МААМ-картинки

Конспект мероприятия с родителями «Книжная история…» (подготовительная группа)

Людмила Таранова
Конспект мероприятия с родителями «Книжная история…» (подготовительная группа)

Воспитатель: Таранова Л. В

Цель: учить детей взаимодействовать с родителями на занятии; закреплять умение подбирать иллюстрацию к художественному тексту, подбирать рифмы к словам; воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; воспитывать любовь к художественной литературе; развивать мелкую моторику.

Оборудование: книги С. Я. Маршака, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием, шары, материалы для ручного труда, таблички с инициалами для родителей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Загадай загадку детям, Витя.

Публикация «Конспект мероприятия с родителями „Книжная история…“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет»

(Книга)

Воспитатель:

- Верно, книга.

Дорогие мамы, мы будем говорить о книге, и бережном отношении к ней. Часто говорят: "Книги - наши друзья".

- Почему книгу считают другом?

- Для чего нужна книга?

- Считаете ли вы роль художественной литературы важной в воспитании вашего ребёнка?

-Да

Показ и чтение сказки мамы и ребёнка (по ролям)

- Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель:

- А сейчас мы проверим: попросим наших мам по очереди подойти к столу и прочитать на карточке любой отрывок из произведений С. Я. Маршака, а дети будут подходить к той иллюстрации, что соответствует прочитанному отрывку.

- Молодцы! Все дети справились с заданием верно.

Воспитатель:

Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

Витя Акимов

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг!

Чтобы делал человек,

Если б не было бы книг.

Лида Тупикова

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей.

От волшебных добрых сказок,

Да веселых новостей.

Максим Гриднев

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книгой руку,

А ее на полке нет!

Соня Сапронова

Нет!

Нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник.

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Воспитатель: Что будет, если исчезнут все книги?

Дети.

(Не научимся читать, не узнаем почему, день сменяет ночь, не придут к нам новые сказки, будет скучно и неинтересно).

Воспитатель: «Да, вы правы дети. На свете есть множество замечательных книг. Ты можешь задать себе любой вопрос и найти ответ в книге.

- Молодцы, спасибо.

Воспитатель:

- Я приглашаю всех рассмотреть мой воздушный шарик.

К шарику привязаны сюрпризики на разных по цвету нитках. Вызванные дети сами выбирают цвет ниточки, и воспитатель отрезает им сюрпризик.

- Сейчас мы попробуем сами стать писателями. Вы попробуйте подобрать правильные по значению слова, подходящие по рифме, а мамы вам помогут в этом. Мамы начинают читать, а дети добавляют слова типа:

Муха по небу летала,

Кувырком в трубу (упала)

Ножки три недели

У неё (болели)

- Молодцы.

Физкультминутка.

Руки вверх, руки вниз!

Вправо, влево повернись.

А теперь поднимись,

Бодро, весело пройдись.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Молодцы.

Воспитатель:

- Алёна, как нужно ухаживать за книгами? (обсуждают ответы с мамами)

- Ребята, давайте вместе сделаем закладки для книг, которые украсите по желанию.

В конце занятия проводится выставка детских работ.

Итог:

- Какая тема нашего занятия?

- Какие произведения вы знаете?

- Как необходимо ухаживать за книгами?

- Молодцы, спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге»Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге» Задача детского сада- открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мероприятия с родителями «Книжная история…» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Таранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мероприятия с родителями «Книжная история…» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 22:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД