд Страна Здоровья).

Вот мы и прилетели.

Посмотрите, как здесь хорошо.

-Скажите, ребята, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадку

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) – слайд нос.

- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? ( ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель:Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика) : Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. (Повторить 3-4 раза). Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих стаканчиках находятся некоторые продукты. Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в них (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, дают ответы, проверяем правильность ответов).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: А если бы мы заболели, и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? ( ответы детей: нет, так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? ( ответы детей: не болеть, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы).

Воспитатель предлагает взять детям зеркала каждому ребенку.

Посмотрите в зеркало на ваш носик, а затем друг на друга. У всех одинаковые носы? Смотрите, у всех носы разные (у кого то длинный, у кого короткий и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши) слайд

Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? ( ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Угадай, что за звук». Все встают в круг

Воспитатель: вы сейчас закроете глаза, а я буду, что то делать. Вы должны на слух отгадать, что я делаю.

1. Мнет бумагу

2. Мнем пакет из целлофана

3. Стук карандаша

4. Переливание воды (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? ( ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)

Воспитатель: А сейчас найдите на столе, чем можно чистить уши. (на столе лежат разные предметы, среди ни ватная палочка). Дети должны выбрать правильный ответ.

ФИЗМИНУТКА

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся)

- Умницы! Следующая загадка:

Два брата

Зорко вдаль глядят (глаза) слайд

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Воспитатель: Загадка

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) слайд

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра «Собери картинку» (нос, глаза, язык, уши).

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.

Так для чего нам нужны нос, глаза, уши, язык? (ответы детей).

-Вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад (дети становятся в круг). Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу (звучит музыка).

Воспитатель:Вот мы и вернулись. Вам понравилось в Стране Здоровья? А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся, и я Вас сфотографирую и отправлю Айболиту наше хорошее настроение. Он увидит, что вы все здоровые и крепкие и знаете как беречь свое здоровье.

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна здоровья» с детьми средней группы
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 19:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД